Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Слова.

Примерный образец
Аналитической справки по результатам тематического контроля

Тема:
«Применение разнообразных подходов, инструментов и приемов музыкального развития у детей дошкольного возраста»


Цель:
Исследование работы музыкального педагога: оценка эффективности применения различных форм, инструментов и методик в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.


Сроки: с __ по __ _______ 20__ года.

Состав комиссии: Заведующий МДОУ – ________________

Зам. заведующего по воспитательно-методической части – ________________

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Содержание музыкального образования детей дошкольного возраста в МДОУ.
  2. эффективность применения различных форм и методов музыкального образования и воспитания детей музыкальными руководителем.

Формы и методы контроля:
  1. Оценка перспективного планирования музыкальным руководителем.
  2. Участие в музыкальных занятиях с детьми различных возрастных групп.

Результаты проверки:

1. Муз. руководитель МДОУ ______________ проводит педагогическую работу в соответствии Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования и парциальных программ:
  • музыкального воспитания дошкольников: «Программа воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыново;
  • музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А. И. Бурениной, Т. Н. Сауко;
  • «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са-фи-дансе» Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., «Музыкальная ритмика» Суворовой Т.;
  • эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н. А., Колтаковой Е. Б.

Музыкальный руководитель разработал перспективное планирование для всех возрастных групп в соответствии с комплексной программой. Также составлено перспективное планирование по каждой возрастной группе с учетом парциальных программ и требований учебного плана учреждения. В этих планах определены цели и задачи музыкального образования и воспитания, учитывая особенности возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется развитию певческих, ритмических и творческих способностей детей.

2. Основными методами организации музыкальной деятельности педагога ______________ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти методы работы способствуют стимуляции интереса детей к музыкальным занятиям и создают эмоциональный комфорт, что ведет к повышенной активности участников и способствует достижению поставленных целей.

Для достижения оптимального решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей педагог использует разнообразные типы музыкальных занятий в своей практике:
  • Традиционные занятия, включающие упражнения по развитию музыкально-ритмических навыков, выразительного движения, слушание музыки, развитие музыкального слуха и голоса, изучение песен, танцев и музыкальных игр, а также проведение творческих заданий.
  • Доминантные занятия, направленные на коррекцию отставания в определенных видах музыкальной деятельности.
  • Тематические занятия, посвященные различным аспектам общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературным героям и т. д.
  • Комплексные занятия, в ходе которых решаются задачи с использованием различных видов искусства и художественной деятельности.
На индивидуальных музыкальных занятиях педагог использует следующие формы работы: танцевальные движения для развития координации и выразительности, а также упражнения для развития музыкального слуха и голоса.
Основные методические принципы работы музыкального руководителя МДОУ включают:

  • Создание непринужденной обстановки для комфортного обучения.
  • Целостный подход к решению педагогических задач.
  • Связь музыкального материала с природными, народными, светскими и частично историческими событиями и праздниками.
Каждое музыкальное занятие строится по определенной схеме, которая включает следующие этапы:
  • Музыкально-ритмическое движение.
  • Развитие чувства ритма и музицирования.
  • Пальчиковая гимнастика для развития моторики.
  • Слушание музыки для формирования музыкального восприятия.
  • Распевание и пение для развития голоса.
  • Пляски, игры и хороводы для активной музыкальной активности.
Одним из основных методов музыкально-ритмического воспитания детей является "вовлекающий показ" по технологии А. Бурениной, который активно вовлекает детей в процесс обучения. Кроме того, в работе с детьми используются коммуникативные игры, танцы и здоровьесберегающие технологии, такие как ритмопластика, артикуляционная разминка и другие.
Музыкальный руководитель активно работает над развитием музыкальных способностей у детей, в том числе:
  • Стимулирует развитие музыкального слуха, включая звуковосприятие, ритмическую чувствительность с применением музыкальных дидактических игр и приемы моделирования.
  • Поддерживает развитие певческих навыков и музыкально-ритмических движений у детей.
  • Знакомит детей с мировой и национальной музыкальной культурой, представляя классические и народные произведения, а также различные музыкальные инструменты.
Кроме того, музыкальный руководитель создает условия для развития творческой активности детей в музыкальной сфере, поощряя их импровизацию в пении, танцах и игре на музыкальных инструментах. Детей стимулируют передавать через музыку характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.
Для стимулирования развития полиритмического и интонационного слуха, а также творческого мышления, в работе с детьми применяются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование.
Организация совместной музыкальной деятельности детей и взрослых, включая проведение совместных праздников для детей, родителей и сотрудников, создает благоприятную атмосферу взаимодействия и способствует развитию социальных навыков у детей.
При взаимодействии с детьми осуществляется индивидуальный подход с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития. Также обеспечивается согласованная работа музыкального руководителя с другими педагогами учреждения и родителями для эффективного развития каждого ребенка.

Из анализа можно сделать следующие выводы:
  1. В МДОУ созданы благоприятные условия для музыкального воспитания и развития детей, что способствует их эстетическому развитию и эмоциональному благополучию.
  2. В учреждении действует система музыкального воспитания, а также кружковая работа, включающая в себя занятия по ритмике, что обеспечивает разностороннее развитие детей.
  3. Работа по парциальной программе "Вдохновение" также является частью системы воспитания, направленной на вдохновение и творческое развитие детей.
  4. Созданы условия для позитивного восприятия окружающего мира и самовыражения детей через различные виды деятельности: музыкальные, танцевальные, речевые.
  5. Музыкальный руководитель МДОУ активно использует разнообразные программы, направленные на музыкальное развитие детей.
  6. По результатам диагностики музыкального развития дошкольников выявлено, что у 17% детей уровень развития музыкальных способностей оценивается как высокий, у 82% - как средний, и у 5% - как низкий.
Предлагаются следующие рекомендации:
  1. Продолжать использовать современные и инновационные технологии в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста, такие как интерактивные приложения, виртуальные инструменты и мультимедийные ресурсы.
  2. Предоставлять детям больше возможностей для самовыражения и импровизации, позволяя им выбирать средства для творчества и развития, такие как музыкальные инструменты, роли, сюжеты и виды деятельности (пение, танец, ритмические движения и другие).
  3. Стимулировать творческое мышление у детей, создавая условия для экспериментирования и самостоятельного творчества в музыкальной среде.
  4. Поддерживать разнообразные формы и методы работы, которые позволяют детям раскрыть свой потенциал и развить музыкальные способности.
  5. Стремиться к индивидуализации подхода к каждому ребенку, учитывая его интересы, потребности и уровень развития при планировании и проведении музыкальных занятий.
  6. Сотрудничать с другими педагогами и родителями для обмена опытом и ресурсами, чтобы обеспечить максимальное развитие детей в музыкальной области.

Члены комиссии:
Заведующий МДОУ – _____________ / ______________ /

Зам. заведующего по
воспитательно-методической части – _____________ / ______________ /

Ознакомлена:
музыкальный руководитель: _____________ / ______________ /


Скачать аналитическую справку



Материалы по теме, присланные коллегами:
Аналитическая справка по результатам мониторинга. Е. А. Брек
Справка по результатам тематического контроля. Н. Ю. Плотникова
 

Вложения

  • Аналитической справки по результатам тематического контроля.pdf
    121.5 KB · Просмотры: 2
  • Аналитическая справка по результатам мониторинга. Е. А. Брек.pdf
    201.8 KB · Просмотры: 2
  • Справка по результатам тематического контроля. Н. Ю. Плотникова.pdf
    129.6 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование модератором:

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу