Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыка 6 класс. Учебник. Науменко Татьяна Ивановна, Алеев Виталий Владимирович

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна

Member
14 Июл 2022
393
2
Название: Музыка 6 класс. Учебник.

Автор: Науменко Татьяна Ивановна, Алеев Виталий Владимирович
1657896938750

скачать

Издательство: Дрофа, г. Москва

Год издания: 1999


Учебник предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учебных заведений различного типа: школ, лицеев, гимназий, колледжей.

Главная тема учебника - «В чем сила музыки?» посвящена художественной выразительности музыкального искусства. Эмоциональное воздействие музыки на душу человека раскрывается во взглядах на ее характер, настроения, запечатленные в средствах музыкальной выразительности. Это ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембры и динамика.

В комплекте с учебником издается «Дневник музыкальных размышлений» и «Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя».


Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.

скачать


Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет
люди снова и снова пытаются ответить на этот вопрос,

Почему музыка волнует и трогает?

Почему к ней, как к солнечному свету, тянутся не только
люди, но и животные, и даже растения?

И почему именно с музыкой связывает человек свои
представления о прекрасном, когда, желая выразить выс-
шую прелесть мира, он говорит: «музыка природы», «му-
зыка души» ?..

Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.

Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие.

Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.

В этом стихотворении Е. Винокурова «музыка души»
предстает как особый внутренний свет, чистый и незамут-
ненный, как драгоценный талант, который надлежит бе-
речь от разрушающей монотонной повседневности.

Задумайтесь: может быть, в том, что музыку мы носим
прежде всего в себе, и заключается секрет нашей отзывчи-
вости на музыкальные звучания, отзывчивости, которая
тем сильнее, чем больше бережем мы этот дар изначаль-
ной искренности и чистоты? Все, что нам приходится де-
лать — ходить по улицам, общаться с людьми, учить уро-
ки, — все непременно окрашивается нашим эмоциональ-
ным отношением к окружающему миру. Тысячи
неуловимых обстоятельств заставляют нас волноваться по-
чти непрестанно: рассветы и закаты, времена года, встре-
чи и расставания; даже самые простые будничные вещи
могут вызвать поток самых разнообразных чувств, кото-
рые подчас и выразить невозможно. В самом деле, как
объяснить, почему что-то мы любим и принимаем, а что-то
отвергаем и почему эта эмоциональность восприятия яв-
ляется неизменной спутницей человека? Вот одна из зага-
док человеческой жизни — и одновременно одно из дока-
зательств того, что не все в этой жизни подчинено
рассудку и логике, не все предполагает однозначный и яс-
ный ответ. Есть в мире и такие явления, которые не выра-
зишь словами, не изобразишь, их стихия — музыка с ее
текучестью, переменчивостью, игрой красок и состояний,
музыка то бурная, то созерцательная. Не случайно гово-
рить о музыке порой так же трудно, как рассказывать о
своих переживаниях.



От авторов
Однако в нашем учебнике мы все же попытаемся отве-
тить на вопрос: в чем состоит воздействие музыки на душу
человека? Почему она то радует или печалит, то возвыша-
ет, а почему подчас оставляет равнодушным? В чем здесь
причина?

Может быть, ответив на эти вопросы, мы лучше узнаем
не только музыку, но и самих себя: ведь музыка не живет
вне человека, она всегда несет в себе частицу его души.
И какова музыка, волнующая нас, таковы и мы сами:
сколь бы различны ни были наши характеры, привычки,
внешний облик, в главном мы можем оказаться не такими
уж непохожими. Все мы умеем любить, радоваться и вос-
хищаться. Как раз об этом — о нашей похожести друг на
друга — и напоминает музыка. И та, что живет в душе
каждого из нас, и та, которая, пробуждая уснувшие чув-
ства, возвращает человека к самому себе.




Помните, в чудесной сказке «Соловей» Г. Х. Андерсена,
о которой мы рассказывали в прошлом году, как раз и го-
ворилось о том, что дивное пение соловья преобразило ду-
шу даже могущественного китайского императора? Более
того, сила, заключенная в этом пении, победила даже саму
Смерть, заставив ее отступить, когда она уже сидела на пос-
тели императора.

Сила подлинной музыки поистине безгранична. Она спо-
собна пробуждать лучшее, что есть в человеке — его стрем-
ление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры,
полные бесконечного богатства, — миры, которые готовы
подарить свои сокровища каждому, кто действительно
нуждается в них.
«Гысяча миров»
музыки


Тут целый миф, живой, разнообразный,
Волшебных звуков и волшебных снов, —
О, этот миф, так молодо-прекрасный,
Он стдит тысячи. мифов.
...
скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу