Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Игры, развивающие музыкальное творчество детей

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Игры, развивающие музыкальное творчество детей​

     1

СКАЧАТЬ

Консультация для родителей:
«Игры, развивающие музыкальное творчество детей»

Врожденных музыкальных способностей нет - они развиваются в процессе
слушания музыки. Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем
процессе являются первые пять лет жизни ребенка.

Позднее обучение звуковой дифферентации будет затруднительным, и
ребенку будет намного труднее распознавать звуки по высоте и по тону. Таким
образом, именно в этот период имеет смысл вооружать ребенка музыкальными
знаниями, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Один из лучших музыкальных инструментов для формирования
музыкальных способностей - ксилофон. Постарайтесь остановить свой выбор на
инструменте с деревянными пластинами. Качество звучания очень важно, так как
любая фальшивая нота или аккорд мешают музыкальному развитию ребенка.

1. Ребенок сидит рядом и внимательно наблюдает, как медленно и
отчетливо взрослый ударяет по пластинке ксилофона. Попросите малыша
показать пластинку, по которой вы только что ударили. Если это окажется
трудным для него, попробуйте снять большинство пластинок ксилофона, оставив
несколько. Лучше всего начать обучение со средней «си».

2. Теперь ударьте по пластинке, звук которой выше, и проверьте, сможет ли
ребенок ее вам указать. Спросите его, одинаково ли звучали нотки. Чтобы помочь
ему, проиграйте их еще раз, но не более четырех раз подряд.

3. Когда малыш научится различать звуки по высоте, настанет черед для
музыкального стана. Для образности можно смастерить лесенку со ступеньками.
Они должны быть достаточно большими, чтобы поместился игрушечный
медвежонок или любая другая игрушка ребенка. Для этой цели можно также
использовать обычную лесенку или ступеньки. Пусть ребенок перемещает
медвежонка, начиная с нижней ступеньки, проходя поочередно через все. На
каждую ступеньку приходится одна нотка. Одновременно с передвижением
игрушки вы начинаете играть с нижней нотки, не пропуская ни одной, доходите
до самой верхней. Повторите эту забаву вместе с ребенком несколько раз. Затем
используйте этот прием в новой игре, но начиная уже с верхней нотки и
постепенно спускаясь вниз. И, наконец, попробуйте перепрыгивать с
медвежонком с верхней на среднюю и наоборот.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Вера Романовна 235
ekaterinaniy 275
Инна Леонидовна 357
Татьяна Юрьевна 375
Тамара Леонидовна 438
Татьяна Юрьевна 469
Алина Дмитриевна 607
Тамара Леонидовна 598
Алина Дмитриевна 493
Алина Дмитриевна 413

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу