Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Статьи и публикации

Публикации и статьи от педагогов и для педагогов. Бесплатный диплом о публикации
 
Припев: Детский сад, детский сад – Дом любимый для ребят. Мы расскажем вам о том, Как в нём весело живём. 1 куплет. Утром по порядку Выходим на зарядку. Помоем руки наши – Пора отведать каши! Припев: 2 куплет. На занятиях с утра Лепит зайца детвора, Пальчики считает, Рисует и читает. Припев: 3 куплет. В музыкальном зале Танцуем и играем, Поём мы звонко песни, Играем все в оркестре. Припев: 4 куплет. А потом гулять пора. Собирайся, детвора! Будем мы в снежки играть, Будем саночки...
 
Водящий ребёнок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на любую русскую народную мелодию. Для мальчиков: В центр круга ты вставай И глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: В центр круга ты вставай И глаза не открывай. Ждём мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребёнка. Дополнение к игре: Наблюдение за материалом одежды людей...
 
1 куплет. Светит солнце, дождик льётся, В небе радуга смеётся. Малыши за это Очень любят лето. 2 куплет. Кружат бабочки и пчёлы, На полянке шмель весёлый. Малыши за это Очень любят лето. Аудиофайлы по ссылке
Сегодня 23 сентября 2023 хотелось бы отметить день памяти Татьяны Анатольевны Боровик. Она, к сожалению, ушла из нашей жизни слишком рано. Давайте вспомним эту прекрасного педагога, музыковеда и музыкального терапевта, чей неоценимый вклад остается с нами через ее научные и педагогические труды. Видео с автором: Момент с семинара.
Семинар Боровик Татьяны Анатольевны - для педагогов. Кусочек видео: Хор рук - известное как двигательное двухголосие, представляет собой инновационный метод музыкального обучения и одну из ключевых компонентов методики Татьяны Анатольевны Боровик. Этот подход уникален тем, что позволяет детям освоить понятие двигательного двухголосия, где все участники делятся на две группы, создавая "хор из двух голосов", и имеют двух руководителей - "дирижеров".
Сценарий праздника «День дошкольного работника» (2021) Цель: Создать праздничное настроение всем сотрудникам детского сада и детям. Задачи: Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. Рассказать детям о многообразии профессий в ДОУ. Показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Ход праздника Ведущий 1: Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние...
Варианты игр и занятий с клавесами для детей Одна палочка: 1. Катаем клавес между ладонями. Катать нужно так, будто согреваем руки. 2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала. 3. По аналогии держим баланс на двух пальцах. 4. Крутим палочку в руке, вращая запястьем. 5. Крутим палочку пальцами в одной руке. 6. Берем клавес в руку зажав кулак, затем перехватываем свободный край палочки в другую руку, как будто взбираемся по веревке...
Осенины на Руси. Танец с платками Автор публикации на сайте Семинары-практикумы для педагогов от сообщество d-seminar.ru :Спиридонова Наталья Алексеевна — музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 257»
Мастер-класс: Ансамбль ложкарей в детском саду. Ложки понемножку. Фрагмент из трансляции: Игра на деревянных ложках - это мощный инструмент для развития музыкальных навыков у детей дошкольного возраста. Она позволяет детям погрузиться в мир ритма и звука, и это становится первым шагом в формировании их музыкального слуха. Через удары по ложкам, дети начинают понимать и воспринимать разные ритмические структуры, что является ключевой составляющей развития их слухового восприятия. Игра на...
Ложкари в детском саду. Мастер-класс от педагога-практика Фрагмент из трансляции Игра на ложках способствовует развитию музыкальных навыков у детей дошкольного возраста, а также укреплению их личных и коллективных качеств. Игра на ложках действительно предоставляет уникальную возможность развивать координацию движений и скорость реакции у детей. Она также способствует развитию тонкой моторики в процессе музицирования. Движения, необходимые для игры на ложках, способствуют физическому...
 
Сколько детских садов у нас в стране? Чтобы ответить на вопрос о том, сколько детских садов в России, необходимо произвести анализ по данной теме. Необходимо определить также, сколько у нас воспитателей, педагогов и детей, которые посещают дошкольные учреждения. Данные по этим позициям можно найти на сайте Росстата в открытом доступе. Однако все данные занимают много места, и разбиты в множестве всевозможных таблиц. Конечно, можно их рассматривать самостоятельно, но можно и ознакомиться с...
Цель танца: развитие навыков согласования с другими детьми, способствовать укреплению различных групп мышц, улучшать концентрацию внимания, развивать чувство ритма, закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и двигаться согласно характеру музыки и танца. Автор публикации на сайте Семинары-практикумы для педагогов от сообщество d-seminar.ru :Казарян Армине Самвеловна — музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №41 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
 
Песня "Осень к нам пришла опять" для детей двух лет и старше: 1 куплет. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел дождик погулять. Он по крыше пробежал, К нам в окошко постучал. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Кап-кап-кап-кап, кап, кап. 2 куплет. Раз, два, три, четыре, пять. Осень к нам пришла опять. Листики раскрасила Жёлтые и красные. Да-да-да, да-да-да, Да-да-да-да, да, да. 3 куплет. Раз, два, три, четыре, пять. Скоро мы пойдём гулять. Можем жёлуди собрать И по лужам пробежать. Да-да-да, да-да-да...
 
1. Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп! - 2 раза Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп! (хлопаем в ладоши) 2. Ты потопай вместе с нами топ и топ! - 2 раза Ты потопай вместе с нами ,ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами топ и топ! (топаем) 3. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг! - 2 раза Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами, Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг! (прыгаем) 4. А теперь ты будешь с нами...
 
В игру можно играть как на участке, так и в группе или музыкальном зале (как будто на прогулке). Цель: развивать внимательность, коммуникативные качества, формировать умение действовать по правилам. Атрибуты: погремушка, колокольчик, ложки. Дети и взрослый шагают по участку (залу) в произвольном направлении. Ведущий-взрослый играет то на одном, то на другом инструменте, побуждая детей к соответствующим действиям. При неоднократном повторении можно дать инструменты детям, хорошо...
 
Игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей музыкальной памяти, мотивации к запоминанию большого количества песен. Накопление песенного репертуара. Рекомендации: В этой игре используются детские песни, выученные заранее. Ход игры: Предложить детям встать в круг. Ходить вокруг цветка и говорить слова Музыкальный наш цветок, Яркий каждый лепесток. Лепесток мы оторвем, Вместе песенку споем. В центре находится цветок, изготовленный из цветной бумаги. На обороте...
 
Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма. Ход игры: Дети стоят в кругу лицом друг к другу (в руках у детей музыкальные инструменты). Педагог держит зайчонка в руках и со словами идет по кругу с внешней стороны. Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг. С кем он дружит, назовите, никого не пропустите. В конце первого предложения педагог останавливается напротив...
Сегодня мы обсудим роль музыкальных игр в развитии детей. Известный педагог А.В. Кенеман утверждает, что музыкальная игра представляет собой творческий процесс, который связан с активным и осмысленным восприятием музыки. Этот процесс способствует развитию фантазии, эстетических и нравственных чувств у детей дошкольников. Видео: Главная цель музыкальной игры заключается в формировании у детей способности воспринимать музыкальные образы и выражать их через движения, соответствующие музыке...
Мастер-класс для педагогов: Дошкольный театр. Режиссура и создание спектакля. Фрагмент из трансляции: Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду: 1. Дети обогащают свои знания об окружающем мире, особенно важно, что они знакомятся с разными жанрами театра, его структурой и спецификой различных постановок. 2. Формируется их творческое и самостоятельное мышление, что помогает им становиться активными творцами. 3. Развивается речь и внимание к произношению звуков, что...
Мастер-класс для педагогов. Тема: Праздник осени в детском саду. Автор: Маслова Е.Л. Фрагмент из трансляции:

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу