Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

2014 год № 5. Саксофон. Коллекционные музыкальные инструменты.

Название: 2014 год № 5. Саксофон.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва


Год издания: 2014

Скачать

2014 год № 5. Саксофон. Коллекционные музыкальные инструменты..png


Скачать

Саксофон был создан относительно недавно, однако он уже успел
стать одним из основных инструментов духовой секции многих
современных оркестров и ансамблей. Своим успехом он обязан
главным образом тому, что, несмотря на металлический корпус,
он обладает всеми преимуществами деревянных инструментов
(технической подвижностью и меньшей резкостью звука по
сравнению с медными духовыми инструментами). Саксофон
изобрел бельгиец Адольф Сакс в середине XIX века. Этому
инструменту пришлось пройти долгий путь, чтобы завоевать
признание музыкантов и производителей. Преодолев
насмешки и критику, саксофон в конце концов добился
популярности. Уже с момента создания он занял
важное место в военных оркестрах, а в
последней трети XIX века его начали вводить
в симфонические оркестры. Однако больше
всего он проявил себя вовсе не в этих областях.
Говорить о саксофоне — значит говорить о джазе.
Поначалу исполнители рэгтайма, предджазового
стиля фортепианной музыки, применявшие технику
банджо к европейским танцевальным мелодиям,
обошли вниманием этот инструмент. Не заметили
его и в столице джаза — Новом Орлеане, и только в
1920-х годах саксофон начали использовать в джаз-
бэндах и танцевальных оркестрах. Именно тогда
саксофон перестал быть редким инструментом и стал
массовым явлением. Каждый саксофон — это целый мир
возможностей, а каждый исполнитель — настоящий творец.

Саксофон | История
Саксофон Традиции и современность
Саксофон — самый «молодой» и один из немногих «изобретённых»
инструментов, не являющихся простой модификацией, среди
всех, которые в настоящее время используются в оркестрах.
Бельгийский производитель музыкальных инструментов Антуан-
Жозеф Сакс (1814—1894) придумал его в середине XIX века. Сакс родился
в городе Динан (Бельгия), известном исследователям повод утверждать,
что именно тогда, осознав ограничения этого инструмента,
он задался целью улучшить его, дав волю своим творческим
способностям. В результате Сакс пополнил почти все семейства
духовых инструментов, — как медных, так и деревянных. Он
изобрел такие инструменты, как саксгорн, сакстуба и саксотромба,
Первый саксофон был создан Адольфом Саксом приблизительно в 1840 году и
четыре года спустя дебютировал перед публикой на концерте в Париже.
изделиями из меди, которая использовалась и для создания
саксофонов. Его отец занимался производством инструментов,
приобщая сына с малых лет к своей профессии и прививая ему интерес к
музыке. Антуан, которого прозвали Адольфом, обучался игре на
кларнете. Этот факт даёт некоторым хотя самым гениальным его
творением несомненно является саксофон. Первый саксофон,
сконструированный приблизительно в 1840 году, предстал перед
публикой четыре года спустя на концерте в Париже, куда
Сакс переехал в 1842 году. Тот начальный вариант инструмента

Саксофон | История
Три музыканта, изменивших историю саксофона
Американцы Чарли Паркер и Стэн Г етц произвели
революцию в джазе благодаря неповторимому
стилю исполнения. Французский композитор Гектор
Берлиоз похвально отзывался о саксофоне уже в
середине XIX в. Отец саксофона Бельгиец Адольф
Сакс придумал саксофон в 1840-х гг. как инструмент для
военного оркестра. был очень похож на современный
баритоновый саксофон. Однако Сакс не остановился на достигнутом
и продолжал работать над усовершенствованиями, которые
привели к появлению всего большого семейства саксофонов.
В 1846 году он получил первый патент и разделил саксофоны
на две группы, одна из которых предназначалась для симфонических
оркестров, а другая — для духовых и военных, которые в те времена
можно было нередко услышать на улицах европейских городов.
Предмет насмешек целого поколения Некоторые из коллег Сакса
насмехались над саксофоном и, возможно из зависти, прозвали
его «чудовищем» и «гибридом», поскольку по характеристикам
и звуковым возможностям он находится на полпути между
деревянными и медными духовыми инструментами. Время показало, что
именно такой гибридный характер определяет уникальное своеобразие
саксофона. Тем не менее статус оригинального музыкального
инструмента был признан за ним лишь в 1857 году после нескольких
судебных разбирательств с едо брожелателями, отрицавшими
законность патента Сакса. Однако настойчивость создателя саксофона
не имела границ, поэтому он продолжал работу: небольшая
мастерская превратилась в фабрику, на которой в 1848 году
работало около 200 человек. Несмотря на критику, Адольф
Сакс получил ценную поддержку со стороны многих представителей
музыкальной элиты того времени. Такие композиторы, как Россини и
Берлиоз, облекли инструмент своим доверием. Услышав саксофон в
1844 году, Россини признался, что «никогда не слышал ничего более
прекрасного». Берлиоз, в свою очередь, заявил, что основное
достоинство этого инструмента заключается «в разнообразной
прелести его акцента, порой серьезного, спокойного, порой
страстного, мечтательного и меланхолического, а порой
неясного, как слабое отражение уже отзвучавшего эха». Он говорил:
«Не существует другого известного мне инструмента, который
бы обладал таким странным резонансом, живущим на грани
тишины». Саксофон не только получил важную роль в отдельных
МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ
Целебные свойства саксофона
В наше время целебное воздействие музыки уже не подвергается сомнению. Однако в середи-
не XIX века утверждения о лечебной силе музыки в целом и некоторых инструментов в частно-
сти воспринимались не столь бесспорно. Именно в это время темпераментный и талантливый
Адольф Сакс не побоялся публично заявить о пользе саксофона для профилактики и лечения
лёгочных заболеваний. Это сослужило ему плохую службу, так как заявление его создателя
было встречено с недоверием и спровоцировало негативную реакцию многих его коллег.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу