Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

А. Каптелина. Хрестоматия для маленьких. Прочитанная после знакомства с концепцией музыкального воспитания К. Орфа. Часть 1

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: А. Каптелина
Год: 1993
Издательство: Челябинск: б.и.
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ



Скачать

Предложенная Вашему вниманию методическая разработка представляет собой пятилетний опыт работы с детьми дошкольного возраста по концепции элементарного музицирования Карла Орфа.
Предложенные модели могут быть использованы педагогом в любой последовательности, а их вариативность поможет развивать дикцию, ритм, разбудит воображение и фантазию в игре, подведет к рождению звуков, несложной мелодии и аккомпанемента к ней.
В выборе моделей руководствуйтесь интересами ребенка, его желаниями, но порядок заданий следует сохранить. Прежде чем предложить задания ребенку — "проиграйте" их сами. Это поможет найти свой путь продвижения к конечному результату.
В выборе материала я руководствовалась имеющейся в каждом детском саду художественной литературой. "Хрестоматия для маленьких" — /составитель Л.Н. Елисеева, изд. "Просвещение" , М., 1972 г./ - была первой книгой по развитию речи, затем диапазон литературы стал расширяться. Есть еще одна немаловажная причина, которую я хотела бы подчеркнуть: это возможность использования своего русского, а не переводного материала в работе по К. Орфу.

От автора

Предложенная Вашему вниманию методическая разработка представляет собой пятилетний опыт работы с детьми дошкольного возраста по концепции элементарного музицирования Карла Орта.
Предложенные модели могут быть использованы педагогом в любой последовательности, а их вариативность поможет развивать дикцию, ритм, разбудит воображение к фантазию в игре, подведет к рождению звуков, несложной мелодии и аккомпанемента к ней.
В выборе моделей руководствуйтесь интересами ребенка, его желаниями, но порядок заданий следует сохранить. Прежде чем предложить задания ребенку - "проиграйте" их сами. Это поможет найти свой путь продвижения к конечному результату.
В выборе материала я руководствовалась имеющейся в каждом детском саду художественной литературой. "Хрестоматия Для маленьких” - /составитель Л.Н.Елисеева, изд. "Просвещение", М., 1972 г./ - была первой книгой по развитию речи, затем диапазон литературы стад расширяться. Есть еще одна немаловажная причина, которую я хотела бы подчеркнуть:
это возможность использования своего русского, а не переводного материала в работе по К.Орфу.
Методическая разработка была рекомендована к распространению кафедрой эстетического воспитания Челябинского государственного педагогического института.
С уважением, Каптелина Л.В.
А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Педагог выразительно читает стихотворение, делая
Ударения в словах.
- Педагог и дети читают вместе, педагог показывает движения по смыслу. Дети повторяют за ним.
- Педагог и дети читают вместе /два раза/, запоминая
текст.
- Педагог и дети читают, отмечая ритмическими хлопками
ударения в словах.
- Отмечают ударения на строке /4 хлопка на строке/.
- Отмечают ударение на последнее слово каждой строки.
- Те же задания с чередованием хлопков и ударов по коленям.
- Те же задания с чередованием с любым и ударным инструментами ксилофоном.
И. Муравейко

Я САМА
Будем, будем одеваться...
- Я сама! Я сама!
Поедем, будем умываться...
- Я сама! Я сама!
Ну пойдем хоть причешу я...
- Я сама! Я сама!
Ну давая, хоть накормлю я...
- Я сама! Я сама!
- Педагог выразительно читает стихотворение, делая логические ударения.
- Дети хором отвечают педагогу, произносят слова в одном метроритме.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить