Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: А. Судариков
СКАЧАТЬ
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
В сборник включены пьесы певучего, кантиленного характера для готового и выборного баяна (аккордеона).
Научить ученика петь на инструменте — одна из главных задач преподавателя по специальности. Пение bel canto идет от вокальной исполнительской культуры. Оно связано с выразительной кантиленой, тончайшей филировкой, глубоко эмоциональным сопереживанием.
Гибкая фразировка и интонирование; естественное выполнение цезур, смысловых точек, динамических и агогических оттенков; дослушивание и дотягивание ухом окончания фраз, частей периода; рельефная интервальная упругость в мелодии — это основы выразительного пения, которые необходимо развивать у учащихся.
Ведение меха левой частью полукорпуса инструмента на разжим и на сжим должно быть плавное и пластичное, упругое и напряженное (представьте: натяжение тетивы лука ... "меховая компрессия" ... "столб воздуха").
В старших классах ДУШ следует добиваться широкой амплитуды меховедения. Чем ярче динамика, тем певучей звучание инструмента.
Основной способ звукоизвлечения — нажатие (глубокое, "до дна").
СОДЕРЖАНИЕ:
СКАЧАТЬ
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
В сборник включены пьесы певучего, кантиленного характера для готового и выборного баяна (аккордеона).
Научить ученика петь на инструменте — одна из главных задач преподавателя по специальности. Пение bel canto идет от вокальной исполнительской культуры. Оно связано с выразительной кантиленой, тончайшей филировкой, глубоко эмоциональным сопереживанием.
Гибкая фразировка и интонирование; естественное выполнение цезур, смысловых точек, динамических и агогических оттенков; дослушивание и дотягивание ухом окончания фраз, частей периода; рельефная интервальная упругость в мелодии — это основы выразительного пения, которые необходимо развивать у учащихся.
Ведение меха левой частью полукорпуса инструмента на разжим и на сжим должно быть плавное и пластичное, упругое и напряженное (представьте: натяжение тетивы лука ... "меховая компрессия" ... "столб воздуха").
В старших классах ДУШ следует добиваться широкой амплитуды меховедения. Чем ярче динамика, тем певучей звучание инструмента.
Основной способ звукоизвлечения — нажатие (глубокое, "до дна").
СОДЕРЖАНИЕ:
- А. ГУРИЛЕВ. Песенка
- К. В. ГЛЮК. Мелодия
- К. М. ВЕБЕР. Колыбельная
- Коровушка. Русская народная песня
- И. СЕЛЕНИ. Венгерская песня
- В. БОНАКОВ. Мелодия
- Лебедушка. Русская народная песня
- И. ЛАВРЕНТЬЕВ. Песенка
- Перепелочка. Белорусская народная песня. Обработки А. Флярковского
- Степь да степь кругом. Русская народная песня
- Птичка. Детская песенка
- Ивушка. Русская народная песня
- Старинная французская песня
- В. ИВАНОВ. Песня без слов
- И. ДУНАЕВСКИЙ. Колыбельная из кинофильма "Цирк"
- М. КРАСЕВ. Елочка. Обработка А. Сударикова
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Старинная французская песенка
- Е. ГОЛУБЕВ. Колыбельная
- Л. ПРИСС. Серенада
- Р. ШУМАН. Мелодия
- М. ГЛИНКА. Жаворонок
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Грустная песенка
- А. РЮИГРОК. Горе куклы
- Среди долины ровные. Русская народная песня
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Протяжная песня
- Лучинушка. Русская народная песня
- Бандура. Украинская народная песня
- А. РЕПНИКОВ. Гармонист из Детской сюиты "Сувениры"
- В. РЕБИКОВ. Лодка по морю плывет
- К. МЯСКОВ. Грустная песенка
- Дивлюсь я на небо. Украинская народная песня
- Солнце низенько. Украинская народная песня
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Итальянская песенка
- В. А. МОЦАРТ. Колыбельная
- Светлячок. Грузинская народная песня
- Г. СВИРИДОВ. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина "Метель"
- Г. ШЕНДЕРЕВ. Колыбельная
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Немецкая песенка
- Л. БЕКMAH. Елочка. Обработка А. Сударикова
- С. МАЙКАПАР. Раздумье
- С. ПРОКОФЬЕВ. Сказочка
- А. РЕПНИКОВ. Песня из Детской сюиты
- Г. СВИРИДОВ. Колыбельная песенка
- Т. ХРЕННИКОВ. Колыбельная Светланы из кинофильма "Гусарская баллада"
- Р. ШУМАН. Колыбельная
- К. ЭЙГЕС. Маленький романс
- Д. ШОСТАКОВИЧ. Романс из музыки к кинофильму "Овод"
- Б. ДВАРИОНАС. Прелюдия
- С. МАЙКАПАР. Осенью
- Ф. ШОПЕН. Прелюдия
- Hiч яка мiсячна. Украинская народная песня. Обработка Н. Ризоля
- Д. ШОСТАКОВИЧ. Родина слышит
- Г. ШЕНДЕРЕВ. Хор
- А. ВАРЛАМОВ. Красный сарафан
- Ш. ТАКТАКИШВИЛИ. Утешение
- Ветер на море. Югославская народная песня. Обработка А. Талакина
- Ах ты, ноченька. Русская народная песня. Обработка А. Новикова
- В. ВЛАСОВ. Лодочка
- П. ЛОНДОНОВ. Печальный рассказ
- К. ЛИСТОВ. В землянке. Обработка А. Сударикова
- Г. ПАХУЛЬСКИЙ. Мечты
- A. ХАЧАТУРЯН. Андантино
- Куда, милый, скрылся. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Ю. СЛОНОВ. Грустная песенка
- А. РУБИНШТЕЙН. Мелодия
- В. КАЛИННИКОВ. Грустная песня
- В. РЕБИКОВ. В деревне
- А. НОВИКОВ. Девичья хороводная
- К. КАРАЕВ. Задумчивость
- Ф. ШОПЕН. Листок из альбома
- Надоели ночи, надоскучили. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева
- А. КОРЕЛЛИ. Адажио
- A. ХОЛМИНОВ. Песня
- Г. ШЕНДЕРЕВ. Мелодия
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Сладкая греза
- Санта Лючия. Итальянская народная песня. Обработка П. Лондонова
- В. МЕРКУШИН. Андантино из Маленькой сюиты
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Вечер на рейде. Обработка А. Сударикова
- З. ФИБИХ. Поэма
- Э. ГРИГ. Песня сторожа
- Й. ГАЙДН. Адажио
- Уж ты, сад. Русская народная песня. Обработка А. Сударикова
- Ночка тёмная. Русская народная песня. Обработка А. Шалаева
- М. МУСОРГСКИЙ. Раздумье
- Н. ЛЫСЕНКО. Грустный напев
- Перепелочка. Белорусская народная песня. Обработка А. Эшпая
- Дж. ВЕРДИ. Прелюдия из оперы "Травиата"