Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: А. Тансман
СКАЧАТЬ
Год: 2014
Издательство: Мадрид: Schott
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
"Каватина" Александра Тансмана (Лодзь, Польша, 12 июня 1897 - Париж, Франция, 15 ноября 1986) была впервые опубликована издательством Schott в 1952 году. Работа над Каватиной началась весной 1951-го, а закончилась - в начале июня того же года. Рукопись произведения Тансман отправил на Международный конкурс гитарной музыки, проводимый Музыкальной академией города Сиены (Италия). Конкурс состоял из трех секций: в первой представляли произведения для гитары соло; во второй - для гитары и струнного квартета; в третьей - концерт для гитары и малого оркестра. В конкурсе, проходившем с 20 по 23 августа 1951 года, принимали участие двадцать пять композиций. В состав жюри входили всемирно известные музыканты: скрипач Джордж Энеску (президент), скрипач Риккардо Бреньола, пианист Гуидо Агости, виолончелист Гаспар Кэсседи и гитарист Андрес Сеговия. "Каватине" Александра Тансмана единодушно был присужден главный приз конкурса. Согласно правилам конкурса премьера произведения-победителя должна была состояться в течение летнего сезона в рамках одного из музыкальных вечеров, организованных Музыкальной академией Сиены. Однако после настойчивых просьб Андрес Сеговия получил разрешение исполнить произведение на одном из своих выступлений ранее намеченного срока. Фактической датой премьеры можно считать 16 июня 1952 года, когда "Каватина" была впервые представлена широкой публике на концерте в Бродвейском театре Буэнос-Айреса (Аргентина). 12 сентября 1952 года Андрес Сеговия впервые исполнил "Каватину" Тансмана в Европе - в Музыкальной академии Сиены. Программу того концерта составляли оригинальные произведения для гитары. На концерте звучала музыка Фернандо Сора, Хоакина Турины, Эйтора Вилла-Лобоса, состоялось первое исполнение Квинтета для гитары и оркестра (op. 143) Марио Костельнуово-Тедеско.
"Каватина" стала для Тансмана третьим произведением для гитары после "Мазурки" (1925) и "Концертино" для гитары и оркестра (1945). Французское название "Каватина", данное произведению автором в рукописях, вероятно, происходит от того, что всем частям произведения свойственно лирическое настроение. По форме "Каватина" - это сюита. Она посвящена Италии и в первую очередь - Венеции, в чем композитор признался в одно из посещений этого города. "Каватина" записана Андресом Сеговией в 1954 году. Спустя годы принято считать, что это самая успешная работа Тансмана для гитары. Возможно, именно Сеговия побудил Александра Тансмана участвовать с "Каватиной" на Международном гитарном конкурсе. В рамках конкурса были представлены четыре части сюиты: "Прелюдия", "Сарабанда", "Скерцино" и "Баркарола". Однако после нескольких исполнений "Каватины" на концертах Андрес Сеговия попросил Тансмана дополнить сюиту еще одним действием, которое было бы логическим завершением всей сюиты и следовало бы за "Баркаролой". Так в "Каватине" появился "Торжественный танец" ("Danza pompoza").
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Год: 2014
Издательство: Мадрид: Schott
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
"Каватина" Александра Тансмана (Лодзь, Польша, 12 июня 1897 - Париж, Франция, 15 ноября 1986) была впервые опубликована издательством Schott в 1952 году. Работа над Каватиной началась весной 1951-го, а закончилась - в начале июня того же года. Рукопись произведения Тансман отправил на Международный конкурс гитарной музыки, проводимый Музыкальной академией города Сиены (Италия). Конкурс состоял из трех секций: в первой представляли произведения для гитары соло; во второй - для гитары и струнного квартета; в третьей - концерт для гитары и малого оркестра. В конкурсе, проходившем с 20 по 23 августа 1951 года, принимали участие двадцать пять композиций. В состав жюри входили всемирно известные музыканты: скрипач Джордж Энеску (президент), скрипач Риккардо Бреньола, пианист Гуидо Агости, виолончелист Гаспар Кэсседи и гитарист Андрес Сеговия. "Каватине" Александра Тансмана единодушно был присужден главный приз конкурса. Согласно правилам конкурса премьера произведения-победителя должна была состояться в течение летнего сезона в рамках одного из музыкальных вечеров, организованных Музыкальной академией Сиены. Однако после настойчивых просьб Андрес Сеговия получил разрешение исполнить произведение на одном из своих выступлений ранее намеченного срока. Фактической датой премьеры можно считать 16 июня 1952 года, когда "Каватина" была впервые представлена широкой публике на концерте в Бродвейском театре Буэнос-Айреса (Аргентина). 12 сентября 1952 года Андрес Сеговия впервые исполнил "Каватину" Тансмана в Европе - в Музыкальной академии Сиены. Программу того концерта составляли оригинальные произведения для гитары. На концерте звучала музыка Фернандо Сора, Хоакина Турины, Эйтора Вилла-Лобоса, состоялось первое исполнение Квинтета для гитары и оркестра (op. 143) Марио Костельнуово-Тедеско.
"Каватина" стала для Тансмана третьим произведением для гитары после "Мазурки" (1925) и "Концертино" для гитары и оркестра (1945). Французское название "Каватина", данное произведению автором в рукописях, вероятно, происходит от того, что всем частям произведения свойственно лирическое настроение. По форме "Каватина" - это сюита. Она посвящена Италии и в первую очередь - Венеции, в чем композитор признался в одно из посещений этого города. "Каватина" записана Андресом Сеговией в 1954 году. Спустя годы принято считать, что это самая успешная работа Тансмана для гитары. Возможно, именно Сеговия побудил Александра Тансмана участвовать с "Каватиной" на Международном гитарном конкурсе. В рамках конкурса были представлены четыре части сюиты: "Прелюдия", "Сарабанда", "Скерцино" и "Баркарола". Однако после нескольких исполнений "Каватины" на концертах Андрес Сеговия попросил Тансмана дополнить сюиту еще одним действием, которое было бы логическим завершением всей сюиты и следовало бы за "Баркаролой". Так в "Каватине" появился "Торжественный танец" ("Danza pompoza").
СКАЧАТЬ