Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 5
Актуальные проблемы исполнительства на мехо-духовых гармониках
Автор: Т. Чупахина, С. Чупахин
Год: 2014
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Учебное пособие предназначено для исполнителей на мехо-духовых гармониках. Вниманию читателей представлен целый ряд актуальных проблем баянного и аккордеонного исполнительства, среди которых – формирование художественной техники, воспитание художественного мышления, психофизическая подготовка исполнителя к концертному выступлению, искусство фразировки, ансамблевая подготовка, организация самостоятельной работы в классе по специальному инструменту.
В работе обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт авторов, рассмотренный сквозь призму психологии, педагогики, теории исполнительства, методики преподавания на баяне, аккордеоне.
Издание представляет интерес для широкого круга читателей, студентов вузов, учащихся музыкальных училищ искусств и культуры, для концертных исполнителей и преподавателей всех звеньев музыкального обучения.
Скачать
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время баяно-аккордеонное исполнительство достигло значительных успехов. Широко известны имена исполнителей – лауреатов престижных международных конкурсов.
Триумфально проходят гастроли отечественных баянистов и аккордеонистов в крупнейших концертных залах мира. Композиторы, пишущие для мехо-клавишных гармоник, создают большое количество высокохудожественных произведений в жанре оригинальной музыки, пользующихся большим спросом не только в России, но и за рубежом.
Ощутимы успехи в конструктивном решении и совершенствовании самих инструментов.
И тем не менее осмысление достижений исполнительского искусства, каким является баянное и аккордеонное исполнительство, в письменной традиции существенно отстает от завоеваний практики, не отвечая на запросы и потребности российского общества (многочисленных учащихся, студентов, преподавателей и исполнителей). Это касается прежде всего музыкального образования и профессионального обучения в вузах, колледжах, школах искусств.
Всё это требует активизации научно-методической деятельности музыкантов-практиков. Необходимо проводить исследования в дифференциальной психологии, углубить разработку вопросов, связанных с музыкальной психологией, содействуя усилению объективности, строгости научных исследований.
На сегодняшний день методическая литература по баяну (аккордеону) должна иметь направленность на сближение науки с жизнью, практикой. Сквозной идеей методической мысли должная стать мысль о том , что применение общих психологических и педагогических закономерностей в жизни всегда согласуется со знаниями индивидуальных различий. Именно сегодня методика преподавания игры на мехо-духовых инструментах на любом этапе обучения нуждается в дифференциальном подходе к каждому исполнителю.
В отечественных музыкальных вузах педагогическое воспитание и образование студентов инструменталистов в настоящее время обеспечивается комплексом нескольких учебных.
предметов, которые входят в блоки гуманитарного, социального и экономического циклов; общепрофессионального и профессионального циклов. В их числе «Общая психология», где в процессе обучения. музыканту-исполнителю сообщаются элементарные знания о современном понимании сущности и возможностях регуляции основных психических процессов (ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, воли, мышления, сознания), а также о содержании и структуре личности, ее способностях, закономерностях деятельности, общения и т.д. Не малую роль в подготовке инструменталистов играет‚ дисциплина «Педагогика», которая предоставляет общую информацию об универсальном характере дидактических законов и принципов, лишь частично проецируемых в музыкальной сфере, в воспитании будущих исполнителей и преподавателей‚развитии личности как таковой. И, наконец, «Методика преподавания игры на инструменте», представляющая основные положения теории конкретной музыкальной специальности, а также обстоятельные характеристики существующих методов преподавания. К этим теоретическим знаниям примыкают педагогическая и производственная практики, в ходе которых студенты получают практические навыки ведения занятий по специальности с учащимися разного школьного возраста.
Несмотря на стремительное развитие и популяризацию русских народных инструментов, в частности баяна и аккордеона‚а также стремление улучшить воспитание студентов-инструменталистов в высших учебных заведениях, система педагогической подготовки далека от совершенства и требует модернизации.
Автор: Т. Чупахина, С. Чупахин
Год: 2014
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Учебное пособие предназначено для исполнителей на мехо-духовых гармониках. Вниманию читателей представлен целый ряд актуальных проблем баянного и аккордеонного исполнительства, среди которых – формирование художественной техники, воспитание художественного мышления, психофизическая подготовка исполнителя к концертному выступлению, искусство фразировки, ансамблевая подготовка, организация самостоятельной работы в классе по специальному инструменту.
В работе обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт авторов, рассмотренный сквозь призму психологии, педагогики, теории исполнительства, методики преподавания на баяне, аккордеоне.
Издание представляет интерес для широкого круга читателей, студентов вузов, учащихся музыкальных училищ искусств и культуры, для концертных исполнителей и преподавателей всех звеньев музыкального обучения.
Скачать
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время баяно-аккордеонное исполнительство достигло значительных успехов. Широко известны имена исполнителей – лауреатов престижных международных конкурсов.
Триумфально проходят гастроли отечественных баянистов и аккордеонистов в крупнейших концертных залах мира. Композиторы, пишущие для мехо-клавишных гармоник, создают большое количество высокохудожественных произведений в жанре оригинальной музыки, пользующихся большим спросом не только в России, но и за рубежом.
Ощутимы успехи в конструктивном решении и совершенствовании самих инструментов.
И тем не менее осмысление достижений исполнительского искусства, каким является баянное и аккордеонное исполнительство, в письменной традиции существенно отстает от завоеваний практики, не отвечая на запросы и потребности российского общества (многочисленных учащихся, студентов, преподавателей и исполнителей). Это касается прежде всего музыкального образования и профессионального обучения в вузах, колледжах, школах искусств.
Всё это требует активизации научно-методической деятельности музыкантов-практиков. Необходимо проводить исследования в дифференциальной психологии, углубить разработку вопросов, связанных с музыкальной психологией, содействуя усилению объективности, строгости научных исследований.
На сегодняшний день методическая литература по баяну (аккордеону) должна иметь направленность на сближение науки с жизнью, практикой. Сквозной идеей методической мысли должная стать мысль о том , что применение общих психологических и педагогических закономерностей в жизни всегда согласуется со знаниями индивидуальных различий. Именно сегодня методика преподавания игры на мехо-духовых инструментах на любом этапе обучения нуждается в дифференциальном подходе к каждому исполнителю.
В отечественных музыкальных вузах педагогическое воспитание и образование студентов инструменталистов в настоящее время обеспечивается комплексом нескольких учебных.
предметов, которые входят в блоки гуманитарного, социального и экономического циклов; общепрофессионального и профессионального циклов. В их числе «Общая психология», где в процессе обучения. музыканту-исполнителю сообщаются элементарные знания о современном понимании сущности и возможностях регуляции основных психических процессов (ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, воли, мышления, сознания), а также о содержании и структуре личности, ее способностях, закономерностях деятельности, общения и т.д. Не малую роль в подготовке инструменталистов играет‚ дисциплина «Педагогика», которая предоставляет общую информацию об универсальном характере дидактических законов и принципов, лишь частично проецируемых в музыкальной сфере, в воспитании будущих исполнителей и преподавателей‚развитии личности как таковой. И, наконец, «Методика преподавания игры на инструменте», представляющая основные положения теории конкретной музыкальной специальности, а также обстоятельные характеристики существующих методов преподавания. К этим теоретическим знаниям примыкают педагогическая и производственная практики, в ходе которых студенты получают практические навыки ведения занятий по специальности с учащимися разного школьного возраста.
Несмотря на стремительное развитие и популяризацию русских народных инструментов, в частности баяна и аккордеона‚а также стремление улучшить воспитание студентов-инструменталистов в высших учебных заведениях, система педагогической подготовки далека от совершенства и требует модернизации.
Последнее редактирование модератором: