Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

АЗБУКА ФАНТАЗИИ . Л. БОРУХЗОН, Л. ВОЛЧЕК

  • Автор темы Светлана Валерьевна
  • Дата начала
Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна

Member
14 Июл 2022
397
4
1657988968066


скачать

ОТ АВТОРОВ Всли мы хотим научить думать, прежде должны научить придумывать. „Дж. Родари Фортепианное пособие "Азбука музыкальной фантазии” посвящено творческому развитию учашихся младшего и среднего школьного возраста разной степени одаренности. Цель пособия — ввести ребенка в мир музыкаль- ного творчества, заинтересовать его такими формами музицирования, как сочинение музыки к стихам, создание пьес различного образного содержания в простых музыкальных формах, подбор аккомпанемента к детским песням, сочинение музыкальных сказок. Предлагая все новые, постепенно усложняющиеся творческие задания, пособие поможет ребенку активно освоить важнейшие элементы музыкального языка, применять их в собственном творчестве. "Азбука музыкальной фантазии", в отличие от репер- туарных сборников, предполагает не разучивание и ис- полнение музыкального материала, а разбор и анализ средств музыкальной выразительности с целью освое- ния учеником элементарных приемов сочинения. Нотные примеры скомпонованы в пособий таким образом, чтобы ученик мог рассмотреть тот или иной прием музыкального письма у разных композиторов. Расширению общеэстетического кругозора учащего- ся, развитию его образного мышления и творческой фантазии способствует включение в пособие стихов С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Б. Заходера, Д. Хармса и других детских поэтов. Обращение к доступной детям музыке — произве- дениям композиторов-классиков, пьесам школьного репертуара, популярным детским песням — позволит, не усложняя урока, сделать его насыщеннее и инте- . реснее. Работу с пособием следует вести на уроках специ- альности, отводя десять-пятнадцать минут для анали- за предлагаемого материала и проверки домашней ра- боты. Творческие задания лучше выполнять поэтапно, поошряя достоинства сочинения, разбирая и исправ- ляя недостатки. Стимулирование творческих способ- ностей ученика, нацеливание его на самостоятельные поиски способствуют развитию воображения ребенка, укрепляют веру в свои силы, улучшают контакт меж- ду учеником и педагогом, создают атмосферу заинте- ресованности ‘и увлеченности. Обращаясь к ребенку, к его фантазии, авторы на- деются на должное и гибкое участие в работе с по- собием педагога-воспитателя. Он поможет ученику ознакомиться с нотными примерами и проанализиро- вать их, ‘подскажет. ребенку, куда лучше направить свои творческие поиски. Музыкальный материал пособия представлен в ос- новном во фрагментах. Если необходимо познакомить ученика со всей пьесой, педагог легко найдет ее в детских репертуарных сборниках.

,,,,,
скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить