Светлана Валерьевна
Member
- 14 Июл 2022
- 397
- 4
скачать
ОТ АВТОРОВ Всли мы хотим научить думать, прежде должны научить придумывать. „Дж. Родари Фортепианное пособие "Азбука музыкальной фантазии” посвящено творческому развитию учашихся младшего и среднего школьного возраста разной степени одаренности. Цель пособия — ввести ребенка в мир музыкаль- ного творчества, заинтересовать его такими формами музицирования, как сочинение музыки к стихам, создание пьес различного образного содержания в простых музыкальных формах, подбор аккомпанемента к детским песням, сочинение музыкальных сказок. Предлагая все новые, постепенно усложняющиеся творческие задания, пособие поможет ребенку активно освоить важнейшие элементы музыкального языка, применять их в собственном творчестве. "Азбука музыкальной фантазии", в отличие от репер- туарных сборников, предполагает не разучивание и ис- полнение музыкального материала, а разбор и анализ средств музыкальной выразительности с целью освое- ния учеником элементарных приемов сочинения. Нотные примеры скомпонованы в пособий таким образом, чтобы ученик мог рассмотреть тот или иной прием музыкального письма у разных композиторов. Расширению общеэстетического кругозора учащего- ся, развитию его образного мышления и творческой фантазии способствует включение в пособие стихов С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Б. Заходера, Д. Хармса и других детских поэтов. Обращение к доступной детям музыке — произве- дениям композиторов-классиков, пьесам школьного репертуара, популярным детским песням — позволит, не усложняя урока, сделать его насыщеннее и инте- . реснее. Работу с пособием следует вести на уроках специ- альности, отводя десять-пятнадцать минут для анали- за предлагаемого материала и проверки домашней ра- боты. Творческие задания лучше выполнять поэтапно, поошряя достоинства сочинения, разбирая и исправ- ляя недостатки. Стимулирование творческих способ- ностей ученика, нацеливание его на самостоятельные поиски способствуют развитию воображения ребенка, укрепляют веру в свои силы, улучшают контакт меж- ду учеником и педагогом, создают атмосферу заинте- ресованности ‘и увлеченности. Обращаясь к ребенку, к его фантазии, авторы на- деются на должное и гибкое участие в работе с по- собием педагога-воспитателя. Он поможет ученику ознакомиться с нотными примерами и проанализиро- вать их, ‘подскажет. ребенку, куда лучше направить свои творческие поиски. Музыкальный материал пособия представлен в ос- новном во фрагментах. Если необходимо познакомить ученика со всей пьесой, педагог легко найдет ее в детских репертуарных сборниках.
,,,,,
скачать