Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Азбука ритмов. Учебное пособие. 2004 год Пилипенко Л.

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна

Member
14 Июл 2022
398
3
Пилипенко Л. Азбука ритмов. Учебное пособие. 2004 год
1657979850512

скачать

К29 Азбука ритмов. Л. Пилипенко. Учебное пособие. -М.; Изд. В. Катанский, 2004-44 стр. Автор рисунков Юлия Пенкина Чувствование времени, владение ритмом в широком смысле слова является необходимым условием полноценного развития музыканта. "Азбука ритмов" в достаточной мере дает представление о том, каким образом начать воспитание ритмического чувства у детей. Эту работу можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях в подготовительных и младших классах на всех отделениях ДМШ, а также на музыкальных занятиях в детских садах. Лицензия ИД №03341 от 20 ноября 2000 года Подлисано в печать 17.10.2004 г. Формат 60 х 90 / 8. Бумага офсетная №1. Объём 11 п. л. Тираж 500 экз. Издат. В. Катанского, 119296 г. Москва, Университетский проспект, д. 9 © Л. Пилипенко © Издательство В. Катанского. Тел. 655-65-36, 744-35-55. Посвящаю Галине Яковлевне Рухадзе АЗБУКА РИТМОВ ...не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами:«В начале был ритм». Г. Нейгауз Удивителен и многообразен мир музыки. Это — народная песня и городской романс, классическая музыка и эстрадно-джазовая, это — церковные песнопения и государственные гимны. Но есть нечто общее, объединяющее это многообразие — способность располагаться во времени. Подобно художнику, изображающему свою идею на холсте, музыкальный художник рассказывает нам о чем-либо, располагая свои замыслы на невидимом, беспрерывно движущемся полотне. МУЗЫКА - ИСКУССТВО, РАЗВОРАЧИВАЮЩЕЕСЯ ВО ВРЕМЕНИ. Воспитанию чувства времени, а также воспитанию чувства ритма посвящена эта небольшая работа для начинающих обучаться музыке детей. «Азбука ритмов» — результат многолетней работы автора с детьми младшего возраста. Незатейливые, простые для запоминания, близкие маленьким детям по образному содержанию тексты являются удобным материалом, на котором можно начать работу ло развитию в детях: — чувства метра — чувства формы — чувства ритма — координации движений — эмоциональности — артистизма — творческого подхода к освоению материала. «Азбука» послужит также и наглядным пособием для ознакомления детей с основными ритмическими формулами, существующими в музыке. В сборнике можно выделить два раздела. В первом даны тексты на основные метры, наиболее часто употребляемые в музыке — Я, Я. д Второй раздел посвящен изучению ритмических формул. Воспитанию чувства метра необходимо с самого начала уделять должное внимание. Метрические временные ячейки — тот «зародышевый» материал, из которого выстраивается музыкальное полотно определенной временной протяженности. Поэтому важно воспитать в детях чувствование (а в дальнейшем — осознание) чередования сильной доли с последующими слабыми, что является определяющим при изучении метра. Для этого предлагается произносить стихотворный текст, посвященный тому или иному метру, с яв- 2 ным подчеркиванием первой доли. Речь, безусловно, идет о начальном периоде обучения. В дальнейшем следует отказаться от примитивного дробления на такты, добиваясь целостности исполнения. Полезным и доступным способом работы над метром, является просчитывание долей изучаемого метра вслух (затем мысленно)
...
скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу