Бабушка, дедушка и, конечно, я – самые лучшие в мире друзья!
Средняя группа
Автор: В.И. Мусаткина
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умения анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Предварительная работа:
- Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка»;
- Изготовление поделок-подарков для бабушек;
- Разучивание стихов о бабушке и дедушке.
Скачать сценарий
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День пожилых людей». Наверное, не случайно этот день пришёлся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Чтобы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Дети: Бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, уже много поживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка, отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: моя бабушка самая
Дети: Ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.
Воспитатель: А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Воспитатель: Дедушка – это взрослый, умудрённый жизненным опытом мужчина, всегда найдёт правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.
Воспитатель: А сейчас дети расскажут нам стихотворения.
Ребенок:
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя!
Ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Ребята, давайте же посмотрим, какие вы помощники для своих бабушек.
Конкурс «Красивая скатерть»
Воспитатель:
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмём,
Бахрому из них сплетём.
Красный, синий, жёлтый цвет —
Ох, красиво, спору нет!
Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Воспитатель: А сейчас стихотворение про бабушку
Ребенок:
С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живём.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья,
Потому что мы семья!
Конкурс «Бабушкины помощники»
Воспитатель: Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у неё всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки. Но сегодня в этом конкурсе нужно будет вам, ребята, сыграть роль бабушки.
Дети перебирают фасоль и горох.
Конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель: Бабушка, бабуля, бабуся — какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой, уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?
(Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка?
(Колобок)
3. Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?
(Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?
(Р.н.с. «Курочка Ряба»)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её?
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Воспитатель:
У мамы работа. У папы – работа.
У них для детей остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит —
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоём…
Без бабушки, какой же дом?!
Конкурс «Узнай фрукты и овощи на ощупь»
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Воспитатель: Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
Воспитатель: Стихотворение про бабушку
Ребенок:
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки.
Знает сказки и стихи,
Вяжет тёплые носки.
Бабушку свою люблю
И подарок подарю.
Конкурс «Смотай клубочек»
Воспитатель: Наши бабушки — мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня я предлагаю вам, ребята, смотать в клубок шерстяную ниточку.
Конкурс «Дарите ромашки любимым бабулям!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами соберём ромашку — полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмёт,
Или же даст отворот-поворот»
Воспитатель: Ну и хорошо же мы поиграли! А теперь давайте с вами потанцуем наш танец.
Воспитатель: Дорогие ребята, в завершение нашего развлечения хочу вам сказать: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Материал из подборки:
Средняя группа
Автор: В.И. Мусаткина
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умения анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Предварительная работа:
- Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка»;
- Изготовление поделок-подарков для бабушек;
- Разучивание стихов о бабушке и дедушке.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День пожилых людей». Наверное, не случайно этот день пришёлся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Чтобы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Дети: Бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, уже много поживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка, отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: моя бабушка самая
Дети: Ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.
Воспитатель: А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Воспитатель: Дедушка – это взрослый, умудрённый жизненным опытом мужчина, всегда найдёт правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.
Воспитатель: А сейчас дети расскажут нам стихотворения.
Ребенок:
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя!
Ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Ребята, давайте же посмотрим, какие вы помощники для своих бабушек.
Конкурс «Красивая скатерть»
Воспитатель:
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмём,
Бахрому из них сплетём.
Красный, синий, жёлтый цвет —
Ох, красиво, спору нет!
Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Воспитатель: А сейчас стихотворение про бабушку
Ребенок:
С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живём.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья,
Потому что мы семья!
Конкурс «Бабушкины помощники»
Воспитатель: Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у неё всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки. Но сегодня в этом конкурсе нужно будет вам, ребята, сыграть роль бабушки.
Дети перебирают фасоль и горох.
Конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель: Бабушка, бабуля, бабуся — какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой, уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?
(Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка?
(Колобок)
3. Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?
(Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?
(Р.н.с. «Курочка Ряба»)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её?
(Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Воспитатель:
У мамы работа. У папы – работа.
У них для детей остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит —
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоём…
Без бабушки, какой же дом?!
Конкурс «Узнай фрукты и овощи на ощупь»
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Воспитатель: Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
Воспитатель: Стихотворение про бабушку
Ребенок:
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки.
Знает сказки и стихи,
Вяжет тёплые носки.
Бабушку свою люблю
И подарок подарю.
Конкурс «Смотай клубочек»
Воспитатель: Наши бабушки — мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня я предлагаю вам, ребята, смотать в клубок шерстяную ниточку.
Конкурс «Дарите ромашки любимым бабулям!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами соберём ромашку — полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмёт,
Или же даст отворот-поворот»
Воспитатель: Ну и хорошо же мы поиграли! А теперь давайте с вами потанцуем наш танец.
Воспитатель: Дорогие ребята, в завершение нашего развлечения хочу вам сказать: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Материал из подборки:
Вложения
Последнее редактирование: