Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 5
Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке
Автор: Е. Показанник
Год: 2014
Издательство: Ростов н\Д.: РГК(А) им. С.В. Рахманинова
«Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке» – коллективный труд, состоящий из отдельных статей, посвященных актуальным вопросам музыкальной педагогики и исполнительства на баяне, аккордеоне, кавказской гармонике. Данное издание представляет собой сборник работ, авторы которых стали лауреатами и дипломантами I Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок педагогов музыкальных колледжей и вузов, проходившего в рамках XVIII Всероссийского конкурса им. А. Кусякова в Ростовской консерватории в марте 2013 г.
Идея проведения подобного конкурса возникла не случайно. С одной стороны, к сегодняшнему моменту преподавателями всех звеньев музыкального образования накоплен достаточно большой опыт, нуждающийся в теоретическом обосновании и последовательном изложении – для трансляции наиболее актуальных идей педагогическому сообществу.
С другой стороны, отсутствие практики в написании научных и методических текстов нередко сдерживает преподавателей в стремлении изложить свои наработки «на бумаге», представить их на всеобщее обсуждение. Заявленные номинации давали возможность участникам чувствовать себя достаточно комфортно – категории «преподаватель колледжа» и «преподаватель вуза» были разведены, отдельно оценивались работы по методике, истории исполнительства и вопросам музыкального образования. В жюри были приглашены музыковеды из числа ведущих профессоров, докторов и кандидатов наук Ростовской консерватории. Тексты были представлены членам жюри без фамилий, под шифром. Результат – кто же победил – стал известен организаторам конкурса и членам жюри лишь после того, как жюри вынесло общее заключение по распределению мест между работами.
Конкурсная ситуация дала возможность участникам не только попробовать свои силы в жанре научного исследования, но и вступить в состязание за оригинальность мысли, научную корректность, последовательность изложения и литературность языка. И хотя, как в любом соревновании, здесь были не только победители, думается, в этом конкурсе выиграл каждый – ведь результатом стало значительное обогащение немногочисленной пока методической литературы для баянистов, аккордеонистов.
Надеемся, что наше начинание будет продолжено и привлечет в будущем значительно большее число участников.
СОДЕРЖАНИЕ:
Г. П. Ванденко. К вопросу о современном развитии концертмейстерского мастерства баянистов и аккордеонистов
Л. В. Варавина. Современный педагогический репертуар для баяна: проблемы, задачи, перспективы
Е. С. Василенко. Черты стиля А. Тимошенко на примере сборника «Детские пьесы»
Г. Г. Верозубов. Принципы и методы формирования художественной техники баяниста
Е. М. Газданова. История исполнительства на осетинской гармонике
С. С. Галкин. Эстрадно-джазовая и популярная музыка для баяна: некоторые вопросы теории и практики исполнения
А. И. Душный. Украинские школы баянного и аккордеонного искусства ХХI века. К вопросу научного осмысления приоритетных исследований
А. В. Жильцов. Основные принципы выбора аппликатуры в одноголосной фактуре
А. А. Михайлова. Неофольклоризм в музыке для баяна А. Кусякова
М. Я. Овчинников. Звукотворчество баяниста: импульсно-инерционная техника
С. С. Переяслов. Вопросы обучения игре на выборном баяне (аккордеоне) в ДМШ
Е. В. Показанник. Методика переложения фортепианных произведений для баяна/аккордеона в музыкальной школе
А. М. Фирсов. Работа над пьесами в младших классах ДМШ как процесс развития исполнительских навыков
Ю. Г. Ханжов. Становление дагестанского этноинструментоведения (история, проблемы развития)
З. А. Цуканова. Некоторые проблемы интонационной культуры музыканта
От редактора-составителя
«Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке» – коллективный труд, состоящий из отдельных статей, посвященных актуальным вопросам музыкальной педагогики и исполнительства на баяне, аккордеоне, кавказской гармонике. Данное издание представляет собой сборник работ, авторы которых стали лауреатами и дипломантами. Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок педагогов музыкальных колледжей и вузов, проходившего в рамках XVIII Всероссийского конкурса им. А. Кусякова в Ростовской консерватории в марте 2013 г.
Идея проведения подобного конкурса возникла не случайно. С одной стороны, к сегодняшнему моменту преподавателями всех звеньев музыкального образования накоплен достаточно большой опыт, нуждающийся в теоретическом обосновании и последовательном изложении – для трансляции наиболее актуальных идей педагогическому сообществу.
С другой стороны, отсутствие практики в написании научных и методических текстов нередко сдерживает преподавателей в стремлении изложить свои наработки «на бумаге», представить их на всеобщее обсуждение. Заявленные номинации давали возможность участникам чувствовать себя достаточно комфортно – категории «преподаватель колледжа» и «преподаватель вуза» были разведены, отдельно оценивались работы
по методике, истории исполнительства и вопросам музыкального образования. В жюри были приглашены музыковеды из числа ведущих профессоров, докторов и кандидатов наук Ростовской консерватории. Тексты
были представлены членам жюри без фамилий, под шифром. Результат – кто же победил – стал известен организаторам конкурса и членам жюри лишь после того, как жюри вынесло общее заключение по распределению мест между работами.
Конкурсная ситуация дала возможность участникам не только попробовать свои силы в жанре научного исследования, но и вступить в состязание за оригинальность мысли, научную корректность, последовательность изложения и литературность языка. И хотя, как в любом соревновании, здесь были не только победители, думается, в этом конкурсе выиграл каждый – ведь результатом стало значительное обогащение немногочисленной пока методической литературы для баянистов, аккордеонистов.
Надеемся, что наше начинание будет продолжено и привлечет в будущем значительно большее число участников...
Автор: Е. Показанник
Год: 2014
Издательство: Ростов н\Д.: РГК(А) им. С.В. Рахманинова
«Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке» – коллективный труд, состоящий из отдельных статей, посвященных актуальным вопросам музыкальной педагогики и исполнительства на баяне, аккордеоне, кавказской гармонике. Данное издание представляет собой сборник работ, авторы которых стали лауреатами и дипломантами I Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок педагогов музыкальных колледжей и вузов, проходившего в рамках XVIII Всероссийского конкурса им. А. Кусякова в Ростовской консерватории в марте 2013 г.
Идея проведения подобного конкурса возникла не случайно. С одной стороны, к сегодняшнему моменту преподавателями всех звеньев музыкального образования накоплен достаточно большой опыт, нуждающийся в теоретическом обосновании и последовательном изложении – для трансляции наиболее актуальных идей педагогическому сообществу.
С другой стороны, отсутствие практики в написании научных и методических текстов нередко сдерживает преподавателей в стремлении изложить свои наработки «на бумаге», представить их на всеобщее обсуждение. Заявленные номинации давали возможность участникам чувствовать себя достаточно комфортно – категории «преподаватель колледжа» и «преподаватель вуза» были разведены, отдельно оценивались работы по методике, истории исполнительства и вопросам музыкального образования. В жюри были приглашены музыковеды из числа ведущих профессоров, докторов и кандидатов наук Ростовской консерватории. Тексты были представлены членам жюри без фамилий, под шифром. Результат – кто же победил – стал известен организаторам конкурса и членам жюри лишь после того, как жюри вынесло общее заключение по распределению мест между работами.
Конкурсная ситуация дала возможность участникам не только попробовать свои силы в жанре научного исследования, но и вступить в состязание за оригинальность мысли, научную корректность, последовательность изложения и литературность языка. И хотя, как в любом соревновании, здесь были не только победители, думается, в этом конкурсе выиграл каждый – ведь результатом стало значительное обогащение немногочисленной пока методической литературы для баянистов, аккордеонистов.
Надеемся, что наше начинание будет продолжено и привлечет в будущем значительно большее число участников.
СОДЕРЖАНИЕ:
Г. П. Ванденко. К вопросу о современном развитии концертмейстерского мастерства баянистов и аккордеонистов
Л. В. Варавина. Современный педагогический репертуар для баяна: проблемы, задачи, перспективы
Е. С. Василенко. Черты стиля А. Тимошенко на примере сборника «Детские пьесы»
Г. Г. Верозубов. Принципы и методы формирования художественной техники баяниста
Е. М. Газданова. История исполнительства на осетинской гармонике
С. С. Галкин. Эстрадно-джазовая и популярная музыка для баяна: некоторые вопросы теории и практики исполнения
А. И. Душный. Украинские школы баянного и аккордеонного искусства ХХI века. К вопросу научного осмысления приоритетных исследований
А. В. Жильцов. Основные принципы выбора аппликатуры в одноголосной фактуре
А. А. Михайлова. Неофольклоризм в музыке для баяна А. Кусякова
М. Я. Овчинников. Звукотворчество баяниста: импульсно-инерционная техника
С. С. Переяслов. Вопросы обучения игре на выборном баяне (аккордеоне) в ДМШ
Е. В. Показанник. Методика переложения фортепианных произведений для баяна/аккордеона в музыкальной школе
А. М. Фирсов. Работа над пьесами в младших классах ДМШ как процесс развития исполнительских навыков
Ю. Г. Ханжов. Становление дагестанского этноинструментоведения (история, проблемы развития)
З. А. Цуканова. Некоторые проблемы интонационной культуры музыканта
От редактора-составителя
«Баян, аккордеон, национальная гармоника в XXI веке» – коллективный труд, состоящий из отдельных статей, посвященных актуальным вопросам музыкальной педагогики и исполнительства на баяне, аккордеоне, кавказской гармонике. Данное издание представляет собой сборник работ, авторы которых стали лауреатами и дипломантами. Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок педагогов музыкальных колледжей и вузов, проходившего в рамках XVIII Всероссийского конкурса им. А. Кусякова в Ростовской консерватории в марте 2013 г.
Идея проведения подобного конкурса возникла не случайно. С одной стороны, к сегодняшнему моменту преподавателями всех звеньев музыкального образования накоплен достаточно большой опыт, нуждающийся в теоретическом обосновании и последовательном изложении – для трансляции наиболее актуальных идей педагогическому сообществу.
С другой стороны, отсутствие практики в написании научных и методических текстов нередко сдерживает преподавателей в стремлении изложить свои наработки «на бумаге», представить их на всеобщее обсуждение. Заявленные номинации давали возможность участникам чувствовать себя достаточно комфортно – категории «преподаватель колледжа» и «преподаватель вуза» были разведены, отдельно оценивались работы
по методике, истории исполнительства и вопросам музыкального образования. В жюри были приглашены музыковеды из числа ведущих профессоров, докторов и кандидатов наук Ростовской консерватории. Тексты
были представлены членам жюри без фамилий, под шифром. Результат – кто же победил – стал известен организаторам конкурса и членам жюри лишь после того, как жюри вынесло общее заключение по распределению мест между работами.
Конкурсная ситуация дала возможность участникам не только попробовать свои силы в жанре научного исследования, но и вступить в состязание за оригинальность мысли, научную корректность, последовательность изложения и литературность языка. И хотя, как в любом соревновании, здесь были не только победители, думается, в этом конкурсе выиграл каждый – ведь результатом стало значительное обогащение немногочисленной пока методической литературы для баянистов, аккордеонистов.
Надеемся, что наше начинание будет продолжено и привлечет в будущем значительно большее число участников...
Скачать
Последнее редактирование модератором: