Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Баян и аккордеон в художественной самодеятельности.В. Бухвостов, Г. Шахов.

Баян и аккордеон в художественной самодеятельности
Автор: В. Бухвостов, Г. Шахов
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Баян и аккордеон в художественной самодеятельности.jpg

Советская школа баянистов и аккордеонистов за весьма короткий срок достигла значительных успехов и в исполнительстве, и в педагогике. Стало привычным, что наши исполнители-баянисты, участвуя в международных конкурсах, показывают высокий класс исполнительского мастерства и завоевывают призовые места.
В настоящее время целый ряд талантливых композиторов пишет музыку для баяна и аккордеона, начиная от простейших пьес для детей и кончая произведениями крупной формы — концертами и сонатами.
Особенно популярны баян и аккордеон в коллективах художественной самодеятельности, в клубах и домах культуры. Они звучат в концертах различных ансамблей, хоров, солистов, агитбригад, на праздничных торжествах, демонстрациях и массовых гуляниях.
Игре на баяне и аккордеоне обучаются тысячи людей различных возрастов и профессий.
Это учебное пособие предназначается в помощь начинающим или имеющим первоначальную подготовку баянистам и аккордеонистам, которые занимаются самостоятельно или под руководством педагогов в коллективах художественной самодеятельности и в музыкальных студиях при клубах и домах культуры. Оно может служить также дополнительным пособием для учащихся музыкальных школ и культурно-просветительных училищ.
Баян и аккордеон — клавишные хроматические гармоники. Приемы звукоизвлечения, техника владения мехом, левая клавиатура и нотная запись для них одинаковы. Исключение составляют правые клавиатуры. Поэтому учебный материал пособия (кроме отдельных моментов, связанных со спецификой правых клавиатур) строится на основе общности инструментов.
Пособие состоит из двух основных частей — методической и репертуарной.
Методическая часть включает в себя: краткие сведения об инструментах и их установке, о посадке, постановке рук и звукоизвлечении; разделы, отражающие основы нотной грамоты; первоначальные упражнения для каждой руки отдельно, упражнения на соединение партий обеих рук, другой методический материал. Особое внимание уделяется определению аппликатуры. В таблицах, завершающих методическую часть, дана аппликатура гамм, арпеджио и аккордовых последовательностей.
Репертуарная часть включает в себя пять разделов.
В первые разделы авторы включили пьесы, которые могут использоваться в работе кружков музыкальной самодеятельности, в последний — этюды, наиболее часто встречающиеся в педагогической практике. К пьесам и этюдам даются методические рекомендации.


Скачать
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу