Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Будущие космонавты. Сценарий конкурсно-развлекательной программы

Будущие космонавты
Старшая, подготовительная группы

Автор: ?

Скачать сценарий


Ход мероприятия

Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

- Какое сегодня число? (12 апреля)
- Вам о чем-то говорит эта дата? (Сегодня День космонавтики)
- Почему 12 апреля считается Днем космонавтики? (Ответы учащихся)
- Что вам уже известно о космосе и космонавтах? (Ответы учащихся)

Вступительная беседа
С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)

Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в космос. Но путь в космос оказался долгим и трудным. Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту.

И вот наступил день 12 апреля 1961 года. (или звучит запись)
- Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»

108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.
После Ю.А. Гагарина в космосе побывали многие космонавты, среди них были даже космические туристы. Может быть, кто-то из вас в будущем тоже побывает в космосе.
- Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек. Сейчас нам предстоит каждому побывать космонавтом, пусть и понорошку. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, Нисколько не лениться. А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты
На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д. Дети идут по кругу. По окончании музыки занимают свои места в обручах.

Ведущий:
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!

Ведущий:
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра «Стыковка в невесомости»
Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека.

Игра на развитие внимания «Что изменилось»
Каждый космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а также малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают.
Как вы считаете, ваше внимание достаточно развито? (Ответы детей).
Хотите это проверить?
Тогда вперед! Перед вами стоят предметы, рассмотрите и попробуйте запомнить их последовательность, внешний вид. Теперь закройте глаза, сделайте небольшую передышку. (воспитатель в это время может поменять предметы местами; убрать один или несколько предметов; заменить предмет похожим и т.д.)
Откройте глаза. Постарайтесь определить, что изменилось? (Один или несколько учеников объясняют, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий:
А сейчас не простая игра. Все мы знаем, что космонавт прежде чем полететь в космос, проходит очень сложную подготовку. И самая главная задача космонавта-это находясь в невесомости, чувствовать себя хорошо.

Игра: «Невесомость»
(
дети рассыпаются по залу. Нужно пять раз покружиться вокруг себя и встать в ласточку).
Ну что трудное задание? Ну вы все молодцы, справились с заданием.

Ведущий:
Чтобы попасть в космонавты, нужно быть не только сильным, но еще и очень умным. Следующее задание интеллектуальное.

«Интеллектуальный конкурс»
1. В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасёт и тепло, и кислород (Скафандр)

2. Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

3. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

4. В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

5. Ночью посмотри в оконце-
В небе высоко
Зажигаемся, как солнца.
Очень далеко. (Звёзды)

Ведущий:
Молодцы! А у нас следующее задание, которое называется: «космические прыгунки»

«Космические прыгунки»
(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до ориентира, берут кубик и скачут обратно. Кубик кладут в корзину, а мячик передают следующему игроку.)

Ведущий:
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Молодцы! На этом наша игровая программа подошла к концу.
 

Вложения

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу