Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Бытовые и концертные жанры музыкального искусства
Автор: Л. Кадцын
Год: 2010
Издательство: Екатеринбург: ИП Лисицына
В работе уточняются представления о бытовых и концертных жанрах европейского музыкального искусства, преимущественно инструментальных, что позволяет осмыслить вклад отдельных композиторов в развитие музыкальной культуры своего времени. Значительное внимание уделяется мировоззренческой направленности современных концертных жанров.
Книга может быть использована в исторических и теоретических курсах художественных учебных заведений, прежде всего музыкальных, и конечно может быть адресована широкому кругу любителей музыки.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Музыкальное искусство Возрождения
Общая характеристика культуры
Развитие светских вокальных жанров
Зарождение жанров инструментальной музыки
Глава 2. Искусство эпохи Просвещения
Потребности и очаги музыкальной жизни
Жанры клавесинной и органной музыки
Камерно-инструментальные и вокальные жанры
Вокальные жанры
Формирование оркестровых жанров
Симфония
Совершенствование ансамблевой и клавирной сонаты
Классика эпохи Просвещения
Сонатная форма и соната для клавира
Глава 3. Музыкальное искусство XIX века
Культура и условия развития музыкальной жизни
Бытовые жанры
Концертные жанры для голоса и отдельных инструментов
Концерт и концертные пьесы для солиста с оркестром
Симфония
Симфоническая поэма
Ансамблевые жанры
Черты нового на рубеже XIX-XX веков
Глава 4. Современное музыкальное искусство
Поиски нового музыкального языка
Состояние концертных жанров
Концерт и «концертные жанры»
Симфония и «симфонические» жанры
Заключение
Использованная литература
ВВЕДЕНИЕ
Жанры являются важнейшим объектом внимания как курсов истории и теории музыки, в частности курсов полифонии, гармонии, анализа произведений, инструментовки и аранжировки, так и курсов истории и теории художественной культуры, истории художественного образования.
Традиционно рассмотрение истории музыки осуществляется монографическим способом, то есть изучением творчества наиболее известных композиторов прошлого и современности.
Нет сомнения, изучать шедевры величайших композиторов необходимо. Но знакомство с историей искусства только монографическим путем препятствует истинному пониманию ее социальной природы и самого творчества известных композиторов. Ведь произведения величайших мастеров, например К. Монтеверди, Д.
Букстехуде, И.С. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, М. Глинки, Ф. Шопена, М. Мусоргского, А. Скрябина, И. Стравинского, часто настолько индивидуальны, что не укладываются в рамки определенных школ и тенденций развития искусства. В этом смысле творчество В. Моцарта и Л. Бетховена не представляет венскую
классическую школу ХУШ столетия, как утверждают программные установки курсов зарубежной музыки и учебные пособия к ним, оно преодолевает данную школу, возвышается над ней и фактически существует вне ее. Аналогичным образом творчество.
М. Мусоргского не представляет Новую русскую школу ХГХ века — Могучую кучку, а развивается вопреки установкам этой школы, хотя формально композитор является членом балакиревского кружка. Нередко творения значительных мастеров становится определенным ориентиром и даже образцом подражания, как правило, в конце их жизни и чаще после смерти, тогда как при жизни их произведения оставались непонятными и неизвестными для многих, подобно горным вершинам, одиноко возвышающимся над плоскогориями и долинами, Но именно жизнь плоскогорий и долин всегда являлась и является нормой каждого времени..
Автор: Л. Кадцын
Год: 2010
Издательство: Екатеринбург: ИП Лисицына
В работе уточняются представления о бытовых и концертных жанрах европейского музыкального искусства, преимущественно инструментальных, что позволяет осмыслить вклад отдельных композиторов в развитие музыкальной культуры своего времени. Значительное внимание уделяется мировоззренческой направленности современных концертных жанров.
Книга может быть использована в исторических и теоретических курсах художественных учебных заведений, прежде всего музыкальных, и конечно может быть адресована широкому кругу любителей музыки.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Музыкальное искусство Возрождения
Общая характеристика культуры
Развитие светских вокальных жанров
Зарождение жанров инструментальной музыки
Глава 2. Искусство эпохи Просвещения
Потребности и очаги музыкальной жизни
Жанры клавесинной и органной музыки
Камерно-инструментальные и вокальные жанры
Вокальные жанры
Формирование оркестровых жанров
Симфония
Совершенствование ансамблевой и клавирной сонаты
Классика эпохи Просвещения
Сонатная форма и соната для клавира
Глава 3. Музыкальное искусство XIX века
Культура и условия развития музыкальной жизни
Бытовые жанры
Концертные жанры для голоса и отдельных инструментов
Концерт и концертные пьесы для солиста с оркестром
Симфония
Симфоническая поэма
Ансамблевые жанры
Черты нового на рубеже XIX-XX веков
Глава 4. Современное музыкальное искусство
Поиски нового музыкального языка
Состояние концертных жанров
Концерт и «концертные жанры»
Симфония и «симфонические» жанры
Заключение
Использованная литература
ВВЕДЕНИЕ
Жанры являются важнейшим объектом внимания как курсов истории и теории музыки, в частности курсов полифонии, гармонии, анализа произведений, инструментовки и аранжировки, так и курсов истории и теории художественной культуры, истории художественного образования.
Традиционно рассмотрение истории музыки осуществляется монографическим способом, то есть изучением творчества наиболее известных композиторов прошлого и современности.
Нет сомнения, изучать шедевры величайших композиторов необходимо. Но знакомство с историей искусства только монографическим путем препятствует истинному пониманию ее социальной природы и самого творчества известных композиторов. Ведь произведения величайших мастеров, например К. Монтеверди, Д.
Букстехуде, И.С. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, М. Глинки, Ф. Шопена, М. Мусоргского, А. Скрябина, И. Стравинского, часто настолько индивидуальны, что не укладываются в рамки определенных школ и тенденций развития искусства. В этом смысле творчество В. Моцарта и Л. Бетховена не представляет венскую
классическую школу ХУШ столетия, как утверждают программные установки курсов зарубежной музыки и учебные пособия к ним, оно преодолевает данную школу, возвышается над ней и фактически существует вне ее. Аналогичным образом творчество.
М. Мусоргского не представляет Новую русскую школу ХГХ века — Могучую кучку, а развивается вопреки установкам этой школы, хотя формально композитор является членом балакиревского кружка. Нередко творения значительных мастеров становится определенным ориентиром и даже образцом подражания, как правило, в конце их жизни и чаще после смерти, тогда как при жизни их произведения оставались непонятными и неизвестными для многих, подобно горным вершинам, одиноко возвышающимся над плоскогориями и долинами, Но именно жизнь плоскогорий и долин всегда являлась и является нормой каждого времени..
Последнее редактирование модератором: