День учителя
Старшая/подготовительная группа
Автор: С. А. Масакова
Цель: Сформировать у детей представление о профессии учителя.
Задачи:
Скачать сценарий
Дети подходят к воспитателю, который обращает их внимание на кленовый лист.
Воспитатель:
Осенний листок к нам в гости влетел,
Осенний листок поиграть захотел.
Загадку интересную нам принёс
И просит ответить на вопрос.
Внимательно слушайте.
Воспитатель:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Что это за дом?
Дети: Школа.
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа — это место, где учатся дети, где они получают новые знания.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
В школе — учитель, а в саду… (воспитатель)
В школе — уроки, а в саду… (занятия, игры)
В школе — классы, а в саду… (группы)
В школе — школьные принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)
В школе — ученики, а в саду… (дети).
Воспитатель:
Сегодня, дети, мы будем говорить о самой древней профессии на земле, она возникла тогда, когда появился на земле человек. А чтобы узнать эту профессию, вам нужно отгадать загадку:
В школе учит он детей
Строг, но всё прощает,
Помогает стать умней,
Всё он объясняет.
Кто это?
Дети: Это учитель.
Воспитатель: Правильно, учитель. Дети, каким должен быть учитель?
Дети: Умным, сообразительным, добрым, любящим детей.
Воспитатель: А каким бы вы хотели видеть своего первого учителя?
Дети: Красивым, весёлым, добрым, умным.
Обобщение воспитателя.
Воспитатель:
Учитель — это человек, который учит детей. Он должен обладать многими качествами: быть умным, внимательным, добрым, справедливым, сообразительным, находчивым, любить детей, уважать родителей.
Воспитатель:
Учитель в классе — самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнёте
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадёт!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
Воспитатель: Так как же надо вести себя на уроке?
Дети: Внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, если хочешь ответить, не перебивать ответы товарищей и т.д.
Воспитатель: А как надо относиться к учителю?
Дети: С уважением.
Воспитатель:
Все известные артисты, космонавты, учёные, писатели и поэты когда-то сидели за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию.
С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели.
А сейчас прозвенит звонок на перемену. В школе между уроками есть перерыв, который называется перемена.
Физминутка
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать учителем?
Дети: Надо учиться.
Воспитатель:
Для того, чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях — университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.
Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь, должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Хлопай в ладоши, если правильное поведение».
Игра «Хлопай в ладоши, если правильное поведение»
В школе ученики дерутся, обижают друг друга.
В школе ученики красиво сидят за партами.
В школе ученики поднимают руку, если хотят ответить.
В школе ученики перебивают друг друга.
В школе ученики внимательно слушают учителя.
В школе ученики бросают мусор на пол.
В школе дети убирают классы, следят за чистотой.
Воспитатель:
В школах не только учатся, но и проводят разные интересные мероприятия: экскурсии, олимпиады, дни рождения, отмечают различные праздники.
5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. Он так и называется Международный день учителя, так как его отмечают учителя многих стран мира.
В этот праздник принято дарить учителям цветы, хорошее праздничное настроение.
Вот и мы сейчас создадим праздничное настроение.
Наши дети выучили стихотворение, посвящённое Дню учителя.
Стихотворение "День учителя"
Ребенок 1:
День учителя — праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.
И ученый, и колхозник,
Композитор, шахтер и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.
Воспитатель:
Итог. Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?
Какой праздник отмечают учителя 5 октября?
Вы сегодня были активными, правильно отвечали на вопросы, играли по правилам. Молодцы!
Старшая/подготовительная группа
Автор: С. А. Масакова
Цель: Сформировать у детей представление о профессии учителя.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с профессиональным праздником — Международным днём учителя.
- Расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда.
- Закрепить понятия: «школа», «учитель», «ученик», «урок».
- Развивающие:
- Развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции — школьник.
- Развивать речь, внимание, наблюдательность.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.
- Беседы с детьми о школе.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа».
- Дидактические игры на школьную тематику.
- Слушание песен о школе, учителях.
- Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Ход мероприятия
Дети подходят к воспитателю, который обращает их внимание на кленовый лист.
Воспитатель:
Осенний листок к нам в гости влетел,
Осенний листок поиграть захотел.
Загадку интересную нам принёс
И просит ответить на вопрос.
Внимательно слушайте.
Воспитатель:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Что это за дом?
Дети: Школа.
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа — это место, где учатся дети, где они получают новые знания.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
В школе — учитель, а в саду… (воспитатель)
В школе — уроки, а в саду… (занятия, игры)
В школе — классы, а в саду… (группы)
В школе — школьные принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)
В школе — ученики, а в саду… (дети).
Воспитатель:
Сегодня, дети, мы будем говорить о самой древней профессии на земле, она возникла тогда, когда появился на земле человек. А чтобы узнать эту профессию, вам нужно отгадать загадку:
В школе учит он детей
Строг, но всё прощает,
Помогает стать умней,
Всё он объясняет.
Кто это?
Дети: Это учитель.
Воспитатель: Правильно, учитель. Дети, каким должен быть учитель?
Дети: Умным, сообразительным, добрым, любящим детей.
Воспитатель: А каким бы вы хотели видеть своего первого учителя?
Дети: Красивым, весёлым, добрым, умным.
Обобщение воспитателя.
Воспитатель:
Учитель — это человек, который учит детей. Он должен обладать многими качествами: быть умным, внимательным, добрым, справедливым, сообразительным, находчивым, любить детей, уважать родителей.
Воспитатель:
Учитель в классе — самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнёте
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадёт!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
Воспитатель: Так как же надо вести себя на уроке?
Дети: Внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, если хочешь ответить, не перебивать ответы товарищей и т.д.
Воспитатель: А как надо относиться к учителю?
Дети: С уважением.
Воспитатель:
Все известные артисты, космонавты, учёные, писатели и поэты когда-то сидели за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию.
С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели.
А сейчас прозвенит звонок на перемену. В школе между уроками есть перерыв, который называется перемена.
Физминутка
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать учителем?
Дети: Надо учиться.
Воспитатель:
Для того, чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях — университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.
Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь, должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Хлопай в ладоши, если правильное поведение».
Игра «Хлопай в ладоши, если правильное поведение»
В школе ученики дерутся, обижают друг друга.
В школе ученики красиво сидят за партами.
В школе ученики поднимают руку, если хотят ответить.
В школе ученики перебивают друг друга.
В школе ученики внимательно слушают учителя.
В школе ученики бросают мусор на пол.
В школе дети убирают классы, следят за чистотой.
Воспитатель:
В школах не только учатся, но и проводят разные интересные мероприятия: экскурсии, олимпиады, дни рождения, отмечают различные праздники.
5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. Он так и называется Международный день учителя, так как его отмечают учителя многих стран мира.
В этот праздник принято дарить учителям цветы, хорошее праздничное настроение.
Вот и мы сейчас создадим праздничное настроение.
Наши дети выучили стихотворение, посвящённое Дню учителя.
Стихотворение "День учителя"
Ребенок 1:
День учителя — праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.
И ученый, и колхозник,
Композитор, шахтер и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.
Воспитатель:
Итог. Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?
Какой праздник отмечают учителя 5 октября?
Вы сегодня были активными, правильно отвечали на вопросы, играли по правилам. Молодцы!