День майского жука - 18 мая
Майский жук, с его ярко-зелёной блестящей бронёй и мощными крыльями, всегда был объектом восхищения и любопытства среди детей. Его необычный внешний вид и способность стремительно летать делают привлекательным для маленьких исследователей. Дети любят наблюдать за этими насекомыми, пытаясь подпустить их поближе или даже поймать, чтобы внимательно рассмотреть.
Скачать материалы для проведения различных мероприятий:
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида
Задачи:
-углублять знания детей о жизни майского жука;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
До прогулки воспитатель находит майского жука.
В начале прогулки воспитатель может предложить детям самостоятельные индивидуальные игры.
Воспитатель собирает детей на веранде для беседы перед наблюдением.
Воспитатель читает стихотворение(о мае ) и задаёт вопрос:
-Какое насекомое мы можем увидеть поздней весной, в мае!
(Если дети затрудняются, можно дать им подсказку : «Название этого насекомого схоже с названием месяца», «его мы можем увидеть только в мае», или загадать загадку:
Этот вестник тёплых дней
Стал любимцем у детей.
Знай, девчонка, мальчик знай –
Без него и май не май.
Для детей он как награда
И поймать его все рады.
Вот вечернею порой
Он летит над головой,
Издаёт гудящий звук
Наш любимец….(майский жук) )
Воспитатель хвалит детей и предлагает найти на территории участка детям насекомое, объясняет места где его легче найти. Дети могут затрудняться найти жука. Воспитатель задаёт вопрос:
-«Почему вы не можете найти майского жука?»
Ответы детей: «Он прячится; он спит; он охотиться»……
Воспитатель: «Майский жук днём спит, активная его жизнь начинается вечером с заходом солнца.» и показывает жука , приготовленного заранее. (Если дети найдут жука, то сразу можно перейти к осмотру насекомого и наблюдению.) Воспитатель обращает внимание на мало активность жука, тем самым подтверждает свои слова. Дети рассматривают жука, выделяют части тела, особенности строения, крылья.
Воспитатель задает вопросы детям:
Как передвигается насекомое?
Где живет майский жук?
Чем питается майский жук?
Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
Какие враги есть у майских жуков?
Где зимуют майские жуки?
После ответов воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом:
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.
Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Для закрепления материала в группе можно отгадать кроссворд про майского жука.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели:
— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры:
«Бояре», «Третий лишний», «Вышибало»
Спорт игры:
футбол, волейбол.
Малопод. игры:
«Краски», «Попади в цель».
Дид/игра:
«Придумай слово на последний звук»
Индивидуальная работа
Майский жук, с его ярко-зелёной блестящей бронёй и мощными крыльями, всегда был объектом восхищения и любопытства среди детей. Его необычный внешний вид и способность стремительно летать делают привлекательным для маленьких исследователей. Дети любят наблюдать за этими насекомыми, пытаясь подпустить их поближе или даже поймать, чтобы внимательно рассмотреть.
Скачать материалы для проведения различных мероприятий:
- Конспект прогулки - Май
- Конспект прогулки (май) Наблюдение за майским жуком, старшая группа
- Конспект прогулки "Майский жук", младшая группа
- Квест- игра День рождение майского жука
- Рассказ о майском жуке
- Развлечение "Добрый жук в гостях у детей"
- Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста "Из жизни насекомых"
Конспект прогулки (май)
«Наблюдение за майским жуком»
«Наблюдение за майским жуком»
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида
Задачи:
-углублять знания детей о жизни майского жука;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход прогулки.
До прогулки воспитатель находит майского жука.
В начале прогулки воспитатель может предложить детям самостоятельные индивидуальные игры.
Воспитатель собирает детей на веранде для беседы перед наблюдением.
Воспитатель читает стихотворение(о мае ) и задаёт вопрос:
-Какое насекомое мы можем увидеть поздней весной, в мае!
(Если дети затрудняются, можно дать им подсказку : «Название этого насекомого схоже с названием месяца», «его мы можем увидеть только в мае», или загадать загадку:
Этот вестник тёплых дней
Стал любимцем у детей.
Знай, девчонка, мальчик знай –
Без него и май не май.
Для детей он как награда
И поймать его все рады.
Вот вечернею порой
Он летит над головой,
Издаёт гудящий звук
Наш любимец….(майский жук) )
Воспитатель хвалит детей и предлагает найти на территории участка детям насекомое, объясняет места где его легче найти. Дети могут затрудняться найти жука. Воспитатель задаёт вопрос:
-«Почему вы не можете найти майского жука?»
Ответы детей: «Он прячится; он спит; он охотиться»……
Воспитатель: «Майский жук днём спит, активная его жизнь начинается вечером с заходом солнца.» и показывает жука , приготовленного заранее. (Если дети найдут жука, то сразу можно перейти к осмотру насекомого и наблюдению.) Воспитатель обращает внимание на мало активность жука, тем самым подтверждает свои слова. Дети рассматривают жука, выделяют части тела, особенности строения, крылья.
Воспитатель задает вопросы детям:
Как передвигается насекомое?
Где живет майский жук?
Чем питается майский жук?
Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
Какие враги есть у майских жуков?
Где зимуют майские жуки?
После ответов воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом:
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.
Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Для закрепления материала в группе можно отгадать кроссворд про майского жука.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели:
— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры:
«Бояре», «Третий лишний», «Вышибало»
Спорт игры:
футбол, волейбол.
Малопод. игры:
«Краски», «Попади в цель».
Дид/игра:
«Придумай слово на последний звук»
Индивидуальная работа
Вложения
-
Конспект прогулки Май.docx18 KB · Просмотры: 10
-
Конспект прогулки (май) Наблюдение за майским жуком, старшая группа.docx424.4 KB · Просмотры: 9
-
Конспект прогулки Майский жук, младшая группа.docx26.1 KB · Просмотры: 8
-
Квест- игра День рождение майского жука.docx15.5 KB · Просмотры: 10
-
Рассказ о майском жуке.docx2.3 MB · Просмотры: 12
-
Развлечение Добрый жук в гостях у детей .doc44 KB · Просмотры: 11
-
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста Из жизни насекомых.docx22.2 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование модератором: