День варежек
Автор: Не указан
Цель: Познакомить детей с предметом рукотворного мира — варежками, используя малые фольклорные жанры, и воспитывать бережное отношение к вещам.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей.
- Вызвать радостно-эмоциональное состояние и укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.
- Развивать интерес к предметам рукотворного мира и эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
- Способствовать проявлению творческих способностей через изобразительную деятельность.
Скачать конспект
Дети входят в зал. Их встречает взрослый в роли бабушки Арины. В руках у неё клубочки ниток.
Бабушка Арина:
Милости прошу, детки, заходите, усаживайтесь поудобнее.
Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. Этот праздник нигде не отмечают, его нет и в календаре. А какой это праздник, попробуйте догадаться.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки)
Мы сегодня впервые будем праздновать праздник наших тёплых варежек.
Бабушка Арина:
А вы, детки, не замёрзли, когда шли в детский сад утром?
Бабушка Арина:
Почему вам было тепло?
Бабушка Арина:
Как вы были одеты?
Бабушка Арина:
Без тёплых вещей можно ходить зимой на улице?
(Без тёплых вещей можно замёрзнуть, простудиться и заболеть.)
Бабушка Арина:
Назовите, что вы здесь видите.
(Дети рассматривают варежки.)
Бабушка Арина:
Кто вам вяжет тёплые вещи?
Бабушка Арина:
А как вы думаете, из чего вяжут варежки?
Бабушка Арина:
Правильно, из ниток, и эти нитки называются — пряжа.
И я, бабушка, сижу долгими зимними вечерами и вяжу своим внучатам варежки.
Бабушка Арина:
Посмотрите, сколько варежек тёплых я связала из пряжи.
Бабушка Арина:
Посмотрите, как пряжа смотана в клубочки.
Бабушка Арина сматывает нить в клубочек и напевает песенку.
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
В варежку вдруг превратился.
(клубок)
На столе стоит сундучок. Взрослый наклоняется к сундучку и спрашивает.
Бабушка Арина:
Сундучок, можно мы с ребятами заглянем, что у тебя внутри?
(Конечно, можно.)
Бабушка Арина:
Давайте заглянем, что внутри сундучка.
Бабушка Арина:
Посмотрите, ребята, сколько здесь клубочков.
Бабушка Арина:
Возьмите каждый по клубочку. Какие они?
(Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые.)
Бабушка Арина:
Давайте поиграем с клубочками.
Подвижная игра «Передай клубочек»
Дети встают в круг и передают под музыку по кругу клубок. Музыка останавливается, у кого в руках клубок, тот выполняет танцевальные движения.
Игра «Поймай варежку»
У взрослого в руках варежка на верёвочке. Под музыку взрослый бегает с варежкой, дети пытаются поймать.
Бабушка Арина:
Скажите, почему на верёвочке только одна варежка?
(Одна потерялась.)
Бабушка Арина:
Нужно найти этой варежке варежку-сестричку, похожую на вашу, и остальным варежкам тоже.
Д/ игра «Найди пару»
1, 2, 3, 4, 5 —
Будем варежки искать,
Дружно пары подбирать.
Взрослый обращает внимание детей на декорацию.
Бабушка Арина:
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяина. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавичке?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лежа на снегу.
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
Бабушка Арина:
Ребята, давайте вместе посмотрим сказку о рукавичке.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой,
Теплой и пуховой!
Ведущая:
Предлагаем спасти лесных жителей от холода и сделать каждому по рукавичке.
Творческая мастерская «Самая красивая варежка»
Совместно с детьми украшают рукавичку (шаблон). Взрослый предлагает придумать оригинальный рисунок-узор для варежки и изобразить узор при помощи клея-карандаша и паеток в виде снежинок.
Ведущая:
Какие красивые и оригинальные получились рукавички! Молодцы!
Автор: Не указан
Цель: Познакомить детей с предметом рукотворного мира — варежками, используя малые фольклорные жанры, и воспитывать бережное отношение к вещам.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей.
- Вызвать радостно-эмоциональное состояние и укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.
- Развивать интерес к предметам рукотворного мира и эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
- Способствовать проявлению творческих способностей через изобразительную деятельность.
Скачать конспект
Ход мероприятия
Дети входят в зал. Их встречает взрослый в роли бабушки Арины. В руках у неё клубочки ниток.
Бабушка Арина:
Милости прошу, детки, заходите, усаживайтесь поудобнее.
Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. Этот праздник нигде не отмечают, его нет и в календаре. А какой это праздник, попробуйте догадаться.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки)
Мы сегодня впервые будем праздновать праздник наших тёплых варежек.
Бабушка Арина:
А вы, детки, не замёрзли, когда шли в детский сад утром?
Бабушка Арина:
Почему вам было тепло?
Бабушка Арина:
Как вы были одеты?
Бабушка Арина:
Без тёплых вещей можно ходить зимой на улице?
(Без тёплых вещей можно замёрзнуть, простудиться и заболеть.)
Бабушка Арина:
Назовите, что вы здесь видите.
(Дети рассматривают варежки.)
Бабушка Арина:
Кто вам вяжет тёплые вещи?
Бабушка Арина:
А как вы думаете, из чего вяжут варежки?
Бабушка Арина:
Правильно, из ниток, и эти нитки называются — пряжа.
И я, бабушка, сижу долгими зимними вечерами и вяжу своим внучатам варежки.
Бабушка Арина:
Посмотрите, сколько варежек тёплых я связала из пряжи.
Бабушка Арина:
Посмотрите, как пряжа смотана в клубочки.
Бабушка Арина сматывает нить в клубочек и напевает песенку.
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
В варежку вдруг превратился.
(клубок)
На столе стоит сундучок. Взрослый наклоняется к сундучку и спрашивает.
Бабушка Арина:
Сундучок, можно мы с ребятами заглянем, что у тебя внутри?
(Конечно, можно.)
Бабушка Арина:
Давайте заглянем, что внутри сундучка.
Бабушка Арина:
Посмотрите, ребята, сколько здесь клубочков.
Бабушка Арина:
Возьмите каждый по клубочку. Какие они?
(Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые.)
Бабушка Арина:
Давайте поиграем с клубочками.
Подвижная игра «Передай клубочек»
Дети встают в круг и передают под музыку по кругу клубок. Музыка останавливается, у кого в руках клубок, тот выполняет танцевальные движения.
Игра «Поймай варежку»
У взрослого в руках варежка на верёвочке. Под музыку взрослый бегает с варежкой, дети пытаются поймать.
Бабушка Арина:
Скажите, почему на верёвочке только одна варежка?
(Одна потерялась.)
Бабушка Арина:
Нужно найти этой варежке варежку-сестричку, похожую на вашу, и остальным варежкам тоже.
Д/ игра «Найди пару»
1, 2, 3, 4, 5 —
Будем варежки искать,
Дружно пары подбирать.
Взрослый обращает внимание детей на декорацию.
Бабушка Арина:
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяина. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавичке?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лежа на снегу.
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
Бабушка Арина:
Ребята, давайте вместе посмотрим сказку о рукавичке.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой,
Теплой и пуховой!
Ведущая:
Предлагаем спасти лесных жителей от холода и сделать каждому по рукавичке.
Творческая мастерская «Самая красивая варежка»
Совместно с детьми украшают рукавичку (шаблон). Взрослый предлагает придумать оригинальный рисунок-узор для варежки и изобразить узор при помощи клея-карандаша и паеток в виде снежинок.
Ведущая:
Какие красивые и оригинальные получились рукавички! Молодцы!