Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И. Чайковского
Для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес и любовь к классической музыке через знакомство с творчеством П.И. Чайковского, используя интерактивные формы работы и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальными произведениями из цикла П.И. Чайковского «Детский альбом» и их художественными образами.
- Развивать музыкальное восприятие, умение слушать и анализировать музыкальные произведения, выражать свои эмоции и впечатления.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение передавать характер музыкальных произведений через движение, танец и рисунок.
- Способствовать развитию творческих способностей детей через импровизацию танцев, сочинение сказок и рисование иллюстраций.
- Создать атмосферу радости и праздника, способствующую эмоциональному и социальному единению детей.
Скачать сценарий
Под классическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах, и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.
У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов. Он учился играть на фортепиано, поэтому, чтобы обучение игре было для него и детей его возраста более интересным, композитор сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?
Дети: Детский альбом.
Ведущий: Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас.
Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, —
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Звучит пьеса «Зимнее утро»
Ведущий: На Новый год Володе подарили новую лошадку.
Звучит пьеса «Игра в лошадки»
Ведущий: Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.
Ребёнок:
Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробок с игрушками.
Ведущий: А еще на Новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они…
Дети встают со стульев и друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.
Рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла», девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Ведущий: Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.
Звучит пьеса «Вальс», дети парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.
Ребёнок: Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?
Гость: Да, все прекрасно,
Мы слыхали, и нам приятна эта весть:
Войти в ваш дом — большая честь!
Ребёнок: Ну что вы, это нам приятно,
Что вы пришли к нам в этот зал.
Часы торопят, разрешите,
Продолжить полькой этот бал!
Звучит «Полька», дети танцуют. Пары рассаживаются.
Гость: Как в польке весело кружиться!
Сейчас немного отдохнем,
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдем.
Гостья: Мне сегодня подарили куклу,
В платье длинном — длинном, из красного атласа!
Гостья: Ах, это прекрасно.
Гость: А я мечтал о кукле Гном.
Я для него построил дом.
Мне Гнома папа подарил.
Гостья: Как это трогательно, право.
Гость: А где сейчас ваш добрый Гном?
Гость: Мой Гном? Осваивает дом!
Гостья: Мне няня испекла пирог —
Большой, красивый, очень вкусный.
Отведать чудный наш пирог
К нам заезжайте на часок.
Звучит «Мазурка» (отрывок).
Гость: А вот мазурка зазвучала!
Мазурка — танец хоть куда!
Задорный, легкий и веселый,
Прошу послушать, господа!
Слушают пьесу «Мазурка»
Ведущий: Нянина сказка — загадка для вас.
Нянину сказку послушаем сейчас!
Прошу глаза, друзья, закрыть,
И под эту музыку сказку сочинить.
Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2–3 ребёнка по желанию.
Ребёнок: Я сказки эти тоже знаю,
Давно уже их мне читали.
Ребёнок: Давайте продолжим игру,
Теперь сказку загадать я могу.
Ребёнок: Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.
Ребёнок: Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам: кто это такой,
Кто страшный над лесом летает с метлой?
Звучит пьеса «Баба Яга»
Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.
Ведущий: Как много музыки чудесной
Звучало здесь, друзья, для нас.
Но, а теперь настало время
Нарисовать чудесный этот бал.
Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.
Ведущий: Как быстро время пробежало,
Нам расставаться очень жаль.
Мы были на балу и танцевали,
И вот закончился наш бал.
Ведущий: Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе, на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки — иллюстрации.
Показывает папку — «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.
Ведущий: Опущен занавес и сцена опустела,
Лишь слышен шорох отъезжающих саней.
Звучит вечерняя молитва тихо,
Уходит в ночь мир сказочных теней.
Дети под классическую музыку покидают зал.
Для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес и любовь к классической музыке через знакомство с творчеством П.И. Чайковского, используя интерактивные формы работы и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальными произведениями из цикла П.И. Чайковского «Детский альбом» и их художественными образами.
- Развивать музыкальное восприятие, умение слушать и анализировать музыкальные произведения, выражать свои эмоции и впечатления.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение передавать характер музыкальных произведений через движение, танец и рисунок.
- Способствовать развитию творческих способностей детей через импровизацию танцев, сочинение сказок и рисование иллюстраций.
- Создать атмосферу радости и праздника, способствующую эмоциональному и социальному единению детей.
Ход мероприятия
Под классическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах, и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.
У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов. Он учился играть на фортепиано, поэтому, чтобы обучение игре было для него и детей его возраста более интересным, композитор сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?
Дети: Детский альбом.
Ведущий: Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас.
Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой, —
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Ведущий: Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Звучит пьеса «Зимнее утро»
Ведущий: На Новый год Володе подарили новую лошадку.
Звучит пьеса «Игра в лошадки»
Ведущий: Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.
Ребёнок:
Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробок с игрушками.
Ведущий: А еще на Новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они…
Дети встают со стульев и друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.
Рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла», девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Ведущий: Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.
Звучит пьеса «Вальс», дети парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.
Ребёнок: Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?
Гость: Да, все прекрасно,
Мы слыхали, и нам приятна эта весть:
Войти в ваш дом — большая честь!
Ребёнок: Ну что вы, это нам приятно,
Что вы пришли к нам в этот зал.
Часы торопят, разрешите,
Продолжить полькой этот бал!
Звучит «Полька», дети танцуют. Пары рассаживаются.
Гость: Как в польке весело кружиться!
Сейчас немного отдохнем,
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдем.
Гостья: Мне сегодня подарили куклу,
В платье длинном — длинном, из красного атласа!
Гостья: Ах, это прекрасно.
Гость: А я мечтал о кукле Гном.
Я для него построил дом.
Мне Гнома папа подарил.
Гостья: Как это трогательно, право.
Гость: А где сейчас ваш добрый Гном?
Гость: Мой Гном? Осваивает дом!
Гостья: Мне няня испекла пирог —
Большой, красивый, очень вкусный.
Отведать чудный наш пирог
К нам заезжайте на часок.
Звучит «Мазурка» (отрывок).
Гость: А вот мазурка зазвучала!
Мазурка — танец хоть куда!
Задорный, легкий и веселый,
Прошу послушать, господа!
Слушают пьесу «Мазурка»
Ведущий: Нянина сказка — загадка для вас.
Нянину сказку послушаем сейчас!
Прошу глаза, друзья, закрыть,
И под эту музыку сказку сочинить.
Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2–3 ребёнка по желанию.
Ребёнок: Я сказки эти тоже знаю,
Давно уже их мне читали.
Ребёнок: Давайте продолжим игру,
Теперь сказку загадать я могу.
Ребёнок: Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.
Ребёнок: Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам: кто это такой,
Кто страшный над лесом летает с метлой?
Звучит пьеса «Баба Яга»
Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.
Ведущий: Как много музыки чудесной
Звучало здесь, друзья, для нас.
Но, а теперь настало время
Нарисовать чудесный этот бал.
Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.
Ведущий: Как быстро время пробежало,
Нам расставаться очень жаль.
Мы были на балу и танцевали,
И вот закончился наш бал.
Ведущий: Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе, на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки — иллюстрации.
Показывает папку — «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.
Ведущий: Опущен занавес и сцена опустела,
Лишь слышен шорох отъезжающих саней.
Звучит вечерняя молитва тихо,
Уходит в ночь мир сказочных теней.
Дети под классическую музыку покидают зал.