Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Детский альбом для фортепиано

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: Детский альбом для фортепиано
Автор: Э. Тамберг
Год: 1969
Издательство: Музыка


Эйно Тамберг родился 27 мая 1930 года в Таллине. В 1953 году он окончил Таллинскую консерваторию по классу известного композитора Эугена Каппа.
Дипломная работа Э. Тамберга - оратория «За свободу народа» - явилась первым в Эстонии произведением этого жанра на революционную тему. В дальнейшем молодой композитор пишет по исторической повести Борнхёэ 6-частную программную сюиту «Князь Габриэль», которая отличается концентрированностью формы. Трехчастный Concerto grosso, представленный Э. Тамбергом на VI Всемирный фестиваль молодежи в Москве в 1957 году, завоевал золотую медаль, и автор получил международное признание.
За этими произведениями следуют «Симфонические танцы» (1957). В прихотливую ткань современных интонаций и ритмов композитор органически вплетает старинные эстонские попевки, сохраняя их национальный колорит. В 1958 году написан струнный квартет. В 1959 году - Балет-симфония. В этом произведении также ясно видны поиски новых жанров, новой трактовки, свежих средств и приемов выразительности.
Помимо произведений крупных форм, Э. Тамберг пишет музыку к трагедии «Царь Эдип», хоры на стихи советских поэтов, цикл романсов на слова Ш. Петефи. Он много работает для театра и кино.
Опера «Железный дом», поставленная в театре «Эстония», - событие в культурной и музыкальной жизни страны. Музыка оперы обладает большими Достоинствами. В ней проявились зрелость и мастерство композитора, стремление концентрированно и лаконично выражать свои мысли.
Эйно Тамбергом написан цикл пьес для детей, часть которых вошла в данный альбом. Как и во всем своем творчестве, в музыке для детей Э. Тамберг предстает ярким современным композитором, вдумчивым, рисующим образы, интересные детям, волнующие их. Его основной принцип - «Максимум выразительности при минимуме средств».
Пьесы для детей и юношества Э. Тамберга представляют собой серьезную, самобытную музыку, и это делает их особо интересными и ценными.


скачать

СОДЕРЖАНИЕ:

Глазами Ребенка
Кукла танцует
Воронята
Кукуют кукушки
Маленькая шалость
Тают сосульки
Таинственная процессия
В Народном Тоне
В народном тоне
Песня рожка
Эстонский вальс
Пастух
Импровизация
Интересные Созвучия
Интересные созвучия
Дождь танцует на окнах
Противоречие I
Противоречие II
Бурлеск
Скорбь о герое
Этюды
Этюд
Марш
Гаммы
Веселые скачки
Движение, отраженное в зеркале

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Кукла танцует. Острый, четкий ритм подчеркивается точным выполнением штрихов.
Кукуют кукушки. Обратить внимание на ясность звучания двух линий мелодии в разных тональностях. Важно сохранить трехдольность размера при перекличке двух голосов.
Маленькая шалость. Штрих стаккато должен звучать отчетливо и остро.
Тают сосульки. Поэтичный характер пьесы передается нежным звучанием и некоторой ритмической и агогической свободой исполнения. Важно внимательно прослушивать каждый звук, имитирующий капли.

Таинственная процессия. Исполнение пьесы требует внутренней собранности, прослушивания развития длинных линий. Их вершина, кульминация всей пьесы, представляет собой самый яркий эпизод. После этого музыка, как бы угасая, удаляется.

Песня рожка. В партиях обеих рук использована целотонная гамма. Фоном для незатейливой мелодии в правой руке служит остинатное сопровождение.

Эстонский вальс. Крайние части этой пьесы следует ясно фразировать, играть достаточно ярко и красочно по звучанию. Средняя часть отличается другим тембральным звучанием, исполняется очень связно, ровно (без cresc. и dim.), на длинной педали.

Пастух. Основная исполнительская задача в этой пьесе-— rubato. Solo первой темы в начале и в конце следует выдержать в едином темпе. Полезно отдельно поучить партию левой руки. В пьесе меняется размер, вследствие чего смещаются опорные доли повторяющихся аккордов. При этом необходимо сохранить точный ритмический пульс.

Интересные созвучия. Необходимо сосредоточенное, внимательное прослушивание аккордов. Реплики между ними носят другой характер, исполняются в более живом темпе и веселее.

Дождь танцует на окнах. В партиях правой и левой рук идет одна и та же мелодия, записанная разным ритмическим рисунком. В средней части партия левой руки приобретает мелодическое значение. Ее надо прослушать наравне с партией правой руки.

Противоречие I. Противоречие в этой пьесе заключается в изложении мелодии и сопровождения в разных тональностях. Партию левой руки в Ми мажоре следует исполнять несколько механично, тем самым выделяя живой, веселый характер мелодии в правой руке, идущей в Соль мажоре.

Противоречие II. В этой пьесе противоречие заключается между джазовым характером пьесы и ее классической концовкой. Не следует играть пьесу быстро.

Бурлеск. Угловатая, грубая шутка — основной характер этой пьесы.
Скорбь о герое. Главная тема в правой руке исполняется глубоким, опертым звуком, очень певуче, на широком дыхании. Аккорды сопровождения, участвуя в общем развитии, слегка поддерживаются педалью. Звучание нарастает постепенно. В кульминации оно достигает своей вершины и доходит почти до крика. Затем, удаляясь, все постепенно затихает.

Этюд. В начале пьесы важно четкое исполнение аккордов левой рукой, создающих гармоническую и ритмическую основу. В дальнейшем мелодия в правой руке, четкая и достаточно острая, приобретает ведущее значение.

Этюд «Марш». Четкое исполнение партии левой руки придаст всей пьесе стройность и
ритмическую точность.

Этюд «Гаммы». Начало пьесы следует исполнять грациозно, шутливо. В средней части появляется напевность в правой руке. Далее мелодия переходит в левую руку. Гаммы в правой руке исполняются четко, настойчиво, ярко.

Этюд «Веселые скачки». Не следует играть этюд слишком быстро. В нем важны контрасты регистров и звучания.

Этюд «Движение, отраженное в зеркале?». Этюд исполняется сухим звуком, без педали. Слегка смягчается звучность в эпизоде триолей, не нарушая при этом четкости ритма.

Следует внимательно следить и по возможности выполнять указания метронома, проставленные автором в каждой пьесе.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу