Куприна Н.Г. Диагностические тесты и задания по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста». 2003 год
СКАЧАТЬ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Методические рекомендации
дли студентов педагогических вузов
СКАЧАТЬ
Оглавление
-Диагностическая методика «Развитие эмоциональной
-отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного
-возраста в музыкально-игровой деятельности»
-Сведения по элементарной теории музыки
-АЛИМ дисциплины «ТиМ музыкального образования»
-для специальности 031100 - ПиМДО
-Тест-билеты
Краткая аннотация: этюд - произведение, созданное на ос-
нове одного пианистического приема, проходящего по принципу
осткнатности (повторяемости) через всю пьесу. Виртуозное овла-
дение определенным приемом является педагогической задачей
этого жанра. В этюдах Ф. Шопена каждый технический оборот
становится носителем яркой и неповторимой художественной
идеи, а принцип остинатности - исчерпывающим выражением од-
ного состояния
Этюд фа минор не имеет программного названия. Однако
виртуозное кружение, «россыпь» мелких длительностей а высоком
регистре могут вызвать ассоциации с трепещущими от легкого
дуновения ветра золотыми, «звенящими», сверкающими на солнце
листьями и нарисовать в воображении картину золотой осени с ее
красотой, совершенством (|юрм и красок. «Осенним» этот этюд
делает минорный лад и. особенно, последняя, завершающая фраза,
исполненная вопроса-ожидания
Описание задания. Детям предлагается представить себя
осенними листьями, танцующими под музыку. Но прежде чем
включиться в движение вместе со звучащей музыкой, им нужно
выбрать предметы, которые будут у них в руках и которые смогут
украсить их танец. Эти предметы воспитатель заранее раскладыва-
ет на стульях, стоящих вдоль стен зала. Среди предметов лоскутки
материи и полоски бумаги разных цветов, разной плотности и раз-
ных размеров, небольшие камешки, шишки, палочки. Выбор ре-
бенком предмета для танца войдет в оценку выполнения задания.
Высокой оценке будет соответствовать выбор ярких, легких и
средних по размеру лоскутков и полосок бумаги, с помощью кото-
рых можно имитировать в движениях трепещущие на ветру ли-
стья. На протяжении импровизированного танца дети могут ме-
нять выбранные предметы, постепенно подбирая к музыке и соот-
ветствующие движения, и соответствующие предметы.
После завершения звучания воспитатель предлагает повто-
рить танец, но в более упорядоченном виде. Дети с выбранными
предметами в руках встают в общий круг. С началом звучания му-
зыки каждый из них по очереди на короткое время становится ве-
дущим в центре круга, импровизируя движения. Стоящие в кругу
копируют движения ведущих. Воспитатель, принимающий участие
в игре наравне со всеми, отслеживает и запоминает действия де-
тей, чтобы после занятия описать их, проанализировать и дать им
оценку.
СКАЧАТЬ
Сборники
Книги музыкальных исполнителей
Последнее редактирование модератором: