Диагностика учащихся первых классов
Основной контингент логопедической службы составляют ученики, у которых выявлены различные трудности с устной или письменной речью на родном языке. Сюда входят такие нарушения, как общее, фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, а также простые фонетические дефекты. Кроме того, помощь оказывается детям с дизартрией, ринолалией и проблемами в чтении и письме, вызванными перечисленными речевыми расстройствами.
Приоритет при зачислении отдается тем детям, чьи речевые проблемы создают серьезные препятствия для успешного обучения по основной школьной программе. Процедура зачисления базируется на результатах логопедического обследования, которое проводится дважды в год: в начале сентября и в конце мая. Однако попасть в группы можно в течение всего учебного года, если ребенок был предварительно обследован и поставлен на учет.
Логопедический пункт имеет ограниченную вместимость: в городских школах одновременно могут заниматься до 25 детей, а в сельских — не более 20. На каждого зачисленного ученика заводится отдельная речевая карта. Занятия проходят как в группах, так и индивидуально, преимущественно после основных уроков, в соответствии с расписанием школы.
Интенсивность коррекционных занятий — индивидуальных или групповых — напрямую зависит от сложности речевого нарушения. Так, дети с тяжелыми нарушениями занимаются индивидуально не менее трех раз в неделю, и только по мере прогресса присоединяются к групповой работе. Для первоклассников с изолированными проблемами звукопроизношения, не влияющими на успеваемость, возможны занятия во время уроков (исключая русский язык и математику).
Выпуск из логопедического пункта происходит по мере преодоления речевых трудностей, в любой момент учебного года. Если для точной постановки диагноза требуются дополнительные консультации, логопед может направить ребенка, с согласия родителей, к специалистам медицинского профиля или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Контроль за регулярным посещением занятий лежит на логопеде, классном руководителе и администрации школы.
Основной контингент логопедической службы составляют ученики, у которых выявлены различные трудности с устной или письменной речью на родном языке. Сюда входят такие нарушения, как общее, фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, а также простые фонетические дефекты. Кроме того, помощь оказывается детям с дизартрией, ринолалией и проблемами в чтении и письме, вызванными перечисленными речевыми расстройствами.
Приоритет при зачислении отдается тем детям, чьи речевые проблемы создают серьезные препятствия для успешного обучения по основной школьной программе. Процедура зачисления базируется на результатах логопедического обследования, которое проводится дважды в год: в начале сентября и в конце мая. Однако попасть в группы можно в течение всего учебного года, если ребенок был предварительно обследован и поставлен на учет.
Логопедический пункт имеет ограниченную вместимость: в городских школах одновременно могут заниматься до 25 детей, а в сельских — не более 20. На каждого зачисленного ученика заводится отдельная речевая карта. Занятия проходят как в группах, так и индивидуально, преимущественно после основных уроков, в соответствии с расписанием школы.
Интенсивность коррекционных занятий — индивидуальных или групповых — напрямую зависит от сложности речевого нарушения. Так, дети с тяжелыми нарушениями занимаются индивидуально не менее трех раз в неделю, и только по мере прогресса присоединяются к групповой работе. Для первоклассников с изолированными проблемами звукопроизношения, не влияющими на успеваемость, возможны занятия во время уроков (исключая русский язык и математику).
Выпуск из логопедического пункта происходит по мере преодоления речевых трудностей, в любой момент учебного года. Если для точной постановки диагноза требуются дополнительные консультации, логопед может направить ребенка, с согласия родителей, к специалистам медицинского профиля или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Контроль за регулярным посещением занятий лежит на логопеде, классном руководителе и администрации школы.