Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Диатонические мажорные и минорные гаммы с аппликатурой Андреса Сеговии
Автор: С. Чекалкин
Год: 2015
Издательство: Муравленко: МБОУДОД ДШИ
Данная работа - попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения - является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки гитариста. Кроме традиционного нотного изложения предлагается осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии с помощью табулатуры и аппликатурных формул.
Пособие снабжено минимально необходимой справочной информацией и небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Предназначено для преподавателей ДОД по классу гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.
Методическое пособие «Диатонические мажорные и минорные гаммы с аппликатурой Андреса Сеговии» адресовано преподавателям ДОД по классу классической гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.
Пособие может представлять интерес для всех интересующихся методикой преподавания игры на струнных щипковых инструментах.
В преподавательской практике нередко приходится сталкиваться с тем, что некоторые ученики не в полной мере улавливают связь между теоретической и практической составляющими образовательного процесса. Это касается как меж предметных связей, так и конкретной практической деятельности. Обозначения проблема возникает и при разборе и разучивании упражнений и пьесе, и при изучении гамм.
Чтобы сформировать интерес к изучаемому материалу, запустить процесс познавательной активности и вариативного, творческого мышления учеников, можно использовать различные продуктивные технологии, в частности, технологию организации рефлексии. В результате её применения приобретенный практический опыт ученика может трансформироваться в необходимые знания.
Гаммы с аппликатурой Андреса Сеговии предназначены для технического развития и совершенствования исполнительского мастерства, для практического овладения полным диапазоном гитары. Систематическая игра гамм способствует развитию индивидуальных исполнительских возможностей, развитию беглости, закреплению правильных мышечных ощущений, координации действий обеих рук. При изучении и проработке гамм и технических упражнений на их основе
вырабатываются и закрепляются навыки игры в различных тональностях, навыки позиционного мышления и слуховой ориентации.
Данная работа — попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения — является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки.
Предлагаемые ниже сравнительные таблицы с идентичной аппликатурой в разных тональностях мажора и минора дадут возможность осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии и помогут значительно сократить время на их проработку.
Табулатура и штрих-код, приложенные к гаммам, позволят быстро и легко визуально сориентироваться на грифе гитары, найти точный адрес (координаты) любого звука, вычленить и сыграть любое звено гаммы (ряд звуков на одно струне в пределах выбранной позиции).
Аппликатурные формулы выполняют ту же роль, что и табулатура, только информация подаётся в цифровом формате. Этот вариант подойдёт тем, кому не легко даётся освоение музыкальной грамоты (вектор «от теории — к практике»),
но очень хочется научиться гитарному мастерству без лишних проблем и напряжения интеллекта.
К аппликатурным формулам прилагаются минимально необходимые теоретические сведения о тональности (тоника, ключевые знаки, кадансовый оборот). Хочется верить, что разбор аппликатурных формул пробудит у учащихся работу мысли (вектор «от практики — к теории») и желание продвинуться вперёд, в глубь и вширь, даст импульс к изучению музыкальной теории в прочном единстве с практической стороной учебного процесса.
В данном пособии обозначение октав отличается от традиционного в теории музыки обозначения. Так как диапазон классической гитары составляет неполных четыре октавы — в записи от ми малой октавы до си третьей октавы — гораздо удобнее для обозначения всех звуков использовать прописной регистр, а для обозначения октав — подстрочные (для малой октавы) и надстрочные знаки (для остальных октав).
Конечно же, человеку, по-настоящему желающему освоить игру на гитаре, раздел с аппликатурными формулами может быть интересен и полезен, как и заключительный раздел — памятка, представляющий собой глоссарий с минимально необходимой справочной информацией, систематизированной не в алфавитном порядке, а сгруппированной по темам. Раздел снабжён дидактическим материалом — небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Упражнения на интервалы рекомендуется проигрывать с использованием вербальной ритмической формулы, которая придаст скучной последовательности звуков ритмическую пульсацию, размерность и эмоциональную окраску. Сказала каждый пример лучше осмыслить без инструмента при помощи метронома или тактирования (отсчитывая метрические доли ногой), прохлопывая ритмический рисунок в ладоши и определяя акценты и сильные доли, размер и темп. Затем следует проиграть упражнение на инструменте с синхронным пропеванием или проговариванием ритмической формулы вслух. Ну, а дальше — попробовать придумать подобные упражнения самостоятельно и поделиться ими с другими.
скачать
Автор: С. Чекалкин
Год: 2015
Издательство: Муравленко: МБОУДОД ДШИ
Данная работа - попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения - является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки гитариста. Кроме традиционного нотного изложения предлагается осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии с помощью табулатуры и аппликатурных формул.
Пособие снабжено минимально необходимой справочной информацией и небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Предназначено для преподавателей ДОД по классу гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.
Методическое пособие «Диатонические мажорные и минорные гаммы с аппликатурой Андреса Сеговии» адресовано преподавателям ДОД по классу классической гитары и может быть рекомендовано студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по соответствующей специальности.
Пособие может представлять интерес для всех интересующихся методикой преподавания игры на струнных щипковых инструментах.
В преподавательской практике нередко приходится сталкиваться с тем, что некоторые ученики не в полной мере улавливают связь между теоретической и практической составляющими образовательного процесса. Это касается как меж предметных связей, так и конкретной практической деятельности. Обозначения проблема возникает и при разборе и разучивании упражнений и пьесе, и при изучении гамм.
Чтобы сформировать интерес к изучаемому материалу, запустить процесс познавательной активности и вариативного, творческого мышления учеников, можно использовать различные продуктивные технологии, в частности, технологию организации рефлексии. В результате её применения приобретенный практический опыт ученика может трансформироваться в необходимые знания.
Гаммы с аппликатурой Андреса Сеговии предназначены для технического развития и совершенствования исполнительского мастерства, для практического овладения полным диапазоном гитары. Систематическая игра гамм способствует развитию индивидуальных исполнительских возможностей, развитию беглости, закреплению правильных мышечных ощущений, координации действий обеих рук. При изучении и проработке гамм и технических упражнений на их основе
вырабатываются и закрепляются навыки игры в различных тональностях, навыки позиционного мышления и слуховой ориентации.
Данная работа — попытка взглянуть на гаммы с аппликатурой А. Сеговии с разных точек зрения — является инструктивным материалом, включающим в себя как теоретический, так и технический аспекты, касающиеся только левой руки.
Предлагаемые ниже сравнительные таблицы с идентичной аппликатурой в разных тональностях мажора и минора дадут возможность осмыслить аппликатурные принципы А. Сеговии и помогут значительно сократить время на их проработку.
Табулатура и штрих-код, приложенные к гаммам, позволят быстро и легко визуально сориентироваться на грифе гитары, найти точный адрес (координаты) любого звука, вычленить и сыграть любое звено гаммы (ряд звуков на одно струне в пределах выбранной позиции).
Аппликатурные формулы выполняют ту же роль, что и табулатура, только информация подаётся в цифровом формате. Этот вариант подойдёт тем, кому не легко даётся освоение музыкальной грамоты (вектор «от теории — к практике»),
но очень хочется научиться гитарному мастерству без лишних проблем и напряжения интеллекта.
К аппликатурным формулам прилагаются минимально необходимые теоретические сведения о тональности (тоника, ключевые знаки, кадансовый оборот). Хочется верить, что разбор аппликатурных формул пробудит у учащихся работу мысли (вектор «от практики — к теории») и желание продвинуться вперёд, в глубь и вширь, даст импульс к изучению музыкальной теории в прочном единстве с практической стороной учебного процесса.
В данном пособии обозначение октав отличается от традиционного в теории музыки обозначения. Так как диапазон классической гитары составляет неполных четыре октавы — в записи от ми малой октавы до си третьей октавы — гораздо удобнее для обозначения всех звуков использовать прописной регистр, а для обозначения октав — подстрочные (для малой октавы) и надстрочные знаки (для остальных октав).
Конечно же, человеку, по-настоящему желающему освоить игру на гитаре, раздел с аппликатурными формулами может быть интересен и полезен, как и заключительный раздел — памятка, представляющий собой глоссарий с минимально необходимой справочной информацией, систематизированной не в алфавитном порядке, а сгруппированной по темам. Раздел снабжён дидактическим материалом — небольшим набором практических упражнений по освоению гамм и ключевых интервалов в пределах октавы.
Упражнения на интервалы рекомендуется проигрывать с использованием вербальной ритмической формулы, которая придаст скучной последовательности звуков ритмическую пульсацию, размерность и эмоциональную окраску. Сказала каждый пример лучше осмыслить без инструмента при помощи метронома или тактирования (отсчитывая метрические доли ногой), прохлопывая ритмический рисунок в ладоши и определяя акценты и сильные доли, размер и темп. Затем следует проиграть упражнение на инструменте с синхронным пропеванием или проговариванием ритмической формулы вслух. Ну, а дальше — попробовать придумать подобные упражнения самостоятельно и поделиться ими с другими.
скачать
Последнее редактирование модератором: