Дидактическая игра «На чем играю?»
Старшая группа.
Цель игры:
продолжение формирования тембрового слуха.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию.
2. Развивающая: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Речевая: совершенствовать умение связно, точно строить речевое высказывание.
4. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: показ презентации с инструментами, слушание звучания инструмента.
Материал: видео с музыкальными инструментами (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и их звучанием.
Ход игры:
1. Дидактическая задача: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов.
Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.
Игровые правила: внимательно слушать звучание инструментов, не выкрикивать.
Руководство ходом игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Называется она «На чем играю?». Услышав название игры, как вы думаете о чем она будет?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно ребята, эта игра о звучании инструментов. Игра направлена на развитие тембрового слуха. Посмотрим как хорошо и внимательно вы слушаете. Хотите проверить себя и сыграть со мной?
Ответ детей.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним как звучат инструменты. (Включается видео, на экране картина инструмента и его звучание). Вот мы посмотрели, послушали и вспомнили инструменты и их звучание. А сейчас вы должны слушать очень внимательно и отгадать на каком инструменте я буду играть. Слушайте внимательно(игра на ложках) На каком инструменте я играла?
Дети: Ложки
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали, следующий инструмент. (игра на бубне) А это что за инструмент?
Дети: бубен.
Воспитатель: И это отгадали умницы и умники. Будем дальше отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте какой инструмент я возьму в руки (игра на ксилофоне).
Дети: Ксилофон.
Воспитатель: Какие же у меня прекрасные слушатели, я вами поражена. Вот вам еще один инструмент, слушаем внимательно (игра на барабане). На каком же инструменте я играю?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали.
Итог:
Вот и подошла наша игра к концу. Вам понравилась игра? Было сложно угадывать инструменты по звучанию? А за вашу внимательность и умение слушать я вам дарю медальоны.
Скачать описание игры
Материал из подборки:
Старшая группа.
Цель игры:
продолжение формирования тембрового слуха.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию.
2. Развивающая: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Речевая: совершенствовать умение связно, точно строить речевое высказывание.
4. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: показ презентации с инструментами, слушание звучания инструмента.
Материал: видео с музыкальными инструментами (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и их звучанием.
Ход игры:
1. Дидактическая задача: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов.
Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.
Игровые правила: внимательно слушать звучание инструментов, не выкрикивать.
Руководство ходом игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Называется она «На чем играю?». Услышав название игры, как вы думаете о чем она будет?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно ребята, эта игра о звучании инструментов. Игра направлена на развитие тембрового слуха. Посмотрим как хорошо и внимательно вы слушаете. Хотите проверить себя и сыграть со мной?
Ответ детей.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним как звучат инструменты. (Включается видео, на экране картина инструмента и его звучание). Вот мы посмотрели, послушали и вспомнили инструменты и их звучание. А сейчас вы должны слушать очень внимательно и отгадать на каком инструменте я буду играть. Слушайте внимательно(игра на ложках) На каком инструменте я играла?
Дети: Ложки
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали, следующий инструмент. (игра на бубне) А это что за инструмент?
Дети: бубен.
Воспитатель: И это отгадали умницы и умники. Будем дальше отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте какой инструмент я возьму в руки (игра на ксилофоне).
Дети: Ксилофон.
Воспитатель: Какие же у меня прекрасные слушатели, я вами поражена. Вот вам еще один инструмент, слушаем внимательно (игра на барабане). На каком же инструменте я играю?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали.
Итог:
Вот и подошла наша игра к концу. Вам понравилась игра? Было сложно угадывать инструменты по звучанию? А за вашу внимательность и умение слушать я вам дарю медальоны.
- Вариант усложнения правила или содержания игры.
Скачать описание игры
Материал из подборки:
Вложения
Последнее редактирование модератором: