Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 5
Джаз. История, стили, мастера
Автор: Ю. Верменич
Год: 2011
Издательство: Лань
Предлагаемое вниманию читателей издание - популярная джазовая энциклопедия, в которой излагается история музыкального направления, зародившегося в конце XIX в. в Северной Америке, а также рассказывается об огромном количестве музыкантов и их творчестве.
Книга снабжена иллюстрациями и адресована широкому кругу любителей музыки и специалистам-музыковедам.
Об авторе
Юрий Тихонович Верменич
Переводчик с английского и критик, историк джаза и педагог музучилища, родился в 1984 г. в Воронеже, где постоянно живет и сейчас, Впервые познакомился с джазом и заинтересовался им сразу после Второй мировой войны в 1946 г., но специального музыкального образования так и не получил (в 1957 г. окончил Ленинградский политехнический институт по специальности радиофизика).
1966 г. Верменич — бессменный президент Воронежского городского джаз-клуба, организатор городских джазовых фес-
тивалей и концертов, а с 1974 г. — преподаватель джазового отделения Воронежского музыкального училища и Ростовского
училища искусств по курсу +История джаза». Автор ряда статей в советской и зарубежной джазовой прессе, участник симпозиумов и жюри многочисленных джазовых фестивалей в нашей стране. Член Центрального Совета Российской джазовой федерации и Союза литераторов России.
Верменич перевел на русский язык более тридцати книг о джазе, которые распространялись по всем джаз-клубам страны.
Им написаны две собственные книги в виде мемуаров о российских джазменах, отредактированы десятки работ других пере-
водчиков литературы по джазовой тематике. С 1993 г. в газете «Инфа» вел постоянную еженедельную джазовую рубрику, представляя портреты джазовых музыкантов, также вошедшие в данную книгу. В 1999 г. был удостоен звания Лауреата премии
«Лучшие перья России».
Однажды главного редактора самого знаменитого американского джазового журнала «Down Beat», распространяемого в ста двадцати четырех странах мира, какой-то репортер во время интервью спросил: «А что такое джаз?» — «Вы никогда не видели, чтобы человек был так быстро пойман на месте столь простым вопросом», — говорил впоследствии этот редактор. В отличие от него, какой-либо другой джазовый деятель в качестве ответа на тот же вопрос мог бы рассказывать вам об этой музыке два часа и более, ничего конкретно не объяснив, так как в действительности до сих пор не существует точного, краткого и в то же время полного и объективного определения слова и самого понятия *джаз». Зато существует огромная разница между музыкой Кинга Оливера и Майлса Дэвиса, Бенни Гудмена и «Модерн джаз квартета», Стена Кентона и Джона Колтрэйна, Чарли Паркера и Дейва Брубека. Многие составные части и само постоянное развитие джаза за сто лет привели к тому, что даже вчерашний набор его точных характеристик не может быть полностью применен сегодня, а завтрашние формулировки могут быть диаметрально противоположны (например, для диксиленда и би-бопа, свингового биг-бэнда и комбо джаз-рока).
Скачать
Автор: Ю. Верменич
Год: 2011
Издательство: Лань
Предлагаемое вниманию читателей издание - популярная джазовая энциклопедия, в которой излагается история музыкального направления, зародившегося в конце XIX в. в Северной Америке, а также рассказывается об огромном количестве музыкантов и их творчестве.
Книга снабжена иллюстрациями и адресована широкому кругу любителей музыки и специалистам-музыковедам.
Об авторе
Юрий Тихонович Верменич
Переводчик с английского и критик, историк джаза и педагог музучилища, родился в 1984 г. в Воронеже, где постоянно живет и сейчас, Впервые познакомился с джазом и заинтересовался им сразу после Второй мировой войны в 1946 г., но специального музыкального образования так и не получил (в 1957 г. окончил Ленинградский политехнический институт по специальности радиофизика).
1966 г. Верменич — бессменный президент Воронежского городского джаз-клуба, организатор городских джазовых фес-
тивалей и концертов, а с 1974 г. — преподаватель джазового отделения Воронежского музыкального училища и Ростовского
училища искусств по курсу +История джаза». Автор ряда статей в советской и зарубежной джазовой прессе, участник симпозиумов и жюри многочисленных джазовых фестивалей в нашей стране. Член Центрального Совета Российской джазовой федерации и Союза литераторов России.
Верменич перевел на русский язык более тридцати книг о джазе, которые распространялись по всем джаз-клубам страны.
Им написаны две собственные книги в виде мемуаров о российских джазменах, отредактированы десятки работ других пере-
водчиков литературы по джазовой тематике. С 1993 г. в газете «Инфа» вел постоянную еженедельную джазовую рубрику, представляя портреты джазовых музыкантов, также вошедшие в данную книгу. В 1999 г. был удостоен звания Лауреата премии
«Лучшие перья России».
Однажды главного редактора самого знаменитого американского джазового журнала «Down Beat», распространяемого в ста двадцати четырех странах мира, какой-то репортер во время интервью спросил: «А что такое джаз?» — «Вы никогда не видели, чтобы человек был так быстро пойман на месте столь простым вопросом», — говорил впоследствии этот редактор. В отличие от него, какой-либо другой джазовый деятель в качестве ответа на тот же вопрос мог бы рассказывать вам об этой музыке два часа и более, ничего конкретно не объяснив, так как в действительности до сих пор не существует точного, краткого и в то же время полного и объективного определения слова и самого понятия *джаз». Зато существует огромная разница между музыкой Кинга Оливера и Майлса Дэвиса, Бенни Гудмена и «Модерн джаз квартета», Стена Кентона и Джона Колтрэйна, Чарли Паркера и Дейва Брубека. Многие составные части и само постоянное развитие джаза за сто лет привели к тому, что даже вчерашний набор его точных характеристик не может быть полностью применен сегодня, а завтрашние формулировки могут быть диаметрально противоположны (например, для диксиленда и би-бопа, свингового биг-бэнда и комбо джаз-рока).
Скачать
Последнее редактирование модератором: