Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Джаз как искусство самовыражения. С. Амирханова

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
413
7
Название: Джаз как искусство самовыражения
Автор: С. Амирханова

1658169261578


Скачать

Год: 2014
Издательство: Уфа: РИС УГАИ им. З. Исмагилова
Язык: русский

Предлагаемое исследование – опыт комплексного музыковедческого анализа джазового искусства. Разноуровневый (историко-культурологический, эстетический, композиционный, стилевой, жанровый) аналитический подход объединён центральным постулатом об артистической доминанте джаза, пронизывающей его историю и стилевые направления. В работе предпринимается опыт сближения методологии академического музыкознания с материалом джазовой музыки. Отдельный раздел посвящён характеристике свинга в его узком (жанровом) и широком (стилевом) значениях.
Предназначается для музыкантов-исполнителей, искусствоведов, студентов высших и средних учебных заведений, а также читателей, интересующихся вопросами джазового искусства.


Оглавление
-От автора
-Введение
-Глава I. Художественные тенденции культуры XIX и ХХ веков: на
пути к джазу
§ 1. Формирование амбивалентных ценностных установок в европейской
культуре XIX - начала ХХ веков
§ 2. Массовая культура: изменение художественной парадигмы
§ 3. Утверждение артистических ценностей в европейской культуре ХХ
века
§ 4. Американский континент. Ввстречные шаги культуры на пути к
джазу
Глава II. Эстетика самовыражения джазового искусства в практике
культуры
§ 1. Эстетика джаза: рго е! соПга
§ 2. Идеал свободы. Социум, культура и личность
§3. Зрелищность джазовых выступлений
§ 4. Идеал человеческого единения и дионисийские идолы гетто
Глава III. Артистический дух импровизации и композиции в джазе
§ 1. Импровизационность джаза. Диалог со слушателем и диалог с
культурой
§ 2. Сценическая природа джазовых композиции
3
Глава IV. Эстетическая парадигма джаза в процессах жанро- и
стилеобразования
§ 1. «Качание» между жанром и стилем
§ 2. От жанра к стилю. Жанры-предшественники
§ 3. От жанра к стилю. Жанры-источники
§ 4. Свинг как жанровая и стилевая категория
Заключение
Библиографический список
Список видео- и аудиопримеров

От автора
Искусство джаза сегодня всё чаще становится предметом
углубленного исследовательского внимания. После длительного
периода полярного к нему отношения (от неприятия до
восторженного увлечения) джаз начинает осмысливаться как
неотъемлемая часть мировой культуры, как закономерный результат
общей логики её развития. Но для музыкознания и музыкальной
эстетики это искусство продолжает оставаться проблемной
исследовательской областью, поскольку устойчивые критерии и
система ценностей науки об искусстве вырабатывались главным
образом на основе академических, прежде всего - европейских,
традиций.
Важнейшие шаги научного изучения этой новой, родившейся на
заре ХХ века музыкальной традиции до сегодняшнего дня
продолжают быть связанными с необходимостью определения
исходной исследовательской позиции. Несмотря на обилие
литературы, в том числе появление во второй половине ХХ века
серьёзных исследований о джазе, к концу столетия продолжал
ставиться вопрос о согласовании академической науки и
«неакадемической» традиции джазового искусства (Е.С. Барбан,
A. Н. Баташев, Ю.Г. Кинус, В.Дж. Конен, Ф. Ньютон, Ф.М. Софронов,
B. Н. Сыров). Исследователи джаза вполне естественно обращаются к
опыту академического музыкознания. Однако использование
устоявшихся исследовательских подходов и категорий в отношении
джаза периодически приводит к различного рода сложностям.
Источник этих сложностей лежит не на поверхности, но коренится в
различных художественно-эстетических и культурных основаниях
двух музыкальных традиций. Ценности, формирующие джазовое
искусство определили его художественный мир, непривычные, по
отношению к «классической»1 музыкальной традиции, сценические и
коммуникативные идеалы, иную морфологию искусства, новые
звуковые и лексические каноны музыкального языка.
Облик джаза действительно контрастен по отношению к облику
профессионального европейского искусства, которое на протяжении
многих веков мыслилось центром и «законодателем» мировой
художественной культуры.

Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу