Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Е. Марков
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский
В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов - А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей - Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение у пас в стране в 70-е годы профессионального обучения эстрадных музыкантов значительно способствовало повышению качества подготовки бас-гитаристов и контрабасистов широкого профиля.
Однако до сих пор учебный процесс по этим специальностям: существенно затруднен из-за отсутствия, изданного эстрадно-джазового ре-пертуара. Предлагаемая работа является результатом одной из первых
в отечественной музыкальной практике попыток обобщения богатого опыта советских и зарубежных басистов в искусстве джазового аккомпанемента и импровизации.
Нотный материал расположен по степени возрастания сложности и может быть условно дифференцирован по функциональным, стилевым и структурным признакам.
Так, пьесы №№ 1—3 представляют собой характерные примеры джазового басового аккомпанемента. В сочинениях №№ 4-16 басовый аккомпанемент перемежается с соло, что типично для партии баса
в джазовых ансамблях. Произведения №№ 17—25 — образцы сольного джазового басового исполнительства.
В пьесах №№ 1-3 показаны некоторые технические приемы басового аккомпанемента в стилях “Walking Bass" и "Ride" свойственные свингу, и мейнстриму: триольные и пунктирные ритмические рисунки, ломка ритма с помощью синкоп, сольные брейки, применение широких интервалов (октав, децим), построение мелодических свинговых линий в рамках заданной гармонии с использованием всего диана-зона инструмента, незаметный переход от низкого регистра к высокому и т. п. В 14—16 партия баса выдержана в современной техинке игры — размеренный ритм здесь временами усложняется (особенно в сольных эпизодах), становится более свободным, в нем начинает все яснее проступать скрытый пульс при едином гармоническом каркасе, в мелодическом же строении преобладает обыгрывание, аккордов с подчеркиванием альтерированных звуков. Пьесы № № 4—25 демонстрируют возможности джазовой импровизации.
Большая часть тем произведений, включенных в сборник, имеет либо структуру блюза (двенадцатитактовый период), либо тридцати двухтактовую, «несенную», форму, состоящую из двух (АА1, АВ) или четырех (ААВА, ААВС, АВСD) частей. Основной принцип джазового музицирования заключаются в проведении темы, а вслед за ней — нескольких корпусов или так называемых квадратов импровизации, дублирующих строение ‚темы, после чего последняя повторяется, часто предваренная интермедией и дополненная кодой. В нотном тексте структурные ячейки отделены друг от друга двойной тактовой чертой, а в сочинениях с тридцатидвухтактовой темой каждая се часть обозначена соответствующей буквой (А, В, С, D).
Гармония, указанная в нотах, дана для апализа мелодической линии баса. Она также может быть использована для сопровождения партии баса на фортепиано, гитаре и т. п.
В издании применяются два способа записи. Если тему играет бас, то музыкальный материал зафиксирован на одном нотоносце с размещенной над ним гармонией. Если же тема исполняется другими инструментами (фортепиано, гитарой, духовыми), то сочинение представлено на двух нотоносцах, объединенных общей тактовой чертой, где вверху записана мелодия, а внизу - басовый аккомпанемент. Гармония в этом случае обозначена между нотными станами.
Поскольку гармония в джазовых композициях обычно сохраняется на протяжении всего произведения, то она указывается только вначале, а далее обозначена лишь в тех местах, где происходят отклонения от основной аккордовой канвы.
Следует помнить, что в традиционном джазе, особенно в свинге, каждая четверть подразумевает под собой триоль, поэтому нотный текст интерпретируется не так, как записывается...
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский
В предлагаемом сборнике, состоящем из оригинальных пьес, обработок и транскрибированных импровизаций на джазовые темы советских и зарубежных авторов, представлено творчество ведущих советских басистов - А. Бабия, В. Двоскина, С. Мартынова, Ю. Маркина, А. Соболева и известных зарубежных исполнителей - Р. Брауна, Э. Гомеза, Р. Картера, М. Монтгомери, С. Ла Фаро и др. Издание адресуется учащимся по классу бас-гитары и контрабаса а также широкому кругу музыкантов-профессионалов и любителей эстрадно-джазового профиля.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Эллингтон. C Jam Blues (Си-Джем блюз)
- Б. Мотен. Moten Swing (Свинг Мотена)
- М. Эллингтон. Things Ain't What They Used To Be (Дела не так, как обычно)
- Е. Марков. Обработка темы Дж. Льюиса "Django" ("Джанго")
- Ю. Маркин. Сюита для трио (фрагмент)
- Ю. Маркин. Обработка темы Ч. Паркера "Scrapple From The Apple" (" Уезжай из Нью - Йорка") для пяти саксофонов и баса
- А. Соболев. Салют, Рэй Браун!
- А. Соболев. Обработка темы К. Бахолдина "Когда не хватает техники"
- А. Соболев. Обработка темы Дж. Лейтона "After You've Gone" ("После твоего ухода")
- Дж. Форрест. Night Train (Ночной поезд)
- М. Джексон. Bag's Groove (Бэг свингует)
- Н. Хефти. Li'l Darlin (Моя малышка)
- Т. Монк. Straight, No Chaser (Натуральный не разбавленный джаз)
- В. Косма. Autumn Leaves (Осенние листья)
- Б. Эванс. Twelve Tune Tone (Двенадцатитоновая мелодия)
- С. Ла Фаро. Gloria's Step (Походка Глории)
- А. Бабий. Позолоченный век
- Ю. Маркин. Импровизация на тему Д. Джордена "Jordu" ("Джорду")
- А. Соболев. Импровизация на тему Ю. Чугунова "Юность"
- В. Двоскин. Импровизация на тему Л. Чижика "Лента Мебиуса"
- В. Двоскин. Импровизация на тему Ч. Паркера "Donna Lee" ("Донна Ли")
- В. Двоскин. Импровизация на тему В. Янга "Stella By Starlight"("Стелла в свете звезд")
- А. Кролл, С. Мартынов. Концертино для баса с оркестром (фрагмент)
- Е. Марков. Импровизация на тему Н. Уошингтона "Green Dolphin Street" ("Улица зеленого дельфина")
- Дж. Льюис. Afternoon In Paris ("Полдник в Париже)
Введение у пас в стране в 70-е годы профессионального обучения эстрадных музыкантов значительно способствовало повышению качества подготовки бас-гитаристов и контрабасистов широкого профиля.
Однако до сих пор учебный процесс по этим специальностям: существенно затруднен из-за отсутствия, изданного эстрадно-джазового ре-пертуара. Предлагаемая работа является результатом одной из первых
в отечественной музыкальной практике попыток обобщения богатого опыта советских и зарубежных басистов в искусстве джазового аккомпанемента и импровизации.
Нотный материал расположен по степени возрастания сложности и может быть условно дифференцирован по функциональным, стилевым и структурным признакам.
Так, пьесы №№ 1—3 представляют собой характерные примеры джазового басового аккомпанемента. В сочинениях №№ 4-16 басовый аккомпанемент перемежается с соло, что типично для партии баса
в джазовых ансамблях. Произведения №№ 17—25 — образцы сольного джазового басового исполнительства.
В пьесах №№ 1-3 показаны некоторые технические приемы басового аккомпанемента в стилях “Walking Bass" и "Ride" свойственные свингу, и мейнстриму: триольные и пунктирные ритмические рисунки, ломка ритма с помощью синкоп, сольные брейки, применение широких интервалов (октав, децим), построение мелодических свинговых линий в рамках заданной гармонии с использованием всего диана-зона инструмента, незаметный переход от низкого регистра к высокому и т. п. В 14—16 партия баса выдержана в современной техинке игры — размеренный ритм здесь временами усложняется (особенно в сольных эпизодах), становится более свободным, в нем начинает все яснее проступать скрытый пульс при едином гармоническом каркасе, в мелодическом же строении преобладает обыгрывание, аккордов с подчеркиванием альтерированных звуков. Пьесы № № 4—25 демонстрируют возможности джазовой импровизации.
Большая часть тем произведений, включенных в сборник, имеет либо структуру блюза (двенадцатитактовый период), либо тридцати двухтактовую, «несенную», форму, состоящую из двух (АА1, АВ) или четырех (ААВА, ААВС, АВСD) частей. Основной принцип джазового музицирования заключаются в проведении темы, а вслед за ней — нескольких корпусов или так называемых квадратов импровизации, дублирующих строение ‚темы, после чего последняя повторяется, часто предваренная интермедией и дополненная кодой. В нотном тексте структурные ячейки отделены друг от друга двойной тактовой чертой, а в сочинениях с тридцатидвухтактовой темой каждая се часть обозначена соответствующей буквой (А, В, С, D).
Гармония, указанная в нотах, дана для апализа мелодической линии баса. Она также может быть использована для сопровождения партии баса на фортепиано, гитаре и т. п.
В издании применяются два способа записи. Если тему играет бас, то музыкальный материал зафиксирован на одном нотоносце с размещенной над ним гармонией. Если же тема исполняется другими инструментами (фортепиано, гитарой, духовыми), то сочинение представлено на двух нотоносцах, объединенных общей тактовой чертой, где вверху записана мелодия, а внизу - басовый аккомпанемент. Гармония в этом случае обозначена между нотными станами.
Поскольку гармония в джазовых композициях обычно сохраняется на протяжении всего произведения, то она указывается только вначале, а далее обозначена лишь в тех местах, где происходят отклонения от основной аккордовой канвы.
Следует помнить, что в традиционном джазе, особенно в свинге, каждая четверть подразумевает под собой триоль, поэтому нотный текст интерпретируется не так, как записывается...
Последнее редактирование модератором: