Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Е. Старовойтова. Исполнительская интерпретация

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: Е. Старовойтова
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ




Скачать

В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация». К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю. Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Учебно-тематический план курса «Исполнительская интерпретация»
Тема № 1. Музыка как вид искусства
Тема № 2. Исполнительская интерпретация. Ее сущность, задача
Тема № 3. Интонационно-драматургическая природа музыки
Тема № 4. Вокальный репертуар малых и крупных форм
Тема № 5. Вокальные средства выразительности исполнителя
Тема № 6. Сценические средства выразительности исполнителя
Практические занятия № 1-4
Тема № 7. Формы вокальной камерной музыки.
Содержание и функции музыкального вокального произведения
Тема № 8. Художественно-исполнительский анализ музыкального вокального произведения. Его сущность и принципы
Тема № 9. Сценическое воплощение образа вокального произведения
Тема № 10. Социальные функции музыканта-исполнителя. Формы общения со слушателями
Практические занятия № 5-8
Формы самостоятельной работы студентов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Темы рефератов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Требования к зачетно-модульному контролю курса
«Исполнительская интерпретация»
Литература

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития украинского общества происходят значительные перемены в отраслях культуры и образования. Особенно актуальным заданием становится подготовка квалифицированных кадров, способных к творческому труду. Внимание страны к этой проблеме отображено в Законе Украины «Об образовании», Национальной доктрине развития образования Украины в ХХI веке, Государственной национальной программе «Образование» («Украина ХХI века»).
Совершенствование образовательной системы требует глубокого анализа современной педагогической реальности, критического переосмысления накопленного опыта. В этом процессе важно определить, что должно быть изменено под воздействием новых тенденций и процессов, а также обнаружить объективные и субъективные факторы эффективной подготовки студентов высшей школы. Таким образом, большую роль имеет профессиональная подготовка специалистов музыкального профиля.
Музыка — особенный, прекрасный вид искусства, эстетика — которого формируется художественной атмосферой эпохи и влияет на эмоциональную сферу человека.
Курс «Исполнительская интерпретация» занимает одно из важнейших мест в комплексной программе по формированию профессиональных качеств музыкантов исполнителей — студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение», целью которого является
сформировать у студентов умение профессионально осуществлять исполнительскую интерпретацию музыкальных вокальных произведений.
Цель курса — формирование художественно-исполнительской культуры студентов.
Исполнительская_ интерпретация — дисциплина, которая совмещает две формы творческой деятельности студентов: теоретическую и практическую.
Программа курса предусматривает:
- изучение истории вокальной музыки, её специфики, выразительных и художественных возможностей;
- ознакомление с музыкальными формами, стилями, жанрами, средствами вокальной и сценической выразительности;
- рассмотрение творчества композиторов прошлого и настоящего;
- обзор музыкальной и профессионально педагогической литературы.
Студент-исполнитель должен на протяжении курса получить ясное и четкое понимание взаимодействия художественных средств, выразительных возможностей элементов музыкальной речи, законов форм вания; быть способным проникнуть в существенные для каждого автора проявления стиля. Все эти качества, сформированные в результате аналитической деятельности, уточняют и заостряют восприятие музыки‚расширяют интеллект. А также помогают самостоятельно ориентироваться в форме и музыкальной речи произведения, аргументировать собственное «виденье» художественного-образного содержания вокального произведения, обосновывать его индивидуальную трактовку, отмечать определенные приемы исполнительской интерпретации.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Анна Кирилловна 47
Вера Романовна 49
Вера Романовна 42
Вера Романовна 39
Вера Романовна 51
Вера Романовна 43
Вера Романовна 57
Вера Романовна 54
Вера Романовна 99
Вера Романовна 69

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу