Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Е. Старовойтова
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Скачать
В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация». К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю. Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Учебно-тематический план курса «Исполнительская интерпретация»
Тема № 1. Музыка как вид искусства
Тема № 2. Исполнительская интерпретация. Ее сущность, задача
Тема № 3. Интонационно-драматургическая природа музыки
Тема № 4. Вокальный репертуар малых и крупных форм
Тема № 5. Вокальные средства выразительности исполнителя
Тема № 6. Сценические средства выразительности исполнителя
Практические занятия № 1-4
Тема № 7. Формы вокальной камерной музыки.
Содержание и функции музыкального вокального произведения
Тема № 8. Художественно-исполнительский анализ музыкального вокального произведения. Его сущность и принципы
Тема № 9. Сценическое воплощение образа вокального произведения
Тема № 10. Социальные функции музыканта-исполнителя. Формы общения со слушателями
Практические занятия № 5-8
Формы самостоятельной работы студентов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Темы рефератов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Требования к зачетно-модульному контролю курса
«Исполнительская интерпретация»
Литература
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития украинского общества происходят значительные перемены в отраслях культуры и образования. Особенно актуальным заданием становится подготовка квалифицированных кадров, способных к творческому труду. Внимание страны к этой проблеме отображено в Законе Украины «Об образовании», Национальной доктрине развития образования Украины в ХХI веке, Государственной национальной программе «Образование» («Украина ХХI века»).
Совершенствование образовательной системы требует глубокого анализа современной педагогической реальности, критического переосмысления накопленного опыта. В этом процессе важно определить, что должно быть изменено под воздействием новых тенденций и процессов, а также обнаружить объективные и субъективные факторы эффективной подготовки студентов высшей школы. Таким образом, большую роль имеет профессиональная подготовка специалистов музыкального профиля.
Музыка — особенный, прекрасный вид искусства, эстетика — которого формируется художественной атмосферой эпохи и влияет на эмоциональную сферу человека.
Курс «Исполнительская интерпретация» занимает одно из важнейших мест в комплексной программе по формированию профессиональных качеств музыкантов исполнителей — студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение», целью которого является
сформировать у студентов умение профессионально осуществлять исполнительскую интерпретацию музыкальных вокальных произведений.
Цель курса — формирование художественно-исполнительской культуры студентов.
Исполнительская_ интерпретация — дисциплина, которая совмещает две формы творческой деятельности студентов: теоретическую и практическую.
Программа курса предусматривает:
- изучение истории вокальной музыки, её специфики, выразительных и художественных возможностей;
- ознакомление с музыкальными формами, стилями, жанрами, средствами вокальной и сценической выразительности;
- рассмотрение творчества композиторов прошлого и настоящего;
- обзор музыкальной и профессионально педагогической литературы.
Студент-исполнитель должен на протяжении курса получить ясное и четкое понимание взаимодействия художественных средств, выразительных возможностей элементов музыкальной речи, законов форм вания; быть способным проникнуть в существенные для каждого автора проявления стиля. Все эти качества, сформированные в результате аналитической деятельности, уточняют и заостряют восприятие музыки‚расширяют интеллект. А также помогают самостоятельно ориентироваться в форме и музыкальной речи произведения, аргументировать собственное «виденье» художественного-образного содержания вокального произведения, обосновывать его индивидуальную трактовку, отмечать определенные приемы исполнительской интерпретации.
Год: 2010
Издательство: Луганск: ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Скачать
В учебно-методическом пособии изложено основное содержание лекционных и практических занятий курса «Исполнительская интерпретация». К каждой теме добавлен список рекомендованной литературы, также вопросы и задания для самопроверки, приведены задания для самостоятельной работы студентов, темы рефератов, а также требования к зачетно-модульному контролю. Пособие предназначено для иностранных студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение».
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Учебно-тематический план курса «Исполнительская интерпретация»
Тема № 1. Музыка как вид искусства
Тема № 2. Исполнительская интерпретация. Ее сущность, задача
Тема № 3. Интонационно-драматургическая природа музыки
Тема № 4. Вокальный репертуар малых и крупных форм
Тема № 5. Вокальные средства выразительности исполнителя
Тема № 6. Сценические средства выразительности исполнителя
Практические занятия № 1-4
Тема № 7. Формы вокальной камерной музыки.
Содержание и функции музыкального вокального произведения
Тема № 8. Художественно-исполнительский анализ музыкального вокального произведения. Его сущность и принципы
Тема № 9. Сценическое воплощение образа вокального произведения
Тема № 10. Социальные функции музыканта-исполнителя. Формы общения со слушателями
Практические занятия № 5-8
Формы самостоятельной работы студентов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Темы рефератов к курсу «Исполнительская интерпретация»
Требования к зачетно-модульному контролю курса
«Исполнительская интерпретация»
Литература
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития украинского общества происходят значительные перемены в отраслях культуры и образования. Особенно актуальным заданием становится подготовка квалифицированных кадров, способных к творческому труду. Внимание страны к этой проблеме отображено в Законе Украины «Об образовании», Национальной доктрине развития образования Украины в ХХI веке, Государственной национальной программе «Образование» («Украина ХХI века»).
Совершенствование образовательной системы требует глубокого анализа современной педагогической реальности, критического переосмысления накопленного опыта. В этом процессе важно определить, что должно быть изменено под воздействием новых тенденций и процессов, а также обнаружить объективные и субъективные факторы эффективной подготовки студентов высшей школы. Таким образом, большую роль имеет профессиональная подготовка специалистов музыкального профиля.
Музыка — особенный, прекрасный вид искусства, эстетика — которого формируется художественной атмосферой эпохи и влияет на эмоциональную сферу человека.
Курс «Исполнительская интерпретация» занимает одно из важнейших мест в комплексной программе по формированию профессиональных качеств музыкантов исполнителей — студентов специальности «Музыкальное искусство» специализаций «Академическое пение» и «Эстрадное пение», целью которого является
сформировать у студентов умение профессионально осуществлять исполнительскую интерпретацию музыкальных вокальных произведений.
Цель курса — формирование художественно-исполнительской культуры студентов.
Исполнительская_ интерпретация — дисциплина, которая совмещает две формы творческой деятельности студентов: теоретическую и практическую.
Программа курса предусматривает:
- изучение истории вокальной музыки, её специфики, выразительных и художественных возможностей;
- ознакомление с музыкальными формами, стилями, жанрами, средствами вокальной и сценической выразительности;
- рассмотрение творчества композиторов прошлого и настоящего;
- обзор музыкальной и профессионально педагогической литературы.
Студент-исполнитель должен на протяжении курса получить ясное и четкое понимание взаимодействия художественных средств, выразительных возможностей элементов музыкальной речи, законов форм вания; быть способным проникнуть в существенные для каждого автора проявления стиля. Все эти качества, сформированные в результате аналитической деятельности, уточняют и заостряют восприятие музыки‚расширяют интеллект. А также помогают самостоятельно ориентироваться в форме и музыкальной речи произведения, аргументировать собственное «виденье» художественного-образного содержания вокального произведения, обосновывать его индивидуальную трактовку, отмечать определенные приемы исполнительской интерпретации.
Последнее редактирование модератором: