Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Е. Халтурина
Год: 2015
Издательство: Яранск: ДШИ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
В репертуарном сборнике представлено девять разнообразных произведений народной и современной музыки для двух домр с фортепиано. Переложения составлены на основе педагогического репертуара для фортепиано, баяна, домры, балалайки, вокала и приспособлены для исполнения ансамблем домр. Репертуарный сборник выстроен по степени возрастания трудности и интересен для работы в классе, а также для концертного исполнения. В процессе работы над этими произведениями решаются задачи развития исполнительской техники и чувства ритма, расширения музыкального кругозора. Пьесы, представленные в сборнике, можно играть не только в классе домры, но и использовать на уроках аккомпанемента, так как партия фортепиано в переложениях вполне доступна для исполнения учащимися 5-7 классов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Александр Михайлович Куклин - наш современник, наш земляк. Работает преподавателем в ДМШ г. Слободского Кировской области. Им написано большое количество детских песен, произведений для баяна, фортепиано, вокальные циклы. Мелодизм — основное ценное качество композитора. В пьесах привлекает музыкальный материал «Польки - шутки», «Якутского танца». Ноктюрн «Тебе» привлекает красотой гармонии, полиритмией. «Детскую музыку писать сложно, потому что она требует ясного и простого изложения, и при этом должна быть яркой, красивой, и обязательно доброй» - говорит сам автор. Сочинение же музыки — страсть души, которая не покидает композитора всю жизнь. Громадный опыт ищущего педагога-практика делают пьесы А.М. Куклина яркими, выразительными, запоминающими.
«Танцующие нотки». Рекомендуется для исполнения учащимися средних классов. Пьеса написана в тональности G — dur, в трёхчастной форме с коротким вступлением, которое настраивает слушателей на лирический характер. Первая часть яркая, выразительная. В первом предложении первые две фразы следует выполнять точным штрихом, в мелодии слышна настойчивость, напор (вопрос), третья и четвёртая фразы — нежность, певучесть (ответ). Вторая часть игривого, беспечного характера, для передачи которого требуется ритмически точное исполнение нотного текста. Успех ансамблевого исполнения зависит от ясности фразировки, гибкости агогики, ритмической согласованности и сыгранности.
Борис Андреевич Мокроусов (1909-1968).
Родился на окраине Нижнего Новгорода в посёлке Канавино. В школьной самодеятельности научился играть на балалайке, мандолине, гитаре, а в 13 лет самостоятельно по слуху на фортепиано.
Студенческие годы характеризовались поиском творческой концепции и, не смотря на успехи в сочинении симфонической и фортепианной музыки, выбор был сделан в пользу песни.
Лучшие песни Бориса Мокроусова родились в годы войны и первое послевоенное время. В 1948 году за песню «Заветный камень», а также за песню «Хороши весной в саду цветочки» (сл. С. Алымова), «Песню о родной земле» (сл. О. Фадеевой) и «Одинокую гармонь» (сл. М. Исаковского) Борис Андреевич Мокроусов был удостоен Государственной премии СССР. Песня «Одинокая гармонь» исполнялась лучшими коллективами и солистами, (Людмилой Гурченко, Иосифом Кобзоном, Валентиной Толкуновой и др.) и обрела массовую любовь и популярность.
Музыка Б. Мокроусова Слова М. Исаковского «Одинокая гармонь».
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой...
«Одинокая гармонь». Рекомендуется для исполнения учащимися средних классов. Пьеса написана в тональности а — той, в 2-х частной форме с коротким вступлением и развернутым окончанием кантиленного характера. Ученик должен стремиться к полному, мягкому, певучему звуку, ровному тремоло и максимальному разнообразию звуковых красок. Создать в мелодии связное, плавное пение, которое позволит сохранить в инструментальном исполнении идею вокальности. Очень полезно для правильного исполнения фразы напевать себе самому слова песни, а также слушать исполнение выдающихся певцов и музыкантов. Определённую трудность в исполнении составляют повторяющиеся ноты. При исполнении кантилены их следует отделять быстрым поднятием правой руки вверх. В ансамблевой игре необходимо работать над синхронностью при взятии и снятии звука, равновесии звучания партий и выразительностью интонации.
Манфред Шмитц (1939) немецкий композитор, пианист — аккомпаниатор и аранжировщик. Его имя широко известно в современном музыкальном мире. В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются его пьесы: то мелодии с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух.
Большой педагогический стаж работы с детьми помогает ему прочувствовать возможности и потребности детей различных возрастных групп. Исполняя его произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит, как у профессионального музыканта, полнозвучно.
«Принцесса танцует вальс». Пьеса написана в а - moll, в 3-х частной форме.
Мелодия светлая, лёгкая, но в тоже время проникновенная. Отдельно нужно будет поработать над исполнением ритма (залигованные ноты) в нужном темпе. В пьесе сле‚дует найти верный темпо-ритм, что оживит произведение. Основное внимание должно...
Год: 2015
Издательство: Яранск: ДШИ
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
В репертуарном сборнике представлено девять разнообразных произведений народной и современной музыки для двух домр с фортепиано. Переложения составлены на основе педагогического репертуара для фортепиано, баяна, домры, балалайки, вокала и приспособлены для исполнения ансамблем домр. Репертуарный сборник выстроен по степени возрастания трудности и интересен для работы в классе, а также для концертного исполнения. В процессе работы над этими произведениями решаются задачи развития исполнительской техники и чувства ритма, расширения музыкального кругозора. Пьесы, представленные в сборнике, можно играть не только в классе домры, но и использовать на уроках аккомпанемента, так как партия фортепиано в переложениях вполне доступна для исполнения учащимися 5-7 классов.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Методические рекомендации
- А. Куклин «Танцующие нотки»
- Б. Мокроусов «Одинокая гармонь»
- М. Шмитц « Принцесса танцует вальс»
- А. Куклин «Листопад»
- А. Петров «Я шагаю по Москве»
- А. Куклин «Весёлая прогулка»
- М. Таривердиев «Песня о далёкой Родине»
- В. Андреев Вальс «Фавн»
- Р.н.п. «Калинка» Обработка Ю. Давидовича
Александр Михайлович Куклин - наш современник, наш земляк. Работает преподавателем в ДМШ г. Слободского Кировской области. Им написано большое количество детских песен, произведений для баяна, фортепиано, вокальные циклы. Мелодизм — основное ценное качество композитора. В пьесах привлекает музыкальный материал «Польки - шутки», «Якутского танца». Ноктюрн «Тебе» привлекает красотой гармонии, полиритмией. «Детскую музыку писать сложно, потому что она требует ясного и простого изложения, и при этом должна быть яркой, красивой, и обязательно доброй» - говорит сам автор. Сочинение же музыки — страсть души, которая не покидает композитора всю жизнь. Громадный опыт ищущего педагога-практика делают пьесы А.М. Куклина яркими, выразительными, запоминающими.
«Танцующие нотки». Рекомендуется для исполнения учащимися средних классов. Пьеса написана в тональности G — dur, в трёхчастной форме с коротким вступлением, которое настраивает слушателей на лирический характер. Первая часть яркая, выразительная. В первом предложении первые две фразы следует выполнять точным штрихом, в мелодии слышна настойчивость, напор (вопрос), третья и четвёртая фразы — нежность, певучесть (ответ). Вторая часть игривого, беспечного характера, для передачи которого требуется ритмически точное исполнение нотного текста. Успех ансамблевого исполнения зависит от ясности фразировки, гибкости агогики, ритмической согласованности и сыгранности.
Борис Андреевич Мокроусов (1909-1968).
Родился на окраине Нижнего Новгорода в посёлке Канавино. В школьной самодеятельности научился играть на балалайке, мандолине, гитаре, а в 13 лет самостоятельно по слуху на фортепиано.
Студенческие годы характеризовались поиском творческой концепции и, не смотря на успехи в сочинении симфонической и фортепианной музыки, выбор был сделан в пользу песни.
Лучшие песни Бориса Мокроусова родились в годы войны и первое послевоенное время. В 1948 году за песню «Заветный камень», а также за песню «Хороши весной в саду цветочки» (сл. С. Алымова), «Песню о родной земле» (сл. О. Фадеевой) и «Одинокую гармонь» (сл. М. Исаковского) Борис Андреевич Мокроусов был удостоен Государственной премии СССР. Песня «Одинокая гармонь» исполнялась лучшими коллективами и солистами, (Людмилой Гурченко, Иосифом Кобзоном, Валентиной Толкуновой и др.) и обрела массовую любовь и популярность.
Музыка Б. Мокроусова Слова М. Исаковского «Одинокая гармонь».
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой...
«Одинокая гармонь». Рекомендуется для исполнения учащимися средних классов. Пьеса написана в тональности а — той, в 2-х частной форме с коротким вступлением и развернутым окончанием кантиленного характера. Ученик должен стремиться к полному, мягкому, певучему звуку, ровному тремоло и максимальному разнообразию звуковых красок. Создать в мелодии связное, плавное пение, которое позволит сохранить в инструментальном исполнении идею вокальности. Очень полезно для правильного исполнения фразы напевать себе самому слова песни, а также слушать исполнение выдающихся певцов и музыкантов. Определённую трудность в исполнении составляют повторяющиеся ноты. При исполнении кантилены их следует отделять быстрым поднятием правой руки вверх. В ансамблевой игре необходимо работать над синхронностью при взятии и снятии звука, равновесии звучания партий и выразительностью интонации.
Манфред Шмитц (1939) немецкий композитор, пианист — аккомпаниатор и аранжировщик. Его имя широко известно в современном музыкальном мире. В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются его пьесы: то мелодии с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух.
Большой педагогический стаж работы с детьми помогает ему прочувствовать возможности и потребности детей различных возрастных групп. Исполняя его произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит, как у профессионального музыканта, полнозвучно.
«Принцесса танцует вальс». Пьеса написана в а - moll, в 3-х частной форме.
Мелодия светлая, лёгкая, но в тоже время проникновенная. Отдельно нужно будет поработать над исполнением ритма (залигованные ноты) в нужном темпе. В пьесе сле‚дует найти верный темпо-ритм, что оживит произведение. Основное внимание должно...
Последнее редактирование модератором: