Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Э. Пухоль. Школа игры на шестиструнной гитаре

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Автор: Э. Пухоль
Год: 2014
Издательство: Кифара
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 27,9 МВ




Скачать

Э. ПУХОЛЬ И ЕГО ШКОЛА

Автор настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Гранаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррега. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. Став гитаристом-концертантом с мировым именем, он выступает в странах Европы и Латинской Америки. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов прошлого века ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М. Льобет и А. Сеговиа.
В дальнейшем Пухоль уделяет больше внимания педагогической научно исследовательской деятельности. Являясь профессором классов виуэлы и гитары в консерваториях Барселоны и Лиссабона, руководителем курсов старинной музыки и виуэлы в Академии Киджи (г. Сиена, Италия), сотрудником испанского Института музыковедения, Пухоль проделал большую работу по изучению и систематизации материалов, касающихся истории музыки, происхождения музыкальных инструментов, методики преподавания и исполнительского искусства. Им созданы труды о Ф. Таррега, книга "Дилемма звука на гитаре”, антология "Испанской гитары живое искусство". Крупная статья Пухоля об истории развития шестиструнной гитары помещена во французской музыкальной энциклопедии Лавиньяка и ля Лоранси. В результате расшифровки табулатур (главным образом испанских авторов).
Пухоль смог познакомить современного слушателя со многими неизвестными старинными произведениями. Под его руководством Французское издательство “Макс Эшиг” осуществило выпуск "Библиотеки старинной и современной музыки для гитары”. Пухолю принадлежит заслуга воссоздания виуэлы 1500 года (он был и первым современным исполнителем на этом инструменте).
Незаурядные способности показал Пухоль и как композитор, опубликовав ряд сочинений для гитары — Иберийская сюита, "Гахира” (“Кубинские воспоминания”), “Севилья, концертные этюды и др. Большим мастерством отмечены его аранжировки и обработки классических, современных и народных произведений (пьесы И.С. Баха, танцы и пьесы И. Альбениса, де Фальи в переложении для гитары соло, дуэта гитар и др.).
Значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки приобрело имя Пухоля после выхода в свет его "Рациональной школы игры на гитаре”, которая, без сомнения, относится к лучшим и наиболее полным среди известных нам пособий подобного рода. Во введении к своему труду Пухоль справедливо отмечает, что в ранее издававшихся многочисленных школах подробно излагаются трудности игры на гитаре, однако отсутствует главное — описание способа их преодоления. Отличительной чертой Школы. Пухоля является щедрое, детальное изложение всех “секретов” современного исполнительства на гитаре.
Тщательно разработаны наиболее существенные вопросы гитарной техники: положение рук, инструмента, способы звукоизвлечения, игровые приемы и т. д. Последовательность расположения материала способствует планомерной технической и художественной подготовке гитариста. Ясное и подробное разъяснение принципов овладения техникой игры позволяет использовать Школу не только в занятиях с педагогом, но и в качестве самоучителя, что особенно важно в наше время повсеместного распространения гитары.
Особенностью Школы является и то, что она целиком построена на оригинальном музыкальном материале: за исключением нескольких пьес, все упражнения и этюды сочинены автором (с учетом методики Таррега) специально для соответствующих разделов. (Подбор художественных произведений автор предоставляет сделать самим учащимся и их педагогам.)
Включая необходимые технические элементы, эти этюды и упражнения в то же время
отличаются своей музыкальностью, что повышает педагогическую ценность пособия, делает процесс обучения по нему более целеустремленным и интересным. Эффективность Школы.
Пухоля подтверждена, в частности, практикой ее использования в ряде консерваторий и других учебных заведений Европы и Америки.
В своей артистической и педагогической деятельности автор Школы использовал главным образом безногтевой способ извлечения звука, считая, что таким образом достигается наиболее красивое и выразительное звучание инструмента. Однако, в конце концов, в результате анализа он приходит к выводу, что ногтевой способ предоставляет исполнителю наибольшие технические (а, следовательно, и художественные) возможности. Искусство выдающихся современных гитаристов — А.Сеговиа, И. Прести, Д.Вильямса, А Диаса и. др. — полностью подтвердило этот вывод. (В связи с этим рассуждения автора о преимуществах безногтевого способа нами сокращены.)
Будучи страстным пропагандистом шестиструнной гитары, Пухоль вместе с тем горячо призывает гитаристов “не замыкаться” в своем искусстве. Четко проводится мысль о том, что нельзя быть хорошим гитаристом, не имея разносторонних знаний в области музыкальной и общей культуры.
Школа задумана автором в пяти книгах. К настоящему времени изданы три из них, перевод которых с французского и испанского языка и предлагается здесь вниманию гитаристов". Первая книга — вводная, историко-теоретическая; во второй и третьей содержатся четыре практических курса, каждый из которых рассчитан примерно на один год обучения. В связи с большим объемом Школы, в целях сокращения текста (но без ущерба для процесса занятий) нами опущено несколько глав из первой книги: об интервалах, унисонах, старинных строях, табулатурах, об испанских и Французских терминах и знаках, встречающихся в гитарной литературе. Не включены также устаревшие либо малозначительные сведения и некоторые этюды. Пояснения в сносках сделаны переводчиком. Все примечания автора Школы оговорены отдельно.
Внимательное ознакомление со Школой этого ближайшего последователя Таррега и крупнейшего педагога убеждает в том, что выполнение содержащихся в данном труде советов и рекомендаций, безусловно, может обеспечить успех обучения.

И. Поликарпов.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу