Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Это музыка торопит и зовёт нас за собой. Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для детей старшей группы

Это музыка торопит и зовёт нас за собой
Для детей старшей группы

Автор: (не указан)

Цель: Приобщать детей к классической музыке через знакомство с творчеством П.И. Чайковского, развивая эмоциональную отзывчивость и художественное восприятие.

Задачи:
Образовательные:

- Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
- Формировать основы музыкальной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
- Учить различать оттенки настроений в музыке.
- Расширять словарный запас детей через знакомство с музыкальной терминологией и художественными образами.
Воспитательные:
- Приобщать детей к красоте окружающего мира и природы через музыку.
- Воспитывать доброту, отзывчивость и уважение друг к другу.
- Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной творческой деятельности.

📋 Скачать сценарий


Ход мероприятия

В зале на столах разложены разные музыкальные инструменты. На одном из столов — мини-музей миниатюрных музыкальных инструментов.

Звучит музыка П.И. Чайковского
«Октябрь». Дети входят в зал и садятся.

Воспитатель: Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Ребята, кто из вас скажет, как называют человека, который сочиняет музыку? Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Показывает портрет П.И. Чайковского.

Ведущий: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивых кукол.

На экране — игрушки: лошадки, деревянные солдатики, куклы.

Ведущий: Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей — эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал «Детский альбом». У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепиано, Пётр Ильич сочинил эту музыку для него. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента — фортепиано.

Ведущий: Сегодня мы хотим познакомить вас с произведениями, которые собраны в этом альбоме. Для вас прозвучит музыка из «Детского альбома» П.И. Чайковского, в которой изображена жизнь маленьких детей с их радостями, играми, мечтами и сказками.

На экране — обложка альбома П.И. Чайковского.

Ведущий: Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный.
Сочинённый для ребят
Много лет тому назад.

Звучит «Камаринская». На экране — народное гуляние.

Ведущий: Характер этой музыки весёлый, задорный, радостный. Это русская плясовая. Она звучала на праздниках, люди одевали праздничные наряды, выходили на улицу, веселились, играли на балалайках, трещётках и ложках, гармошках. Пели и танцевали.

На экране — музыкальные инструменты. Показывают настоящую балалайку, трещётки, ложки.

Ведущий: Посмотрите, вот музыкальные инструменты, на которых играли.

Ведущий: В те времена любимая игра была у мальчишек — скакать на игрушечной лошадке. Они были разные: деревянные на колёсиках, лошадки-качалки и просто палочки с головой лошади. А сейчас прозвучит «Игра в лошадки». Вот мальчик увидел игрушечную лошадку, сел на неё.

Мальчик: На лошадку я сажусь,
И за гриву я держусь.
И поскакал.

Звучит «Игра в лошадки». Мальчик скачет на лошадке.

Мальчик: Как же быстро мы скакали,
Так что очень мы устали.

Ведущий: Вдоволь наигравшись с лошадкой, мальчишка устроился в углу на столе, достал своих солдатиков и стал играть с ними. Сестра увидела, что он играет, и подошла к нему. Ведь вместе веселее.

Мальчик: Левой — топ и правой — топ —
Топают солдатики.
Выше ногу.
Топ да топ.
Маршируют братики.

Звучит «Марш деревянных солдатиков». На экране — игрушечные солдатики маршируют.

Ведущий: Наигравшись в солдатиков, девочка вдруг вспомнила, что ей пообещали сегодня подарить новую куклу.

Девочка: Куклу скоро привезут?
Её скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.

Ведущий: Вот твоя новая кукла, играй с ней и не обижай её.

Звучит «Новая кукла». На экране — куколка.

Девочка играет с куклой.


Ведущий: Наша девочка так была счастлива, что у неё есть новая кукла, что она взяла её и закружилась с ней в вальсе.

Звучит «Вальс». На экране — цветы.

Ведущий: Вальс цветов в саду играет,
Всё в движении витает.
Льётся музыка цветов,
Всё понятно мне без слов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Музыку какого композитора мы с вами прослушали? Кто такой композитор? Правильно, теперь вы это запомнили.

Ведущий: Давайте вспомним, какие пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского вы сегодня услышали? Какое произведение вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вам понравилось.

Ведущий: Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Звучит мелодия «Ноябрь» очень тихо.

Ведущий: Кажется, она звучит и будет ещё долго, долго звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.

Ведущий: До свидания, ребята, до новых встреч в нашей музыкальной гостиной!
 

Вложения

Похожие темы

Сверху Снизу