От рождения до школы
Инновационная программа дошкольного образования
Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное
Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно- воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образо- вательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, свя- занные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не за- меняет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.
Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
Основные инновации пятого издания Программы:
Скачать программу
Инновационная программа дошкольного образования
Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное
Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно- воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образо- вательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, свя- занные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не за- меняет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.
Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
Основные инновации пятого издания Программы:
- Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
- Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
- Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
- Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг,
развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. - Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и на- целенного на развитие детской инициативы.
- Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
- Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
- Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а колле- ги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
- Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.
Скачать программу