Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. Лайзане С. Я.

Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада

Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. Лайзане С. Я..jpg


📖 Скачать книгу

Лайзане С. Я.
Л18 Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978.
158 с. с ил.
В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1—3 лет. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Особое место уделено педагогическому контролю и описанию приемов обследования движений детей 1—3 лет. Это позволит воспитателям вести целенаправленное наблюдение за уровнем развития каждого ребенка.
60402—324
103(03)—78 253^78

Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности.
Советская дошкольная педагогика исходит из того, что систематические занятия и подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на общее развитие детей. У малышей, с которыми регулярно проводятся упражнения, рост, вес, окружность грудной клетки и другие показатели, как правило, выше, чем у их ровесников, не занимающихся физкультурой.
Настоящее пособие составлено в соответствии с «Программой воспитания в детском саду» на основании большой исследовательской работы, получившей одобрение практических работников. Цель пособия — помочь воспитателям правильно организовать занятия по физической культуре с детьми полутора—трех лет.
Книга состоит из двух разделов, в которых раскрывается методика проведения занятий с детьми второй группы раннего возраста (1—2 года) и первой младшей группы (2—3 года). В каждом разделе даны примерные конспекты занятий по физической культуре на весь учебный год, что поможет воспитателям в планировании работы по физическому воспитанию.




Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2— 3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки: У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы ребенок лежал прямо. Следует исключать упражнения силовые (перенос тяжестей, висы на руках и т. п.) и связанные с длительным пассивным ожиданием.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и Частично на третьем году жизни она уплощена. Очень полезно поэтому упражнять малышей в при- поднимапип, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Известно, что маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто, неравномерно потому, что дыхательная мускулатура еще не вполне сформировалась. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание детей учащается только при возбуждении или физических нагрузках.
Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня,, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны.
 

Вложения

Похожие темы

Сверху Снизу