Физическая культура - дошкольникам
Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Автор: Л.Д. Глазырина
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по типовой программе, т.е. по классической форме организации обучения. И вместе с тем все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию I образованию детей средствами физической культуры. В настоящем пособии раскрываются такие подходы, которые дока-али возможность повышения физической подготовленности де-ей при одновременном развитии их умственных способностей (а основе предлагаемых принципов: фасциации (очарование), инкретичности (соединение, объединение), творческой направленности.
Особенность предлагаемых практических рекомендаций состоит в том, что воспитатели в своей работе (написание конспектов занятий, организация различных форм проведения занятий и т.д.) должны опираться на другие дисциплины научно-теоретического плана — психологию, педагогику, социологию, анатомию и т.д.
Физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и детей на реализацию задач воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). В то же время физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Прежде всего — это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
В пособии сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий физической культурой. Основное направление предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.
Методические рекомендации помогут воспитателю полностью раскрыть свои творческие способности, повысить уровень профессионального мастерства. Сегодня, как никогда, от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребенка.
Скачать
Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Автор: Л.Д. Глазырина
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по типовой программе, т.е. по классической форме организации обучения. И вместе с тем все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию I образованию детей средствами физической культуры. В настоящем пособии раскрываются такие подходы, которые дока-али возможность повышения физической подготовленности де-ей при одновременном развитии их умственных способностей (а основе предлагаемых принципов: фасциации (очарование), инкретичности (соединение, объединение), творческой направленности.
Особенность предлагаемых практических рекомендаций состоит в том, что воспитатели в своей работе (написание конспектов занятий, организация различных форм проведения занятий и т.д.) должны опираться на другие дисциплины научно-теоретического плана — психологию, педагогику, социологию, анатомию и т.д.
Физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и детей на реализацию задач воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). В то же время физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Прежде всего — это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
В пособии сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий физической культурой. Основное направление предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.
Методические рекомендации помогут воспитателю полностью раскрыть свои творческие способности, повысить уровень профессионального мастерства. Сегодня, как никогда, от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребенка.
Скачать