Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Фролова Ю.В. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. 2-й и 3-й классы ДМШ. 2012 год

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1

Фролова Ю.В. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. 2-й и 3-й классы ДМШ. 2012 год​


Скачать


          2   3    201


Скачать

РЕКОМЕНДАЦИИ
• Для работы с пособием подготовьте диск, звуковоспроизводящую аппара-
туру, карандаш и резинку.
• В работе с пособием будьте последовательны. Тщательно отрабатывайте
каждый раздел (их названия выделены жирным шрифтом). Внутри разделов
имеется от двух до четырех заданий. Диктанты в них располагаются по мере
усложнения материала. Приступая к работе, записывайте последовательно по
одному диктанту из каждого задания. Так вы быстрее приобретете необходи-
мые навыки.
• Внимательно прочитывайте задания и рекомендации по количеству про-
слушиваний. Между прослушиваниями выдерживайте временную паузу - не
менее трех минут. Во время прослушиваний подпевайте, стараясь запомнить
мелодию, между прослушиваниями - пойте мелодию вслух или про себя, ста-
раясь ее вспомнить. Для подпевания применяйте любой удобный слог (та, па).
• Если вы не успеваете выполнить задание за рекомендованное число прослу-
шиваний, увеличьте их. Можете прибегнуть к помощи фортепиано или любого
другого музыкального инструмента: прослушивая диктант, просто помогите
себе одновременным подбором нужных звуков.
• Все диктанты снабжены соответствующей настройкой на тональность. Вни-
мательно ее прослушивайте, подпевая звуки.
• В некоторых диктантах вам нужно будет расставить точки, которые сим-
волизируют равномерные доли (№ 71-75). Это задание поможет вам ощутить
музыкальную форму, почувствовать живой пульс музыки, а также сориенти-
роваться в расположении заключительной каденции.
• Ряд заданий предполагает обнаружение мелодических и ритмических оши-
бок в предлагаемом нотном тексте. Для правильного их выполнения предвари-
тельно спойте или проиграйте на инструменте заданные ноты: это поможет вам
быстрее «услышать» ошибку и осознать правильный вариант записи мелодии.
• Заключительные диктанты пособия (№ 206-225) имеют повышенный уро-
вень сложности. Но пусть вас это не пугает! Поскольку с пособием можно ра-
ботать в домашних условиях, вы совершенно свободны в выборе удобной для
вас техники записи: можете прослушивать диктант неограниченное число раз,
можете прибегнуть к помощи любого музыкального инструмента для подбора
мелодии или помочь себе беглым просмотром готового диктанта, предложенно-
го в Приложении.
• Записанный диктант может явиться хорошим материалом для дальнейше-
го развития музыкального слуха. Работа в данном направлении может вклю-
чать в себя пение диктанта наизусть, подбор его по памяти на музыкальном
инструменте, транспонирование в разные тональности, составление вариаций
(в том числе с изменением размера) и другие.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Полина Анатольевна 1K
Лидия Ивановна 6K
Анна Владиславовна 992
Любовь Васильевна 646
Инна Кирилловна 464
Инна Кирилловна 514
Алёна Ивановна 607
Вера Романовна 477
Вера Романовна 580
Вера Романовна 426

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу