Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Фролова Ю.В. Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту. Одноголосие. 6 - 7 классы. 2008 год

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Название: Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту. Одноголосие. 6 - 7 классы.

Автор: Фролова Юлия Васильевна

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2008


Скачать

68


Скачать

Настоящее издание входит в серию учебных пособий по сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ (включая подготовительный). Являясь логическим продолжением сборников Ю. Фроловой «Сольфеджио», может с успехом использоваться в учебной практике как в параллели с данными сборниками, так и в качестве самостоятельного издания.

Пособие составлено в соответствии с Программными требованиями по сольфеджио для ДМШ, школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. Рекомендуется учащимся, педагогам, а также всем, желающим овладеть навыками интонирования и записи музыкального диктанта.


Настоящее издание является четвертым выпуском в серии учебных пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ. Оно является
логическим дополнением к сборникам Ю. Фроловой «Сольфеджио», уже прочно зареко-
мендовавшим себя в учебной практике. Полностью соответствующее Программным
требованиям по сольфеджио для ДМШ, школ искусств и вечерних школ общего музы-
кального образования, пособие может с успехом использоваться не только в параллели с
указанными учебниками «Сольфеджио», но и в качестве самостоятельного издания.
Сборник примеров подобного рода на рынке учебной литературы не является
редкостью: сегодня в каждой музыкальной школе найдется добрый десяток пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту, которые прочно вошли в практику обуче-
ния. Поэтому автору хотелось бы найти свой индивидуальный подход, который бы качест-
венно выделял издание в ряду учебников этого направления. Он заключается в попытке
преодолеть «шаблонность» и «инструктивность» большей части учебных примеров и
предложить взамен удобные для пения, выразительные и структурно ясные мелодии.
Данные характеристики, создающие все предпосылки к быстрому и качественному их
запоминанию, делают примеры весьма удобными и для гармонизации, что обязательно
оценят педагоги, занимающиеся с детьми подбором аккомпанемента. В силу этого
предлагаемое пособие для шестого и седьмого классов содержит большое число музыкальных
примеров, среди которых каждый педагог без лишней траты времени найдет нужный и
удобный нотный образец.
В разделах пособия последовательно отражены основные требования учебной
Программы: изучение и вокально-интонационное освоение тональностей с 6-ю знаками
в ключе, гармонического мажора, Уменьшенного вводного септаккорда в мажоре и миноре,
характерных интервалов, Увеличенного трезвучия в мажоре и миноре, мелодического
движения с участием альтерированных ступеней (вспомогательный и проходящий
хроматизм), отклонений и модуляций в тональности диатонического родства, ритмических
групп и «I. , а также более сложных сочетаний длительностей с использованием
лиг и пауз. Весь материал распределяется с постепенным усложнением, поэтому в каждом
разделе содержатся мелодии разной интонационной и ритмической сложности.
Для освоения новых видов мелодического движения разделы снабжены предлага-
емой мелодией-настройкой. Ее пропевание по нотам или наизусть перед сольфеджиро-
ванием либо музыкальным диктантом сможет значительно облегчить дальнейшую работу,
поскольку способствует выработке у детей определенной слуховой настройки на те или
иные мелодические ходы и скачки.
Автор высказывает слова глубокой благодарности своим близким родственникам,
проявившим заботу и внимание в процессе написания сборника, а также дорогим
учителям, воспитавшим трудолюбие и огромную любовь к выбранной профессии.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Полина Анатольевна 1K
Лидия Ивановна 6K
Анна Владиславовна 992
Любовь Васильевна 768
Инна Кирилловна 466
Инна Кирилловна 514
Алёна Ивановна 607
Вера Романовна 477
Вера Романовна 580
Вера Романовна 426

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу