Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Фролова Ю.В. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. 2-й и 3-й классы ДМШ. 2012 год

Фролова Ю.В. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. 2-й и 3-й классы ДМШ. 2012 год​


Скачать


 Ю.В. Музыкальные диктанты. Учимся писать легко, быстро и правильно. 2-й и 3-й классы ДМШ. 201...png


Скачать

РЕКОМЕНДАЦИИ
• Для работы с пособием подготовьте диск, звуковоспроизводящую аппара-
туру, карандаш и резинку.
• В работе с пособием будьте последовательны. Тщательно отрабатывайте
каждый раздел (их названия выделены жирным шрифтом). Внутри разделов
имеется от двух до четырех заданий. Диктанты в них располагаются по мере
усложнения материала. Приступая к работе, записывайте последовательно по
одному диктанту из каждого задания. Так вы быстрее приобретете необходи-
мые навыки.
• Внимательно прочитывайте задания и рекомендации по количеству про-
слушиваний. Между прослушиваниями выдерживайте временную паузу - не
менее трех минут. Во время прослушиваний подпевайте, стараясь запомнить
мелодию, между прослушиваниями - пойте мелодию вслух или про себя, ста-
раясь ее вспомнить. Для подпевания применяйте любой удобный слог (та, па).
• Если вы не успеваете выполнить задание за рекомендованное число прослу-
шиваний, увеличьте их. Можете прибегнуть к помощи фортепиано или любого
другого музыкального инструмента: прослушивая диктант, просто помогите
себе одновременным подбором нужных звуков.
• Все диктанты снабжены соответствующей настройкой на тональность. Вни-
мательно ее прослушивайте, подпевая звуки.
• В некоторых диктантах вам нужно будет расставить точки, которые сим-
волизируют равномерные доли (№ 71-75). Это задание поможет вам ощутить
музыкальную форму, почувствовать живой пульс музыки, а также сориенти-
роваться в расположении заключительной каденции.
• Ряд заданий предполагает обнаружение мелодических и ритмических оши-
бок в предлагаемом нотном тексте. Для правильного их выполнения предвари-
тельно спойте или проиграйте на инструменте заданные ноты: это поможет вам
быстрее «услышать» ошибку и осознать правильный вариант записи мелодии.
• Заключительные диктанты пособия (№ 206-225) имеют повышенный уро-
вень сложности. Но пусть вас это не пугает! Поскольку с пособием можно ра-
ботать в домашних условиях, вы совершенно свободны в выборе удобной для
вас техники записи: можете прослушивать диктант неограниченное число раз,
можете прибегнуть к помощи любого музыкального инструмента для подбора
мелодии или помочь себе беглым просмотром готового диктанта, предложенно-
го в Приложении.
• Записанный диктант может явиться хорошим материалом для дальнейше-
го развития музыкального слуха. Работа в данном направлении может вклю-
чать в себя пение диктанта наизусть, подбор его по памяти на музыкальном
инструменте, транспонирование в разные тональности, составление вариаций
(в том числе с изменением размера) и другие.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу