Название: Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту. Одноголосие. 6 - 7 классы.
Автор: Фролова Юлия Васильевна
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2008
Скачать
Скачать
Настоящее издание входит в серию учебных пособий по сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ (включая подготовительный). Являясь логическим продолжением сборников Ю. Фроловой «Сольфеджио», может с успехом использоваться в учебной практике как в параллели с данными сборниками, так и в качестве самостоятельного издания.
Пособие составлено в соответствии с Программными требованиями по сольфеджио для ДМШ, школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. Рекомендуется учащимся, педагогам, а также всем, желающим овладеть навыками интонирования и записи музыкального диктанта.
Настоящее издание является четвертым выпуском в серии учебных пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ. Оно является
логическим дополнением к сборникам Ю. Фроловой «Сольфеджио», уже прочно зареко-
мендовавшим себя в учебной практике. Полностью соответствующее Программным
требованиям по сольфеджио для ДМШ, школ искусств и вечерних школ общего музы-
кального образования, пособие может с успехом использоваться не только в параллели с
указанными учебниками «Сольфеджио», но и в качестве самостоятельного издания.
Сборник примеров подобного рода на рынке учебной литературы не является
редкостью: сегодня в каждой музыкальной школе найдется добрый десяток пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту, которые прочно вошли в практику обуче-
ния. Поэтому автору хотелось бы найти свой индивидуальный подход, который бы качест-
венно выделял издание в ряду учебников этого направления. Он заключается в попытке
преодолеть «шаблонность» и «инструктивность» большей части учебных примеров и
предложить взамен удобные для пения, выразительные и структурно ясные мелодии.
Данные характеристики, создающие все предпосылки к быстрому и качественному их
запоминанию, делают примеры весьма удобными и для гармонизации, что обязательно
оценят педагоги, занимающиеся с детьми подбором аккомпанемента. В силу этого
предлагаемое пособие для шестого и седьмого классов содержит большое число музыкальных
примеров, среди которых каждый педагог без лишней траты времени найдет нужный и
удобный нотный образец.
В разделах пособия последовательно отражены основные требования учебной
Программы: изучение и вокально-интонационное освоение тональностей с 6-ю знаками
в ключе, гармонического мажора, Уменьшенного вводного септаккорда в мажоре и миноре,
характерных интервалов, Увеличенного трезвучия в мажоре и миноре, мелодического
движения с участием альтерированных ступеней (вспомогательный и проходящий
хроматизм), отклонений и модуляций в тональности диатонического родства, ритмических
групп и «I. , а также более сложных сочетаний длительностей с использованием
лиг и пауз. Весь материал распределяется с постепенным усложнением, поэтому в каждом
разделе содержатся мелодии разной интонационной и ритмической сложности.
Для освоения новых видов мелодического движения разделы снабжены предлага-
емой мелодией-настройкой. Ее пропевание по нотам или наизусть перед сольфеджиро-
ванием либо музыкальным диктантом сможет значительно облегчить дальнейшую работу,
поскольку способствует выработке у детей определенной слуховой настройки на те или
иные мелодические ходы и скачки.
Автор высказывает слова глубокой благодарности своим близким родственникам,
проявившим заботу и внимание в процессе написания сборника, а также дорогим
учителям, воспитавшим трудолюбие и огромную любовь к выбранной профессии.
Автор: Фролова Юлия Васильевна
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2008
Скачать
Скачать
Настоящее издание входит в серию учебных пособий по сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ (включая подготовительный). Являясь логическим продолжением сборников Ю. Фроловой «Сольфеджио», может с успехом использоваться в учебной практике как в параллели с данными сборниками, так и в качестве самостоятельного издания.
Пособие составлено в соответствии с Программными требованиями по сольфеджио для ДМШ, школ искусств, вечерних школ общего музыкального образования. Рекомендуется учащимся, педагогам, а также всем, желающим овладеть навыками интонирования и записи музыкального диктанта.
Настоящее издание является четвертым выпуском в серии учебных пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту для всех классов ДМШ. Оно является
логическим дополнением к сборникам Ю. Фроловой «Сольфеджио», уже прочно зареко-
мендовавшим себя в учебной практике. Полностью соответствующее Программным
требованиям по сольфеджио для ДМШ, школ искусств и вечерних школ общего музы-
кального образования, пособие может с успехом использоваться не только в параллели с
указанными учебниками «Сольфеджио», но и в качестве самостоятельного издания.
Сборник примеров подобного рода на рынке учебной литературы не является
редкостью: сегодня в каждой музыкальной школе найдется добрый десяток пособий по
сольфеджированию и музыкальному диктанту, которые прочно вошли в практику обуче-
ния. Поэтому автору хотелось бы найти свой индивидуальный подход, который бы качест-
венно выделял издание в ряду учебников этого направления. Он заключается в попытке
преодолеть «шаблонность» и «инструктивность» большей части учебных примеров и
предложить взамен удобные для пения, выразительные и структурно ясные мелодии.
Данные характеристики, создающие все предпосылки к быстрому и качественному их
запоминанию, делают примеры весьма удобными и для гармонизации, что обязательно
оценят педагоги, занимающиеся с детьми подбором аккомпанемента. В силу этого
предлагаемое пособие для шестого и седьмого классов содержит большое число музыкальных
примеров, среди которых каждый педагог без лишней траты времени найдет нужный и
удобный нотный образец.
В разделах пособия последовательно отражены основные требования учебной
Программы: изучение и вокально-интонационное освоение тональностей с 6-ю знаками
в ключе, гармонического мажора, Уменьшенного вводного септаккорда в мажоре и миноре,
характерных интервалов, Увеличенного трезвучия в мажоре и миноре, мелодического
движения с участием альтерированных ступеней (вспомогательный и проходящий
хроматизм), отклонений и модуляций в тональности диатонического родства, ритмических
групп и «I. , а также более сложных сочетаний длительностей с использованием
лиг и пауз. Весь материал распределяется с постепенным усложнением, поэтому в каждом
разделе содержатся мелодии разной интонационной и ритмической сложности.
Для освоения новых видов мелодического движения разделы снабжены предлага-
емой мелодией-настройкой. Ее пропевание по нотам или наизусть перед сольфеджиро-
ванием либо музыкальным диктантом сможет значительно облегчить дальнейшую работу,
поскольку способствует выработке у детей определенной слуховой настройки на те или
иные мелодические ходы и скачки.
Автор высказывает слова глубокой благодарности своим близким родственникам,
проявившим заботу и внимание в процессе написания сборника, а также дорогим
учителям, воспитавшим трудолюбие и огромную любовь к выбранной профессии.
Последнее редактирование модератором: