Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. 2002 год

Название: Сольфеджио. Подготовительный класс.

Автор: Фролова Юлия Васильевна

Сольфеджио. Подготовительный класс.JPG

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2002


ссылка



Современный курс сольфеджио в ДМШ представляет собой, как известно, пеструю картину. Большое число программ, разнообразие методических подходов. С одной стороны, происходит качественное улучшение учебного процесса, но, с другой, наблюдается некоторая нестабильность дисциплины как с позиции ее содержания в целом, так и с точки зрения распределения учебного материала.

Во многом она диктуется и следующими обстоятельствами: педагогам зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых объем и скорость прохождения материала зависит не столько от какой-либо из программ, сколько от конкретного уровня успеваемости учащихся, степени их подготовки, в силу чего открываются либо перспективы ускоренного прохождения курса, либо, наоборот, его «сжатия» вплоть до максимального сокращения и упрощения. Именно эти, порой противоположные, тенденции приходится наблюдать при сравнении уровня знаний и умений учащихся, например, городских и сельских школ, школ одаренных детей и обычных музыкальных школ, в последнее время все более испытывающих недостаток в реально заинтересованных и талантливых детях.
ссылка



Предлагаемое учебное пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися про-
граммы сольфеджио второго класса.

На уроках сольфеджио во втором классе ребята должны усвоить много новых теоретических
понятий. Нередко интерес к предмету утрачивается из-за обилия сухих, оторванных от "музы-
кальной жизни" письменных заданий. Поэтому создание живой творческой атмосферы на уро-
ках является одной из основных задач педагога. Для усвоения и закрепления пройденного ма-
териала существует множество форм работ, которые ребята выполняют с большим
удовольствием.

Музыкальный материал данного пособия представляет собой народные песни, музыку рус-
ских и зарубежных композиторов. Включены также песенки. сочиненные нашими учениками.

Пособие делится на ряд тем, соответствующих программе. Большинство тем начинается пес-
ней с аккомпанементом. Так же, как и в первом классе, эти песни разучиваются на уроке. Их
повторяют в течение всего года. Основной же музыкальный материал представляют песни,
которые поют неоднократно, — они предназначены для освоения соответственной темы. Вклю-
чены также разделы "Чтение с листа", "Слуховые упражнения" и "Интонационные упражнения".
К некоторым музыкальным примерам дается ритмическое сопровождение или второй голос.

Музыкальный материал пособия рассчитан на классную и домашнюю работу в течение года
(примерно 30 уроков по полтора академических часа в неделю). Педагог может использовать
предлагаемый музыкальный материал по своему усмотрению, дополняя его или сокращая.

В конце пособия прилагаются методические указания. В них даны различные упражнения и
задания ко многим номерам пособия. Прилагаются примерные планы рабочих и контрольных
уроков и домашнего задания. В приложении имеются шесть музыкальных произведений в со-
провождении ритмического оркестра.

Авторы приносят благодарность педагогам музыкальных школ Санкт-Петербурга Москаль-
новой И.И.. Казариновой А.С.. Селиверстовой И. Б., Нестеровой Н.Ф. и педагогам-теоретикам
Музыкального училища им, Мусоргского за активное участие в обсуждении учебника.
Ж.МЕТАЛЛИДИ
А.ПЕРЦОВСКАЯ

СОЛЬФЕДЖИО

МЫ ИГРАЕМ,
СОЧИНЯЕМ
И ПОЁМ

для 2 класса
детской
музыкальной
школы

Учебное пособие

ссылка
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу