Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Г. Благодатов
СКАЧАТЬ
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 184
Формат: DJVU
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Настоящая работа имеет целью осветить роль гармоники в русской народной музыкальной культуре. Эволюция инструмента рассматривается в связи с развитием русской народной песни. Не освещается история развития гармоники за рубежом, однако некоторые вопросы попутно затрагиваются. Дело в том, что в течение долгого времени наряду с отечественными гармониками в России бытовали инструменты иностранного производства. Русские мастера нередко использовали зарубежный опыт, творчески применяя его при создании гармоник своей конструкции. Иногда это отмечалось названием инструмента, например: «смоленская немка», «вятская тальянка».
Вообще создание очерка о русской гармонике сталкивается со многими трудностями. Одна из них — крайняя скудность источников, не позволяющая с исчерпывающей полнотой осветить основные вопросы истории данного инструмента. Если главные этапы развития гармоник можно установить на материале коллекции гармоник государственного Центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки и из описаний, находящихся в упомянутых трудах, то сведения о роли инструмента в жизни народа, репертуаре и исполнительской практике приходится выискивать в исследованиях, посвященных кустарной промышленности, этнографических описаниях, газетных статьях и пр.
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 184
Формат: DJVU
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Настоящая работа имеет целью осветить роль гармоники в русской народной музыкальной культуре. Эволюция инструмента рассматривается в связи с развитием русской народной песни. Не освещается история развития гармоники за рубежом, однако некоторые вопросы попутно затрагиваются. Дело в том, что в течение долгого времени наряду с отечественными гармониками в России бытовали инструменты иностранного производства. Русские мастера нередко использовали зарубежный опыт, творчески применяя его при создании гармоник своей конструкции. Иногда это отмечалось названием инструмента, например: «смоленская немка», «вятская тальянка».
Вообще создание очерка о русской гармонике сталкивается со многими трудностями. Одна из них — крайняя скудность источников, не позволяющая с исчерпывающей полнотой осветить основные вопросы истории данного инструмента. Если главные этапы развития гармоник можно установить на материале коллекции гармоник государственного Центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки и из описаний, находящихся в упомянутых трудах, то сведения о роли инструмента в жизни народа, репертуаре и исполнительской практике приходится выискивать в исследованиях, посвященных кустарной промышленности, этнографических описаниях, газетных статьях и пр.
СКАЧАТЬ