Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Г. Ларсен. Основной курс по ирландской флейте и тин-вистлу

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: Г. Ларсен
Год: 2003 (перевод - 2009)
Издательство: Mel Bay
Страниц: 404
Формат: PDF
Размер: 22,5 МВ




Скачать

Основной курс по ирландской флейте и тин-вистлу» устанавливает важные критерии развития будущих поколений ирландских флейтистов, историков и преподавателей музыки. Кроме того, эта книга заполняет заметную пустоту в списке книг, посвящённых игре на ирландской флейте и вистле.
Перевод с английского Константина Боенко.

Эта книга с благодарностью и
любовью посвящена моему отцу
Леонарду Х. Ларсену (1924-2002),
чьи постоянные поддержка и
содействие сделали возможным
появление этой книги.

ЭПИГРАФ
Прислушайся к голосу флейты — о чем она плачет, скорбит.
О горестях вечной разлуки, о горечи прошлых обид:
“Когда с камышового поля был срезан мой ствол пастухом,
Все стоны и слезы влюбленных слились и откликнулись в нем.
К устам, искривленным страданьем, хочу я всегда припадать,
Чтоб вечную жажду свиданья всем скорбным сердцам передать.
В чужбине холодной и дальней, садясь у чужого огня,
Тоскует изгнанник печальный и ждет возвращения дня.
Звучит мой напев заунывный в собранье случайных гостей,
Равно для беспечно-счастливых, равно и для грустных людей.
Но кто бы — веселый иль грустный — напевам моим ни внимал,
В мою сокровенную тайну доселе душой не вникал.

Хоть тайна моя с моей песней, как тело с душою, слиты -
Но не перейдет равнодушный её заповедной черты.
Пусть тело с душой нераздельно и жизнь их в союзе, но ты
Души своей видеть не хочешь, живущий в оковах тщеты...”

Стон флейты - могучее пламя, не веянье легкой весны,
И в ком не бушует то пламя — тому её песни темны.
„Любовное пламя пылает в певучей ее глубине,
Тот пыл, что кипит и играет в заветном, пунцовом вине.
Со всяким утратившим друга лады этой флейты дружны,
И яд в ней, и противоядье волшебно соединены.
В ней песнь о стезе испытаний, о смерти от друга вдали,
В ней повесть великих страданий Меджнуна и бедной Лейли.
Приди, долгожданная, здравствуй — 0, сладость безумья любви!
Верши свою волю и властвуй, в груди моей вечно живи!
И если с устами любимой уста я, как флейта, солью,
Я вылью в бесчисленных песнях всю жизнь и всю душу свою.
Руми, «Песня флейты»

Вступительное слово

Если арфа и волынка возглавляют пантеон ирландских народных инструментов, то флейта и вистл всегда были популярными на протяжении всей музыкальной истории Ирландии. Со времён вездесущих cuislennaigh ранне-христианской Ирландии до файферов Land League и Orange Lodge эти духовые инструменты всегда играли видную роль в ускорении течения ирландското фолка. Как и у любого мальчишки, выросшего в графстве Клэр, моё первое вторжение в мир вистла началось с простейшего, я бы даже сказал — плебейского вистла Саке. Первый вистл, который я увидел и услышал в своей жизни, принадлежал Джо Канину из Куилтри, который играл, сидя на молу спиной к океану. Со своим черным коническим телом и размокшим от влаги деревянным блоком, этот вистл был такой же неотъемлемой частью сельской жизни, как чай и курение трубки. С другой стороны, была очень популярна «деревянная флейта» (так старики называли поперечную флейту простой системы) - более продвинутый и дорогой инструмент по сравнению с непритязательным Кларком. Ирония заключается в том, что популярность этой флейты в Ирландии появилась благодаря находкам Теобальда Бёма, чьи флейты с системой ключей появились впервые в 1847 году. Вследствие популярности флейт системы Бёма простые флейты были вытеснены из классической музыки и стали достоянием народных музыкантов во всей Западной Европе. Как и концертина, которая в викторианскую эпоху пережила подобный же спуск по иерархической лестнице, переместившись из великосветских салонов в народ, простые поперечные флейты, изготовленные немецкими и английскими кустарями-ремесленниками, нашли к концу ХIХ века прибежище в среде ирландских музыкантов по обе стороны Атлантики.
Как и в случае с ирландской скрипичной музыкой, известно, что большая часть самых значительных усовершенствований, возникших в технике игры на ирландской флейте, произошли в США. После наступления эры звуко-записи благодаря патефонам “Victrola” и 78-оборотным пластинкам, появившимся в 20-х годах ХХ века, ирландские флейтисты стали появляться на записях таких звёзд, как Пэтси Туохи и Майкл Коулмен. К 30-м годам Джон Мак-Кенна, мастер-изготовитель флейт из Лейтрима, установил в США до этого не существовавшие стандарты игры на ирландской флейте, в то время как в Ирландии знаковые записи “Ballinakill Traditional Players” акцентировали внимание слушателей на уникальной технике игры на флейте Томми Уэлана и Стивена Молони. В последние десятилетия Северная Америка опять стала ротом изобилия замечательных находок в области техники игры на ирландской флейте. Благодаря таким мастерам, как Джек Коэн, Майк МакХэйл, Джо Мюррэй, Майк Рафферти и другим, постоянно расширяющееся сообщество мастеров ирландских музыкальных инструментов постоянно пополняется...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Вера Романовна 38
Вера Романовна 29
Вера Романовна 24
Вера Романовна 44
Вера Романовна 52
Вера Романовна 58
Вера Романовна 41
Вера Романовна 42
Вера Романовна 38
Вера Романовна 37

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу