Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Г. Ларсен
Год: 2003 (перевод - 2009)
Издательство: Mel Bay
Страниц: 404
Формат: PDF
Размер: 22,5 МВ
Скачать
Основной курс по ирландской флейте и тин-вистлу» устанавливает важные критерии развития будущих поколений ирландских флейтистов, историков и преподавателей музыки. Кроме того, эта книга заполняет заметную пустоту в списке книг, посвящённых игре на ирландской флейте и вистле.
Перевод с английского Константина Боенко.
Эта книга с благодарностью и
любовью посвящена моему отцу
Леонарду Х. Ларсену (1924-2002),
чьи постоянные поддержка и
содействие сделали возможным
появление этой книги.
ЭПИГРАФ
Прислушайся к голосу флейты — о чем она плачет, скорбит.
О горестях вечной разлуки, о горечи прошлых обид:
“Когда с камышового поля был срезан мой ствол пастухом,
Все стоны и слезы влюбленных слились и откликнулись в нем.
К устам, искривленным страданьем, хочу я всегда припадать,
Чтоб вечную жажду свиданья всем скорбным сердцам передать.
В чужбине холодной и дальней, садясь у чужого огня,
Тоскует изгнанник печальный и ждет возвращения дня.
Звучит мой напев заунывный в собранье случайных гостей,
Равно для беспечно-счастливых, равно и для грустных людей.
Но кто бы — веселый иль грустный — напевам моим ни внимал,
В мою сокровенную тайну доселе душой не вникал.
Хоть тайна моя с моей песней, как тело с душою, слиты -
Но не перейдет равнодушный её заповедной черты.
Пусть тело с душой нераздельно и жизнь их в союзе, но ты
Души своей видеть не хочешь, живущий в оковах тщеты...”
Стон флейты - могучее пламя, не веянье легкой весны,
И в ком не бушует то пламя — тому её песни темны.
„Любовное пламя пылает в певучей ее глубине,
Тот пыл, что кипит и играет в заветном, пунцовом вине.
Со всяким утратившим друга лады этой флейты дружны,
И яд в ней, и противоядье волшебно соединены.
В ней песнь о стезе испытаний, о смерти от друга вдали,
В ней повесть великих страданий Меджнуна и бедной Лейли.
Приди, долгожданная, здравствуй — 0, сладость безумья любви!
Верши свою волю и властвуй, в груди моей вечно живи!
И если с устами любимой уста я, как флейта, солью,
Я вылью в бесчисленных песнях всю жизнь и всю душу свою.
Руми, «Песня флейты»
Вступительное слово
Если арфа и волынка возглавляют пантеон ирландских народных инструментов, то флейта и вистл всегда были популярными на протяжении всей музыкальной истории Ирландии. Со времён вездесущих cuislennaigh ранне-христианской Ирландии до файферов Land League и Orange Lodge эти духовые инструменты всегда играли видную роль в ускорении течения ирландското фолка. Как и у любого мальчишки, выросшего в графстве Клэр, моё первое вторжение в мир вистла началось с простейшего, я бы даже сказал — плебейского вистла Саке. Первый вистл, который я увидел и услышал в своей жизни, принадлежал Джо Канину из Куилтри, который играл, сидя на молу спиной к океану. Со своим черным коническим телом и размокшим от влаги деревянным блоком, этот вистл был такой же неотъемлемой частью сельской жизни, как чай и курение трубки. С другой стороны, была очень популярна «деревянная флейта» (так старики называли поперечную флейту простой системы) - более продвинутый и дорогой инструмент по сравнению с непритязательным Кларком. Ирония заключается в том, что популярность этой флейты в Ирландии появилась благодаря находкам Теобальда Бёма, чьи флейты с системой ключей появились впервые в 1847 году. Вследствие популярности флейт системы Бёма простые флейты были вытеснены из классической музыки и стали достоянием народных музыкантов во всей Западной Европе. Как и концертина, которая в викторианскую эпоху пережила подобный же спуск по иерархической лестнице, переместившись из великосветских салонов в народ, простые поперечные флейты, изготовленные немецкими и английскими кустарями-ремесленниками, нашли к концу ХIХ века прибежище в среде ирландских музыкантов по обе стороны Атлантики.
Как и в случае с ирландской скрипичной музыкой, известно, что большая часть самых значительных усовершенствований, возникших в технике игры на ирландской флейте, произошли в США. После наступления эры звуко-записи благодаря патефонам “Victrola” и 78-оборотным пластинкам, появившимся в 20-х годах ХХ века, ирландские флейтисты стали появляться на записях таких звёзд, как Пэтси Туохи и Майкл Коулмен. К 30-м годам Джон Мак-Кенна, мастер-изготовитель флейт из Лейтрима, установил в США до этого не существовавшие стандарты игры на ирландской флейте, в то время как в Ирландии знаковые записи “Ballinakill Traditional Players” акцентировали внимание слушателей на уникальной технике игры на флейте Томми Уэлана и Стивена Молони. В последние десятилетия Северная Америка опять стала ротом изобилия замечательных находок в области техники игры на ирландской флейте. Благодаря таким мастерам, как Джек Коэн, Майк МакХэйл, Джо Мюррэй, Майк Рафферти и другим, постоянно расширяющееся сообщество мастеров ирландских музыкальных инструментов постоянно пополняется...
Год: 2003 (перевод - 2009)
Издательство: Mel Bay
Страниц: 404
Формат: PDF
Размер: 22,5 МВ
Скачать
Основной курс по ирландской флейте и тин-вистлу» устанавливает важные критерии развития будущих поколений ирландских флейтистов, историков и преподавателей музыки. Кроме того, эта книга заполняет заметную пустоту в списке книг, посвящённых игре на ирландской флейте и вистле.
Перевод с английского Константина Боенко.
Эта книга с благодарностью и
любовью посвящена моему отцу
Леонарду Х. Ларсену (1924-2002),
чьи постоянные поддержка и
содействие сделали возможным
появление этой книги.
ЭПИГРАФ
Прислушайся к голосу флейты — о чем она плачет, скорбит.
О горестях вечной разлуки, о горечи прошлых обид:
“Когда с камышового поля был срезан мой ствол пастухом,
Все стоны и слезы влюбленных слились и откликнулись в нем.
К устам, искривленным страданьем, хочу я всегда припадать,
Чтоб вечную жажду свиданья всем скорбным сердцам передать.
В чужбине холодной и дальней, садясь у чужого огня,
Тоскует изгнанник печальный и ждет возвращения дня.
Звучит мой напев заунывный в собранье случайных гостей,
Равно для беспечно-счастливых, равно и для грустных людей.
Но кто бы — веселый иль грустный — напевам моим ни внимал,
В мою сокровенную тайну доселе душой не вникал.
Хоть тайна моя с моей песней, как тело с душою, слиты -
Но не перейдет равнодушный её заповедной черты.
Пусть тело с душой нераздельно и жизнь их в союзе, но ты
Души своей видеть не хочешь, живущий в оковах тщеты...”
Стон флейты - могучее пламя, не веянье легкой весны,
И в ком не бушует то пламя — тому её песни темны.
„Любовное пламя пылает в певучей ее глубине,
Тот пыл, что кипит и играет в заветном, пунцовом вине.
Со всяким утратившим друга лады этой флейты дружны,
И яд в ней, и противоядье волшебно соединены.
В ней песнь о стезе испытаний, о смерти от друга вдали,
В ней повесть великих страданий Меджнуна и бедной Лейли.
Приди, долгожданная, здравствуй — 0, сладость безумья любви!
Верши свою волю и властвуй, в груди моей вечно живи!
И если с устами любимой уста я, как флейта, солью,
Я вылью в бесчисленных песнях всю жизнь и всю душу свою.
Руми, «Песня флейты»
Вступительное слово
Если арфа и волынка возглавляют пантеон ирландских народных инструментов, то флейта и вистл всегда были популярными на протяжении всей музыкальной истории Ирландии. Со времён вездесущих cuislennaigh ранне-христианской Ирландии до файферов Land League и Orange Lodge эти духовые инструменты всегда играли видную роль в ускорении течения ирландското фолка. Как и у любого мальчишки, выросшего в графстве Клэр, моё первое вторжение в мир вистла началось с простейшего, я бы даже сказал — плебейского вистла Саке. Первый вистл, который я увидел и услышал в своей жизни, принадлежал Джо Канину из Куилтри, который играл, сидя на молу спиной к океану. Со своим черным коническим телом и размокшим от влаги деревянным блоком, этот вистл был такой же неотъемлемой частью сельской жизни, как чай и курение трубки. С другой стороны, была очень популярна «деревянная флейта» (так старики называли поперечную флейту простой системы) - более продвинутый и дорогой инструмент по сравнению с непритязательным Кларком. Ирония заключается в том, что популярность этой флейты в Ирландии появилась благодаря находкам Теобальда Бёма, чьи флейты с системой ключей появились впервые в 1847 году. Вследствие популярности флейт системы Бёма простые флейты были вытеснены из классической музыки и стали достоянием народных музыкантов во всей Западной Европе. Как и концертина, которая в викторианскую эпоху пережила подобный же спуск по иерархической лестнице, переместившись из великосветских салонов в народ, простые поперечные флейты, изготовленные немецкими и английскими кустарями-ремесленниками, нашли к концу ХIХ века прибежище в среде ирландских музыкантов по обе стороны Атлантики.
Как и в случае с ирландской скрипичной музыкой, известно, что большая часть самых значительных усовершенствований, возникших в технике игры на ирландской флейте, произошли в США. После наступления эры звуко-записи благодаря патефонам “Victrola” и 78-оборотным пластинкам, появившимся в 20-х годах ХХ века, ирландские флейтисты стали появляться на записях таких звёзд, как Пэтси Туохи и Майкл Коулмен. К 30-м годам Джон Мак-Кенна, мастер-изготовитель флейт из Лейтрима, установил в США до этого не существовавшие стандарты игры на ирландской флейте, в то время как в Ирландии знаковые записи “Ballinakill Traditional Players” акцентировали внимание слушателей на уникальной технике игры на флейте Томми Уэлана и Стивена Молони. В последние десятилетия Северная Америка опять стала ротом изобилия замечательных находок в области техники игры на ирландской флейте. Благодаря таким мастерам, как Джек Коэн, Майк МакХэйл, Джо Мюррэй, Майк Рафферти и другим, постоянно расширяющееся сообщество мастеров ирландских музыкальных инструментов постоянно пополняется...
Последнее редактирование модератором: