Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: И. Левидов
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Скачать
Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
Значение литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что при обучении пению детей нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной и учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя на роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.
ОТ АВТОРА
Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
За последнее время в ряде городов СССР проведена научно-исследовательская и практическая разработка вопросов детского пения. Ее результаты заметно отразились на постановке школьного и внешкольного пения детей. Работа лучших школьно-хоровых кружков, передовых педагогов, вокальных студий, детских хоровых коллективов в Дворцах пионеров и Домах художественного
воспитания детей убеждает в том, что культура детского голоса и пения в нашей стране развивается непрестанно и что в области охраны детского голоса уже имеются большие достижения. В том
же убеждают и материалы Первого Всероссийского Совещания по вокальной работе с детьми, состоявшегося в январе 1938 года.
Пение — один из самых распространенных и излюбленных видов музыкального искусства. Можно без преувеличения сказать, что в нашей стране вокальным искусством в той или иной форме охвачены миллионы людей. Наша родина имеет все условия для того, чтобы стать самой передовой страной и в этой области творчества.
"Охрана и культура детского голоса—-один из главных путей к обеспечению богатейшего расцвета советского вокального искусства. Надо полностью ликвидировать вредный предрассудок — взгляд на детское пение, как на что-то неполноценное, недостойное серьезного внимания со стороны вокально-педагогической
общественности. Руководствуясь подобным взглядом, обычно заботу о голосе и серьезное обучение пению начинают лишь с 18—20-лелнего возраста. Между тем, к этому времени многие дети, в результате неправильного пения, несоблюдения основных правил гигиены голоса, успевают приобрести ряд дурных вокально- технических навыков, '© которыми уже трудно, & иногда и невозможно справиться. С другой стороны, нельзя ни на минуту забывать о том, что в природе детского голоса уже заложены зачатки тех
вокальных богатств, которые полностью раскрываются в годы молодости и зрелости. Чем шире распространятся среди школьных преподавателей пения и вокальных педагогов знания о свойствах детского голоса и методах его охраны и культуры, тем успешнее будет развиваться наше вокальное искусство, имеющее в советской стране подлинно массовую базу.
С этой точки зрения — достижения в данной области за последние пять дет ни в коем случае нельзя считать достаточными. Те недочеты, о которых приходилось писать в 1935 —36 гг.
подчас встречаются в практике школьной и внешкольной работы и доныне, поскольку планомерная борьба за культуру детского пения стала покамест достоянием лишь передовой части наших
школьных преподавателей пения. Необходима дальнейшая мобилизация общественного мнения в этом направлении.
Значение соответствующей литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что, при обучении пению детей, нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального
обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной я учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя ва роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.
Кроме новых данных, полученных за последние два года в результате научно-исследовательской и практической деятельности возглавляемой автором секции охраны и воспитания детского голоса Ленинградского Дворца пионеров, в эту книгу включены основные материалы из двух ранее опубликованных работ автора: „Детское пение и охрана голоса детей“ (1935 г.) и „Вокальное
Воспитание детей" (1986 г.). Таким образом, эта книга отражает все пройденные этапы работы по изучению основных свойств детского голоса и практики обучения детей сольному пению.
Исследования голосового аппарата и процесса пения у детей производились помимо экспериментальной лаборатории Секции охраны детского голоса еще в Фониатрическом отделе (доцентура Фониатрии) клиники болезней уха, горла и поса Государственного ордена Левина института усовершенствования врачей имени С. М. Кирова.
Автор считает своим долгом выразить благодарность своим сотрудникам по Секции - педагогам Е. М. Малининой и Р. И. Гиммельфарб, совместно с ним разрабатывавшим методику детского пения, за составление и систематизацию вошедшего в эту книгу учебного материала по индивидуальному вокальному воспитанию детей.
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Скачать
Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
Значение литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что при обучении пению детей нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной и учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя на роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.
ОТ АВТОРА
Идея охраны и культуры детского голоса получает в условиях нашей действительности все более широкое и планомерное практическое осуществление. В этом сказывается одна из характерных черт социалистического строя, при котором забота о развитии всех народных сил, способностей, дарований поднята на уровень общегосударственной задачи. Самая мысль об охране и воспитании детского голоса могла плодотворно развиться только на советской почве; она нашла действенный отклик среди школьных преподавателей пения и в кругах музыкальной и всей советской общественности.
За последнее время в ряде городов СССР проведена научно-исследовательская и практическая разработка вопросов детского пения. Ее результаты заметно отразились на постановке школьного и внешкольного пения детей. Работа лучших школьно-хоровых кружков, передовых педагогов, вокальных студий, детских хоровых коллективов в Дворцах пионеров и Домах художественного
воспитания детей убеждает в том, что культура детского голоса и пения в нашей стране развивается непрестанно и что в области охраны детского голоса уже имеются большие достижения. В том
же убеждают и материалы Первого Всероссийского Совещания по вокальной работе с детьми, состоявшегося в январе 1938 года.
Пение — один из самых распространенных и излюбленных видов музыкального искусства. Можно без преувеличения сказать, что в нашей стране вокальным искусством в той или иной форме охвачены миллионы людей. Наша родина имеет все условия для того, чтобы стать самой передовой страной и в этой области творчества.
"Охрана и культура детского голоса—-один из главных путей к обеспечению богатейшего расцвета советского вокального искусства. Надо полностью ликвидировать вредный предрассудок — взгляд на детское пение, как на что-то неполноценное, недостойное серьезного внимания со стороны вокально-педагогической
общественности. Руководствуясь подобным взглядом, обычно заботу о голосе и серьезное обучение пению начинают лишь с 18—20-лелнего возраста. Между тем, к этому времени многие дети, в результате неправильного пения, несоблюдения основных правил гигиены голоса, успевают приобрести ряд дурных вокально- технических навыков, '© которыми уже трудно, & иногда и невозможно справиться. С другой стороны, нельзя ни на минуту забывать о том, что в природе детского голоса уже заложены зачатки тех
вокальных богатств, которые полностью раскрываются в годы молодости и зрелости. Чем шире распространятся среди школьных преподавателей пения и вокальных педагогов знания о свойствах детского голоса и методах его охраны и культуры, тем успешнее будет развиваться наше вокальное искусство, имеющее в советской стране подлинно массовую базу.
С этой точки зрения — достижения в данной области за последние пять дет ни в коем случае нельзя считать достаточными. Те недочеты, о которых приходилось писать в 1935 —36 гг.
подчас встречаются в практике школьной и внешкольной работы и доныне, поскольку планомерная борьба за культуру детского пения стала покамест достоянием лишь передовой части наших
школьных преподавателей пения. Необходима дальнейшая мобилизация общественного мнения в этом направлении.
Значение соответствующей литературы по вопросу детского пения очень велико, тем более потому, что, при обучении пению детей, нельзя целиком переносить сюда приемы и методы вокального
обучения взрослых. Особенности детского голосового аппарата, детского организма и интеллекта вызывают необходимость разработки специальной научно-обоснованной методики вокальной работы с детьми. Создание такой методики — сложная задача, решение которой стоит на очереди и обусловлено дальнейшим накоплением опыта экспериментальной я учебно-практической работы.
Автор надеется, что публикуемая ныне работа в какой-то мере восполнит существующий пробел и, не претендуя ва роль методики, тем не менее окажет посильную помощь работникам в области детского пения, так как излагает уже накопленный опыт, следовательно, содержит известные методические элементы.
Кроме новых данных, полученных за последние два года в результате научно-исследовательской и практической деятельности возглавляемой автором секции охраны и воспитания детского голоса Ленинградского Дворца пионеров, в эту книгу включены основные материалы из двух ранее опубликованных работ автора: „Детское пение и охрана голоса детей“ (1935 г.) и „Вокальное
Воспитание детей" (1986 г.). Таким образом, эта книга отражает все пройденные этапы работы по изучению основных свойств детского голоса и практики обучения детей сольному пению.
Исследования голосового аппарата и процесса пения у детей производились помимо экспериментальной лаборатории Секции охраны детского голоса еще в Фониатрическом отделе (доцентура Фониатрии) клиники болезней уха, горла и поса Государственного ордена Левина института усовершенствования врачей имени С. М. Кирова.
Автор считает своим долгом выразить благодарность своим сотрудникам по Секции - педагогам Е. М. Малининой и Р. И. Гиммельфарб, совместно с ним разрабатывавшим методику детского пения, за составление и систематизацию вошедшего в эту книгу учебного материала по индивидуальному вокальному воспитанию детей.
Последнее редактирование модератором: