Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: И. Преснякова
СКАЧАТЬ
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех - или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех - или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.
СКАЧАТЬ