Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Guitar College
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 88
Формат: PDF + MP3
Размер: 72,8 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Второй сборник, посвященный наследию великого немецкого композитора, содержит наиболее известные и узнаваемые произведения в переложении для шестиструнной гитары. Прилагающийся к книге CD помимо звуковых иллюстраций дополнен также оригинальными версиями некоторых композиций. В первую часть вошли 20 легких пьес для гитары с табулатурами.
От издателя
Уважаемые гитаристы, имею честь представить Вашему вниманию второй сборник, посвящённый творчеству великого музыканта и композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Первые издания для гитаристов-классиков «Бах-1» и «НП» (Никколо Паганини) были благосклонно приняты этой новой для нас аудиторией, что позволяет и в дальнейшем надеятся на живой интерес к нашим изданиям из серии «Классическая гитара».
В сборник «Бах-2» мы включили достаточно серьёзные и объёмные произведения средней и повышенной сложности. Тем не менее наличие табулатуры и СD со звуковыми иллюстрациями поможет осваивать материал не только профессионалам. Кроме того некоторые номера представлены на СD в оригинальном (не гитарном исполнении), а материал первых глав книги может совершенно неожиданным образом осветить музыкальные и исполнительские аспекты, являющиеся на сегодняшний день канонизированными.
Директор “Guitar College”
С. Руднев
И.С. Бах
Иoганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор ХVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Иоганн Себастьян Бах происходил из семьи профессиональных музыкантов. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.
Христофор Бах - дед Иоганна Себастьяна был органистом в Веймаре. Семья регулярно собиралась для совместных занятий музыкой, импровизаций. Достаточно быстро семья приобрела известность, и ее представители охотно приглашались на музыкальные должности в маленьких городках средней Германии - Арнштадте, Мюльхаузене, Веймаре, Кетене.
Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в небольшом немецком городке Эйзенахе (Тюрингия). Отцом Иоганна Себастьяна был Иоганн Амвройский - городской музыкант Эйзенаха. Когда мальчику исполнилось девять лет, он потерял отца, а в десять - мать. Его передали на воспитание старшему брату, органисту в Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал
эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.
В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.
В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. В 1703 Бах получил место скрипача в частной капелле принца Иоганна Эрнеста Саксонского в Веймаре, но долго здесь не задержался, получив место органиста в Арнштадте (1703-07).
Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Д. Букстехуде. Тот искал себе приемника, готового вместе с получением места в Меrienkirche жениться на его единственной дочери. Бах не остался в Любеке, но общение с Букстехуде наложило отпечаток на все дальнейшее творчество музыканта.
В 1704-1707 гг. церковный органист в Арнштадте и Мюльгаузене, в 1708-1717 придворный органист и композитор в Веймаре, где написал множество органных и клавирных сочинений.
В 1717 году в Дрездене должно было состоятся состязание с тогдашней мировой знаменитостью - французским клавесинистом и органистом Л. Маршаном. Был из Веймара вызван и Бах. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. Бах был сразу назначен придворным капельмейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кетенского. Князь был страстным музыкантом и меломаном. Он играл на клавесине, гамбе, обладал недурным голосом. Обязанности Баха при его дворе состояли в сопровождении пения и игры князя, руководстве капеллой из 18 музыкантов.
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 88
Формат: PDF + MP3
Размер: 72,8 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Второй сборник, посвященный наследию великого немецкого композитора, содержит наиболее известные и узнаваемые произведения в переложении для шестиструнной гитары. Прилагающийся к книге CD помимо звуковых иллюстраций дополнен также оригинальными версиями некоторых композиций. В первую часть вошли 20 легких пьес для гитары с табулатурами.
От издателя
Уважаемые гитаристы, имею честь представить Вашему вниманию второй сборник, посвящённый творчеству великого музыканта и композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Первые издания для гитаристов-классиков «Бах-1» и «НП» (Никколо Паганини) были благосклонно приняты этой новой для нас аудиторией, что позволяет и в дальнейшем надеятся на живой интерес к нашим изданиям из серии «Классическая гитара».
В сборник «Бах-2» мы включили достаточно серьёзные и объёмные произведения средней и повышенной сложности. Тем не менее наличие табулатуры и СD со звуковыми иллюстрациями поможет осваивать материал не только профессионалам. Кроме того некоторые номера представлены на СD в оригинальном (не гитарном исполнении), а материал первых глав книги может совершенно неожиданным образом осветить музыкальные и исполнительские аспекты, являющиеся на сегодняшний день канонизированными.
Директор “Guitar College”
С. Руднев
И.С. Бах
Иoганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор ХVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Иоганн Себастьян Бах происходил из семьи профессиональных музыкантов. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.
Христофор Бах - дед Иоганна Себастьяна был органистом в Веймаре. Семья регулярно собиралась для совместных занятий музыкой, импровизаций. Достаточно быстро семья приобрела известность, и ее представители охотно приглашались на музыкальные должности в маленьких городках средней Германии - Арнштадте, Мюльхаузене, Веймаре, Кетене.
Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в небольшом немецком городке Эйзенахе (Тюрингия). Отцом Иоганна Себастьяна был Иоганн Амвройский - городской музыкант Эйзенаха. Когда мальчику исполнилось девять лет, он потерял отца, а в десять - мать. Его передали на воспитание старшему брату, органисту в Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал
эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.
В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.
В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. В 1703 Бах получил место скрипача в частной капелле принца Иоганна Эрнеста Саксонского в Веймаре, но долго здесь не задержался, получив место органиста в Арнштадте (1703-07).
Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Д. Букстехуде. Тот искал себе приемника, готового вместе с получением места в Меrienkirche жениться на его единственной дочери. Бах не остался в Любеке, но общение с Букстехуде наложило отпечаток на все дальнейшее творчество музыканта.
В 1704-1707 гг. церковный органист в Арнштадте и Мюльгаузене, в 1708-1717 придворный органист и композитор в Веймаре, где написал множество органных и клавирных сочинений.
В 1717 году в Дрездене должно было состоятся состязание с тогдашней мировой знаменитостью - французским клавесинистом и органистом Л. Маршаном. Был из Веймара вызван и Бах. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. Бах был сразу назначен придворным капельмейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кетенского. Князь был страстным музыкантом и меломаном. Он играл на клавесине, гамбе, обладал недурным голосом. Обязанности Баха при его дворе состояли в сопровождении пения и игры князя, руководстве капеллой из 18 музыкантов.
Последнее редактирование модератором: