Инна Кирилловна
Member
- 14 Июл 2022
- 813
- 6
Название: Импровизация на уроках сольфеджио
Скачать
Автор: Шеломов Борис Иванович
Издательство: Музыка, г. Ленинград
Год издания: 1977
Музыка рано входит в жизнь детей. Одна из обычных и самых непосредственных реакций на звучащую музыку - танцевальные или характерно-изобразительные движения. Основываясь на них, воспитатели и музыкальные руководители детских садов организуют под музыку хороводы, танцы и различные подвижные игры, сценки.
Известен и другой вид музыкального творчества дошкольников. Многие дети часто поют не только запомнившиеся песни, но импровизируют мелодии, песенные попевки, нередко сочиняя и слова. Такие импровизации звучат и во время подвижных игр, и во время уединенных занятий. Выразительность детских импровизаций проявляется не только в характере пения, но- и во всем облике поющего ребенка, в его мимике, движениях корпуса. Дети подолгу могут импровизировать и на музыкальных инструментах.
Естественное для дошкольников творческое приобщение к музыке необходимо развивать и в школьные годы. Не только в подготовительных группах музыкальных школ, но и в начальных классах следует привлекать детей к танцам, музыкальным инсценировкам и разным музыкальным подвижным играм. С возрастом «синкретический» характер музыкального творчества утратится (дети осознают разницу между сочинением и исполнением выученных мелодий, обособятся танцевальные и прочие характерные движения под музыку), но след ранних творческих действий сохранится и обогатит музыкальные переживания, позволит музыкальным данным раскрыться с большей яркостью.
1. Импровизации и формирование чувства метроритма . Закрепление первых ритмнческих и метрических представлений (и 3- й класс). * Размер 3 н затакт. » Более сложпыс метроритмы (2-й класс). . Импровизации с рнтмом четверть с точкой — восьмая. Сочинение мелодий в разных метрах н ритмах на одии и те же тексты (3-й класс). * Шестнадицатые в сочиняемых мелодиях. * Восьмая с точкой — шестнадцатая (4-й класс). › Размер $ в сочиияемых мелодиях. , Новые метроритмические трудности (старшие классы).
2 Работа пад воспитанием осознанных интопационно-ладовых представлений 99 * Первоначальная ориентировка в направлении мелодического движения. «Волшебная лесенка». Закрепление началынио предетивяения о тонике. * Представление об устойчивых стульях лада. «Поющая доска». * Игра в «вопросы и ответы». * Использоваиие в импровизациях определенных ступеней, мелодических оборотов и интервалов. » Повторение импровизаций с называнием звуков. * * Игры во «фразы-догадки» н «мелодические прятки». Импровизации с одновременным называнием звуков. * Импровизация «про себя». » Развитие ранее сложившихся форм работы в старших классах. » Письменные работы на уроках в старших классах. Освоение некоторых приемов мелодического развития и структуры песенного периода . 57. Импровизация мелодических вариантов. * Игра «куплеты с интонациями». Построение периода в параллельно-переменном ладу. *Секвенционное развитие и растяжение интервалов. ' Нарушение квадратности построений.
4. Импровизация подголосков 69‚ Подголосок как вариант основного напева; освоение ряда закономерностей русского народного двухголосня. » Коллективный подбор подголоска; хоровая импровизация.
5. Импровизации с чисто художественной установкой 79. Игра «эхо в лесу». - Игра в «концерт». » Сольные импровизации с аккомпанементом. * Ансамблевые импровизации.. Коллективное сонинение оперы. * Импровизация оперы...
Скачать
Скачать
Автор: Шеломов Борис Иванович
Издательство: Музыка, г. Ленинград
Год издания: 1977
Музыка рано входит в жизнь детей. Одна из обычных и самых непосредственных реакций на звучащую музыку - танцевальные или характерно-изобразительные движения. Основываясь на них, воспитатели и музыкальные руководители детских садов организуют под музыку хороводы, танцы и различные подвижные игры, сценки.
Известен и другой вид музыкального творчества дошкольников. Многие дети часто поют не только запомнившиеся песни, но импровизируют мелодии, песенные попевки, нередко сочиняя и слова. Такие импровизации звучат и во время подвижных игр, и во время уединенных занятий. Выразительность детских импровизаций проявляется не только в характере пения, но- и во всем облике поющего ребенка, в его мимике, движениях корпуса. Дети подолгу могут импровизировать и на музыкальных инструментах.
Естественное для дошкольников творческое приобщение к музыке необходимо развивать и в школьные годы. Не только в подготовительных группах музыкальных школ, но и в начальных классах следует привлекать детей к танцам, музыкальным инсценировкам и разным музыкальным подвижным играм. С возрастом «синкретический» характер музыкального творчества утратится (дети осознают разницу между сочинением и исполнением выученных мелодий, обособятся танцевальные и прочие характерные движения под музыку), но след ранних творческих действий сохранится и обогатит музыкальные переживания, позволит музыкальным данным раскрыться с большей яркостью.
1. Импровизации и формирование чувства метроритма . Закрепление первых ритмнческих и метрических представлений (и 3- й класс). * Размер 3 н затакт. » Более сложпыс метроритмы (2-й класс). . Импровизации с рнтмом четверть с точкой — восьмая. Сочинение мелодий в разных метрах н ритмах на одии и те же тексты (3-й класс). * Шестнадицатые в сочиняемых мелодиях. * Восьмая с точкой — шестнадцатая (4-й класс). › Размер $ в сочиияемых мелодиях. , Новые метроритмические трудности (старшие классы).
2 Работа пад воспитанием осознанных интопационно-ладовых представлений 99 * Первоначальная ориентировка в направлении мелодического движения. «Волшебная лесенка». Закрепление началынио предетивяения о тонике. * Представление об устойчивых стульях лада. «Поющая доска». * Игра в «вопросы и ответы». * Использоваиие в импровизациях определенных ступеней, мелодических оборотов и интервалов. » Повторение импровизаций с называнием звуков. * * Игры во «фразы-догадки» н «мелодические прятки». Импровизации с одновременным называнием звуков. * Импровизация «про себя». » Развитие ранее сложившихся форм работы в старших классах. » Письменные работы на уроках в старших классах. Освоение некоторых приемов мелодического развития и структуры песенного периода . 57. Импровизация мелодических вариантов. * Игра «куплеты с интонациями». Построение периода в параллельно-переменном ладу. *Секвенционное развитие и растяжение интервалов. ' Нарушение квадратности построений.
4. Импровизация подголосков 69‚ Подголосок как вариант основного напева; освоение ряда закономерностей русского народного двухголосня. » Коллективный подбор подголоска; хоровая импровизация.
5. Импровизации с чисто художественной установкой 79. Игра «эхо в лесу». - Игра в «концерт». » Сольные импровизации с аккомпанементом. * Ансамблевые импровизации.. Коллективное сонинение оперы. * Импровизация оперы...
Скачать