Название: Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти.
Автор: Кирюшин
Скачать
Издательство: Москва,
Год издания: 1992
Данный сборник нотных примеров может быть использован в трех вариан-
тах: как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для сольфеджирования /пропевания мелодий по
нотам/ в самых различных учебных заведениях - от подготовительных групп
ДМШ и до консерваторий; кк САМОУЧИТЕЛЬ для тех, кто самостоятельно
решил развить себе музыкальный слух /вплоть до абсолютного/, мышления и на-
вык пения по нотам; как ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИК-
ТАНТА.
Сборник может быть использован как пособие в сочетании со специаль-
ными аудиокассетами /на которых представленные примеры исполняются
мальчиками с названиями звуков в сопровождении оркестра/, так и без них. В
работе с кассетами ученик в одном случае может только следить по нотам глазами
за исполнением мальчиков и иногда подпевать мелодии вместе с ними, в другом
случае - петь мелодии самостоятельно под аккомпанемент /в этом варианте
мальчики на кассете не поют/.
При работе с кассетой полезными могут быть и следующие упражнения:
пение примеров с их одновременным проигрыванием на фортепиано/ для усво-
ения прежде всего знаков альтерации/, подбор к мелодиям гармонического сопро-
вождения, сочинения подголосков и в дальнейшем самостоятельное сочинение
мелодий на основе представленных формул-блоков.
Если сборник используется для самостоятельного освоения без аудиокас-
сет, то при воспроизведении примеров с названием звуков они также должны
одновременно проигрываться на инструменте /лучше фортепиано/. После двух -
трехкратного пропевания примеров таким образом рекомендуется подыгрывать
лишь начальную ноту КАЖДОЙ формулы-блока /формулы отмечены знаком
лиги/.
Как пособие для ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА сборник и
аудиокассеты могут быть использованы следующим образом: вслед за пением
мальчиками той или иной мелодии /в этом случае лучше проигрывать кассету на
магнитофоне с автопоиском, так как при этом легче возвращаться к началу приме-
ра/ ученик записывает в нотной тетради только нотные головки, Запись их ведется
только штрихами, а не круглыми "головками-блинами": нотный знак на линейке
пишется одним движением, перечеркиванием ее под углом в 45 градусов, нотный
знак между линеек штрихом параллельно линейкам.
Скорость исполнения мелодий не позволяет записывать их нота за нотой,
поэтому ученику, хочет он того или нет, придется вырабатывать навык “подхваты-
вания" мелодии в любом месте, ес запоминания небольшими фрагментами и
‘умения ориентироваться на нотоносце, пропуская на нем определенное простран-
ство. /Каждую большую музыкальную фразу при этом рекомендуется начинать
записывать с новой строчки/.
В ближайшее время кроме сборника примеров для освоения звуковысот-
ных соотношений технологического языка музыки будут выпущены сборники и
аудиокассеты для освоения метроритмических структур. Кроме того будет выпу-
щено специальное пособие для освоения технологии записи музыкальных диктан-
тов. В нем будут представлены те же мелодии, что и в пособиях для освоения
звуковысотного и мстроритмического рисунков, но записанных фрагментально
/для заполнения отсутствующих нот самими учениками/ и без знаков альтерации
/их учащиеся также вписывают самостоятельно/. Самостоятельно записывается и
метроритмический рисунок примеров, о технологии записи которого рассказыва-
ется в специальных работах В. Кирюшина, планируемых к выпуску в 1992 году...
Скачать
Автор: Кирюшин
Скачать
Издательство: Москва,
Год издания: 1992
Данный сборник нотных примеров может быть использован в трех вариан-
тах: как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для сольфеджирования /пропевания мелодий по
нотам/ в самых различных учебных заведениях - от подготовительных групп
ДМШ и до консерваторий; кк САМОУЧИТЕЛЬ для тех, кто самостоятельно
решил развить себе музыкальный слух /вплоть до абсолютного/, мышления и на-
вык пения по нотам; как ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИК-
ТАНТА.
Сборник может быть использован как пособие в сочетании со специаль-
ными аудиокассетами /на которых представленные примеры исполняются
мальчиками с названиями звуков в сопровождении оркестра/, так и без них. В
работе с кассетами ученик в одном случае может только следить по нотам глазами
за исполнением мальчиков и иногда подпевать мелодии вместе с ними, в другом
случае - петь мелодии самостоятельно под аккомпанемент /в этом варианте
мальчики на кассете не поют/.
При работе с кассетой полезными могут быть и следующие упражнения:
пение примеров с их одновременным проигрыванием на фортепиано/ для усво-
ения прежде всего знаков альтерации/, подбор к мелодиям гармонического сопро-
вождения, сочинения подголосков и в дальнейшем самостоятельное сочинение
мелодий на основе представленных формул-блоков.
Если сборник используется для самостоятельного освоения без аудиокас-
сет, то при воспроизведении примеров с названием звуков они также должны
одновременно проигрываться на инструменте /лучше фортепиано/. После двух -
трехкратного пропевания примеров таким образом рекомендуется подыгрывать
лишь начальную ноту КАЖДОЙ формулы-блока /формулы отмечены знаком
лиги/.
Как пособие для ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА сборник и
аудиокассеты могут быть использованы следующим образом: вслед за пением
мальчиками той или иной мелодии /в этом случае лучше проигрывать кассету на
магнитофоне с автопоиском, так как при этом легче возвращаться к началу приме-
ра/ ученик записывает в нотной тетради только нотные головки, Запись их ведется
только штрихами, а не круглыми "головками-блинами": нотный знак на линейке
пишется одним движением, перечеркиванием ее под углом в 45 градусов, нотный
знак между линеек штрихом параллельно линейкам.
Скорость исполнения мелодий не позволяет записывать их нота за нотой,
поэтому ученику, хочет он того или нет, придется вырабатывать навык “подхваты-
вания" мелодии в любом месте, ес запоминания небольшими фрагментами и
‘умения ориентироваться на нотоносце, пропуская на нем определенное простран-
ство. /Каждую большую музыкальную фразу при этом рекомендуется начинать
записывать с новой строчки/.
В ближайшее время кроме сборника примеров для освоения звуковысот-
ных соотношений технологического языка музыки будут выпущены сборники и
аудиокассеты для освоения метроритмических структур. Кроме того будет выпу-
щено специальное пособие для освоения технологии записи музыкальных диктан-
тов. В нем будут представлены те же мелодии, что и в пособиях для освоения
звуковысотного и мстроритмического рисунков, но записанных фрагментально
/для заполнения отсутствующих нот самими учениками/ и без знаков альтерации
/их учащиеся также вписывают самостоятельно/. Самостоятельно записывается и
метроритмический рисунок примеров, о технологии записи которого рассказыва-
ется в специальных работах В. Кирюшина, планируемых к выпуску в 1992 году...
Скачать
Последнее редактирование: