Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: История контрабасового искусства
Автор: Л. Раков
Год: 2004
Издательство: Композитор
Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы - лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с XVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации.
Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства.
Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя.
скачать
От автора
Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы — лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с
ХVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации.
Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства.
Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя.
Автор выражает благодарность своим зарубежным коллегам, которые в течение второй половины ХХ века исследовали и общими усилиями изложили в своих работах широкую, полную картину истории контрабасового искусства. Прежде всего, Альфреду Планьявскому и Паулю Брюну, снабдивших свои книги еще и богатейшим, уникальным иллюстративным материалом, а также Томасу Мартину, Клаусу Трумпфу, Милославу Гайдошу и многим авторам книг и статей в журналах Международного Общества басистов...
Л.Раков.
О КОНТРАБАСЕ И ЕГО ИСТОРИИ
Контрабас — самый большой по размерам и самый низкий по звучанию инструмент семейства современных струнных смычковых. Только он способен воспроизводить звучание 16-футовых труб органа, т.е. достигать в реальном звучании
тесситуры контроктавы и даже субконтроктавы (нижняя граница диапазона современной виолончели — до большой октавы).
Устройство контрабаса в общих
чертах совпадает с устройством других смычковых инструментов, отличаясь, прежде всего, размерами деталей
Общая высота инструмента колеблется в пределах 185-190 см, высота корпуса — 110-120 см, ширина обечаек —
18—20 см, длина струны — от колка до крепления на подгрифке — около 132 см, а дли-
на звучащей струны — около 105 см.
Особенностями строения контрабаса являются детали корпуса: опущенные плечи верхнего полукружья, более широкое нижнее полукружье, плоская задняя (нижняя) дека, нередко «надломленная» вверху и скошено направленная к основанию шейки, тупые углы. У контрабасов виольных форм задние деки также бывают овальными.
Автор: Л. Раков
Год: 2004
Издательство: Композитор
Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы - лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с XVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации.
Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства.
Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя.
скачать
От автора
Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы — лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с
ХVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации.
Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства.
Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя.
Автор выражает благодарность своим зарубежным коллегам, которые в течение второй половины ХХ века исследовали и общими усилиями изложили в своих работах широкую, полную картину истории контрабасового искусства. Прежде всего, Альфреду Планьявскому и Паулю Брюну, снабдивших свои книги еще и богатейшим, уникальным иллюстративным материалом, а также Томасу Мартину, Клаусу Трумпфу, Милославу Гайдошу и многим авторам книг и статей в журналах Международного Общества басистов...
Л.Раков.
О КОНТРАБАСЕ И ЕГО ИСТОРИИ
Контрабас — самый большой по размерам и самый низкий по звучанию инструмент семейства современных струнных смычковых. Только он способен воспроизводить звучание 16-футовых труб органа, т.е. достигать в реальном звучании
тесситуры контроктавы и даже субконтроктавы (нижняя граница диапазона современной виолончели — до большой октавы).
Устройство контрабаса в общих
чертах совпадает с устройством других смычковых инструментов, отличаясь, прежде всего, размерами деталей
Общая высота инструмента колеблется в пределах 185-190 см, высота корпуса — 110-120 см, ширина обечаек —
18—20 см, длина струны — от колка до крепления на подгрифке — около 132 см, а дли-
на звучащей струны — около 105 см.
Особенностями строения контрабаса являются детали корпуса: опущенные плечи верхнего полукружья, более широкое нижнее полукружье, плоская задняя (нижняя) дека, нередко «надломленная» вверху и скошено направленная к основанию шейки, тупые углы. У контрабасов виольных форм задние деки также бывают овальными.
Последнее редактирование модератором: