Название: Конструирование из поролона. Детские маски.
Автор: Вербицкий Игорь Александрович
Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
СКАЧАТЬ
Учебное пособие относится к учебно-методической литературе нового поколения и не имеет пока аналогов ни по цели, ни по методике, ни по способу организации учебной деятельности детей.
Авторская методика, положенная в основу пособия и творческой тетради, представляет собой серию оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре композиторской, вокальной, инструментально-исполнительской, режиссерской, актерской, хореографической, литературной, изобразительной, практически-трудовой, исследовательской видов деятельности. Раскрывается синтез речи, движения и музыки. Для изложения избрана игровая форма. Пособие и творческая тетрадь — универсальное школьное руководство по музыкальному воспитанию и обучению.
Адресат: учащиеся общеобразовательных школ, гуманитарных гимназий, студий и классов общеэстетического развития, учреждений дополнительного образования.
СКАЧАТЬ
От автора
Очень сложно ответить однозначно и сразу на вопрос — кому и зачем
это нужно. Сначала, видимо, придется все объяснить...
Нам приходилось неоднократно быть свидетелями (да и участниками
тоже) невообразимых затрат сил и свободного времени, исколотых и пере-
пачканных рук мамы, уничтоженной, но вполне еще приличной куртки
папы, принесенной в жертву картонно-тряпичному чудовищу с романти-
ческим названием «карнавальный костюм» для любимого ребенка. Не по-
наслышке знаем о тонкостях «праздничного» настроения специалистов
детских учреждений, обязанных «пойти туда — не знаю куда, найти то —
не знаю что» для превращения обычного актового зала в незабываемую
яркую сказку. Еще лучше представляем себе ощущения актера, в течение
часа держащего на вытянутой руке трехкилограммового, качественно вы-
лепленного из папье-маше Буратино, весело танцующего и заразительно
смеющегося над неприятностями своей кукольной жизни.
Возможно, эти малозначительные факты нашей действительности и за-
ставили нас несколько иначе взглянуть на поролон, вернее, на его художе-
ственную обработку, а точнее — на разработку техники конструирования
из поролона.
А чтомы с вами, любезный наш читатель, знаем о поролоне, о его возмож-
ностях и недостатках, о свойствах и сферах его применения? Что вообще
первое приходит нам на ум, когда мы слышим слово «поролон»? Губка из
ванной комнаты, подплечники к модному костюму, удобные диванные по-
душки, полоски оконного уплотнителя, спасающие нас зимой от холода?
Самые настойчивые припомнят еще пару-тройку случаев применения
поролона в нашей жизни, но уверен — все они, по сути, утилитарного свой-
ства: смягчить, уплотнить... Не много, не правда ли? Скажем прямо: до
обидного мало! А ведь есть еще целый мир, в котором поролон, с его пре-
восходными качествами, — основа, незаменимая составляющая празднич-
ного, яркого мира, который вместит в себя и вечеринку с друзьями, и эст-
радное шоу, и утренник в детском саду, и театральный спектакль! А сколь-
ко новых, оригинальных, существующих в единственном экземпляре
игрушек для ваших детей можно из него сделать! Прибавьте к этому, что
весь процесс от замысла до воплощения будет невообразимо краток, а все
созданное останется надолго, не обременит слишком бережным хранением
и не потребует каких-либо особенных условий для эксплуатации, — и ста-
нет ясно, что вам предлагается нечто универсальное.
Самое большое количество благодарных и заинтересованных предста-
вителей (точнее, представительниц), в плане конструирования из поро-
лона, мы встречаем в детских дошкольных образованиях (ДОУ) и шко-
лах. Именно с их подсказки, обусловленной необходимостью постоянно
иметь под рукой универсальную методику, мы и пришли к решению
опубликовать результаты нашего скромного 10-летнего опыта по работе
с поролоном,
По мере общения со специалистами детских учреждений нам станови-
лась понятной та степень заинтересованности и доверия к рекомендуемой
нами технике. Наглядные пособия, оформительский материал, модули,
игры и куклы заводского изготовления в большинстве случаев духовно
усреднены и не могут учесть моментов индивидуального воспитательного
процесса. Наш метод позволяет учитывать и индивидуальные моменты,
и развитие конструктивного и последовательного мышления, и, что осо-
бенно важно, условие конкретного участия в процессе создания. Мы ни-
сколько не умаляем важности лепки из пластилина или конструирования
из бумаги. Здесь есть моменты, не подлежащие замене другими техниками.
Просто поролонопластика как следующая ступень общего развития
даст качественно иные решения: изделиями можно пользоваться, не боясь
их деформировать, играть; с их помощью можно решать крупномасштаб-
ные мероприятия: оформление помещений, изготовление костюмов и их
деталей, пополнение игрового фонда с учетом индивидуальных особенно-
стей каждого детского учреждения: экологических, лингвистических, спе-
циально-оздоровительных, математических и др. И, конечно, немаловажен
момент быстроты создания и финансовой доступности.
Итак... Наш новый друг родился в начале 50-х годов прошлого века,
точнее, в 1952 году в ФРГ (Западная Германия). Днем рождения его
можно считать начало промышленного производства. Для тех, кто дружит
с химией и не раз заглядывал в Энциклопедию полимеров, процесс произ-
водства поролона знаком, остальным я своими словами передам основные
моменты этого рождения.
СКАЧАТЬ
Автор: Вербицкий Игорь Александрович
Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2007
СКАЧАТЬ
Учебное пособие относится к учебно-методической литературе нового поколения и не имеет пока аналогов ни по цели, ни по методике, ни по способу организации учебной деятельности детей.
Авторская методика, положенная в основу пособия и творческой тетради, представляет собой серию оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре композиторской, вокальной, инструментально-исполнительской, режиссерской, актерской, хореографической, литературной, изобразительной, практически-трудовой, исследовательской видов деятельности. Раскрывается синтез речи, движения и музыки. Для изложения избрана игровая форма. Пособие и творческая тетрадь — универсальное школьное руководство по музыкальному воспитанию и обучению.
Адресат: учащиеся общеобразовательных школ, гуманитарных гимназий, студий и классов общеэстетического развития, учреждений дополнительного образования.
СКАЧАТЬ
От автора
Очень сложно ответить однозначно и сразу на вопрос — кому и зачем
это нужно. Сначала, видимо, придется все объяснить...
Нам приходилось неоднократно быть свидетелями (да и участниками
тоже) невообразимых затрат сил и свободного времени, исколотых и пере-
пачканных рук мамы, уничтоженной, но вполне еще приличной куртки
папы, принесенной в жертву картонно-тряпичному чудовищу с романти-
ческим названием «карнавальный костюм» для любимого ребенка. Не по-
наслышке знаем о тонкостях «праздничного» настроения специалистов
детских учреждений, обязанных «пойти туда — не знаю куда, найти то —
не знаю что» для превращения обычного актового зала в незабываемую
яркую сказку. Еще лучше представляем себе ощущения актера, в течение
часа держащего на вытянутой руке трехкилограммового, качественно вы-
лепленного из папье-маше Буратино, весело танцующего и заразительно
смеющегося над неприятностями своей кукольной жизни.
Возможно, эти малозначительные факты нашей действительности и за-
ставили нас несколько иначе взглянуть на поролон, вернее, на его художе-
ственную обработку, а точнее — на разработку техники конструирования
из поролона.
А чтомы с вами, любезный наш читатель, знаем о поролоне, о его возмож-
ностях и недостатках, о свойствах и сферах его применения? Что вообще
первое приходит нам на ум, когда мы слышим слово «поролон»? Губка из
ванной комнаты, подплечники к модному костюму, удобные диванные по-
душки, полоски оконного уплотнителя, спасающие нас зимой от холода?
Самые настойчивые припомнят еще пару-тройку случаев применения
поролона в нашей жизни, но уверен — все они, по сути, утилитарного свой-
ства: смягчить, уплотнить... Не много, не правда ли? Скажем прямо: до
обидного мало! А ведь есть еще целый мир, в котором поролон, с его пре-
восходными качествами, — основа, незаменимая составляющая празднич-
ного, яркого мира, который вместит в себя и вечеринку с друзьями, и эст-
радное шоу, и утренник в детском саду, и театральный спектакль! А сколь-
ко новых, оригинальных, существующих в единственном экземпляре
игрушек для ваших детей можно из него сделать! Прибавьте к этому, что
весь процесс от замысла до воплощения будет невообразимо краток, а все
созданное останется надолго, не обременит слишком бережным хранением
и не потребует каких-либо особенных условий для эксплуатации, — и ста-
нет ясно, что вам предлагается нечто универсальное.
Самое большое количество благодарных и заинтересованных предста-
вителей (точнее, представительниц), в плане конструирования из поро-
лона, мы встречаем в детских дошкольных образованиях (ДОУ) и шко-
лах. Именно с их подсказки, обусловленной необходимостью постоянно
иметь под рукой универсальную методику, мы и пришли к решению
опубликовать результаты нашего скромного 10-летнего опыта по работе
с поролоном,
По мере общения со специалистами детских учреждений нам станови-
лась понятной та степень заинтересованности и доверия к рекомендуемой
нами технике. Наглядные пособия, оформительский материал, модули,
игры и куклы заводского изготовления в большинстве случаев духовно
усреднены и не могут учесть моментов индивидуального воспитательного
процесса. Наш метод позволяет учитывать и индивидуальные моменты,
и развитие конструктивного и последовательного мышления, и, что осо-
бенно важно, условие конкретного участия в процессе создания. Мы ни-
сколько не умаляем важности лепки из пластилина или конструирования
из бумаги. Здесь есть моменты, не подлежащие замене другими техниками.
Просто поролонопластика как следующая ступень общего развития
даст качественно иные решения: изделиями можно пользоваться, не боясь
их деформировать, играть; с их помощью можно решать крупномасштаб-
ные мероприятия: оформление помещений, изготовление костюмов и их
деталей, пополнение игрового фонда с учетом индивидуальных особенно-
стей каждого детского учреждения: экологических, лингвистических, спе-
циально-оздоровительных, математических и др. И, конечно, немаловажен
момент быстроты создания и финансовой доступности.
Итак... Наш новый друг родился в начале 50-х годов прошлого века,
точнее, в 1952 году в ФРГ (Западная Германия). Днем рождения его
можно считать начало промышленного производства. Для тех, кто дружит
с химией и не раз заглядывал в Энциклопедию полимеров, процесс произ-
водства поролона знаком, остальным я своими словами передам основные
моменты этого рождения.
СКАЧАТЬ