Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Я. Таргонский
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Скачать
Вашему вниманию предлагается издание: "Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов". Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Звук, получаемый посредством колеблющейся струны, как и всякий звук вообще, представляет собой явление сложное. Струна, приведенная в колебательное движение каким-либо способом, колеблется не только всей своей длиной (основной тон струны), но и одновременно своими частями (частичные тоны, обертоны), определяющими тембр (окраску) звука. Частичные тоны образуют с основным тоном струны интервалы, остающиеся неизменными при любом высотном положении основного тона.
Если не знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, или не уметь сосредоточивать на них внимания, то услышать частичные тоны невозможно: ухо воспринимает определенный тембр звука, и только. Но если знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, и уметь сосредоточивать на них внимание, то некоторые из них (ближайшие к основному тону) можно услышать даже невооруженным ухом. Частичные тоны струны можно выделить путем легкого при-
косновения пальца к колеблющейся струне в точках, соответствующих узлам того или другого частичного тона. Так, посредством прикосновения пальца к средине струны, т. е. путем деления струны на две равных части, можно выделить второй частичный тон—октаву от основного тона; посредством прикосновения пальца в третьей части струны, т. е. путем деления струны на три равных части, можно выделить третий частичный тон — чистую дуодециму от основного тона и т. д.
Частичные тоны колеблющейся струны, выделенные путем легкого прикосновения к ней, в музыке называются натуральными флажолетами. Кроме натуральных флажолетов в музыкальной науке и музыкальной практике известны искусственные флажолеты, которые дают возможность исполнителю пользоваться хроматическим рядом флажолетных звуков. А в 1928 году Таргонский открыл искусственные флажолеты, некоторые ещё считают их искусственными флажолетами второго порядка, и назвал их "ложными флажолетами".
Пользуясь "ложными флажолетами", Я. Б. Таргонский получает различные последовательности флажолетных звуков (см. дальше работу Я. Б. Таргонского), до сих пор неизвестные в музыкальной практике, представляющие большой интерес и могущие расширить технические возможности скрипки и прочих смычковых инструментов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Натуральные флажолеты скрипки
Искусственные флажолеты скрипки
Остальные флажолеты и флажолетные двойные ноты
Трели и "ложные флажолеты"
Флажолеты альта
Флажолеты виолончели
Флажолеты контрабаса
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Скачать
Вашему вниманию предлагается издание: "Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов". Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Звук, получаемый посредством колеблющейся струны, как и всякий звук вообще, представляет собой явление сложное. Струна, приведенная в колебательное движение каким-либо способом, колеблется не только всей своей длиной (основной тон струны), но и одновременно своими частями (частичные тоны, обертоны), определяющими тембр (окраску) звука. Частичные тоны образуют с основным тоном струны интервалы, остающиеся неизменными при любом высотном положении основного тона.
Если не знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, или не уметь сосредоточивать на них внимания, то услышать частичные тоны невозможно: ухо воспринимает определенный тембр звука, и только. Но если знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, и уметь сосредоточивать на них внимание, то некоторые из них (ближайшие к основному тону) можно услышать даже невооруженным ухом. Частичные тоны струны можно выделить путем легкого при-
косновения пальца к колеблющейся струне в точках, соответствующих узлам того или другого частичного тона. Так, посредством прикосновения пальца к средине струны, т. е. путем деления струны на две равных части, можно выделить второй частичный тон—октаву от основного тона; посредством прикосновения пальца в третьей части струны, т. е. путем деления струны на три равных части, можно выделить третий частичный тон — чистую дуодециму от основного тона и т. д.
Частичные тоны колеблющейся струны, выделенные путем легкого прикосновения к ней, в музыке называются натуральными флажолетами. Кроме натуральных флажолетов в музыкальной науке и музыкальной практике известны искусственные флажолеты, которые дают возможность исполнителю пользоваться хроматическим рядом флажолетных звуков. А в 1928 году Таргонский открыл искусственные флажолеты, некоторые ещё считают их искусственными флажолетами второго порядка, и назвал их "ложными флажолетами".
Пользуясь "ложными флажолетами", Я. Б. Таргонский получает различные последовательности флажолетных звуков (см. дальше работу Я. Б. Таргонского), до сих пор неизвестные в музыкальной практике, представляющие большой интерес и могущие расширить технические возможности скрипки и прочих смычковых инструментов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Натуральные флажолеты скрипки
Искусственные флажолеты скрипки
Остальные флажолеты и флажолетные двойные ноты
Трели и "ложные флажолеты"
Флажолеты альта
Флажолеты виолончели
Флажолеты контрабаса
Последнее редактирование модератором: