Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: Я. Таргонский
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ



Скачать

Вашему вниманию предлагается издание: "Я. Таргонский. Флажолеты смычковых инструментов". Под редакцией проф. Н.А. Гарбузова.
Звук, получаемый посредством колеблющейся струны, как и всякий звук вообще, представляет собой явление сложное. Струна, приведенная в колебательное движение каким-либо способом, колеблется не только всей своей длиной (основной тон струны), но и одновременно своими частями (частичные тоны, обертоны), определяющими тембр (окраску) звука. Частичные тоны образуют с основным тоном струны интервалы, остающиеся неизменными при любом высотном положении основного тона.
Если не знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, или не уметь сосредоточивать на них внимания, то услышать частичные тоны невозможно: ухо воспринимает определенный тембр звука, и только. Но если знать, какие частичные тоны входят в состав исследуемого звука, и уметь сосредоточивать на них внимание, то некоторые из них (ближайшие к основному тону) можно услышать даже невооруженным ухом. Частичные тоны струны можно выделить путем легкого при-
косновения пальца к колеблющейся струне в точках, соответствующих узлам того или другого частичного тона. Так, посредством прикосновения пальца к средине струны, т. е. путем деления струны на две равных части, можно выделить второй частичный тон—октаву от основного тона; посредством прикосновения пальца в третьей части струны, т. е. путем деления струны на три равных части, можно выделить третий частичный тон — чистую дуодециму от основного тона и т. д.
Частичные тоны колеблющейся струны, выделенные путем легкого прикосновения к ней, в музыке называются натуральными флажолетами. Кроме натуральных флажолетов в музыкальной науке и музыкальной практике известны искусственные флажолеты, которые дают возможность исполнителю пользоваться хроматическим рядом флажолетных звуков. А в 1928 году Таргонский открыл искусственные флажолеты, некоторые ещё считают их искусственными флажолетами второго порядка, и назвал их "ложными флажолетами".
Пользуясь "ложными флажолетами", Я. Б. Таргонский получает различные последовательности флажолетных звуков (см. дальше работу Я. Б. Таргонского), до сих пор неизвестные в музыкальной практике, представляющие большой интерес и могущие расширить технические возможности скрипки и прочих смычковых инструментов.

СОДЕРЖАНИЕ:
Натуральные флажолеты скрипки
Искусственные флажолеты скрипки
Остальные флажолеты и флажолетные двойные ноты
Трели и "ложные флажолеты"
Флажолеты альта
Флажолеты виолончели
Флажолеты контрабаса
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Вера Романовна 81
Вера Романовна 36
Вера Романовна 32
Вера Романовна 49
Вера Романовна 52
Вера Романовна 47
Вера Романовна 104
Анна Кирилловна 38
Анна Кирилловна 89
Анна Кирилловна 55

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу